Сколько время - три беремя!

Краснова Тамара
Сколько время - три беремя! Или марксизм для чайников.

Джастин Тимберлэйк, скажем так, не тот актер, ради которого стоит идти в кино. Точнее сказать, «Время» - это еще один повод убедиться, что Джастину следует побольше петь, продюссировать, заниматься своими личными делами и никогда-никогда не сниматься в кино. Чувак вообще не умеет играть. А ведь он очень старался – это видно. Но, по-моему, зря. Его напряженное серьезное лицо и однообразные интонации наводили на мысль о том, что во время съемок бедному Джастину давили ботинки или белье врезалось туда, куда бы не должно (а то и все вместе). А вот персонажа он не создал. От начала до конца мне так и не захотелось хоть капельку посочувствовать Уилу Саласу (персонажу Тимберлейка). «Мочи его, мочи!» думала я всякий раз, как страж времени Рэймонд  (Киллиан Мерфи) направлял ствол в сторону Уила .
Что касается романтической линии - с ней тоже все плохо. Романтическими получились отношения Уила с матерью (ну, с такой матерью какими им еще быть?).  Для полной ясности: мать Уила – Рэйчел Салас – это Оливия Уайлд, а она ведь, как-никак, та самая сексуальная инопланетянка из «Ковбоев и пришельцев» (а по совместительству основная женщина Доктора Хауса). А вот с заложницей-сообщницей вышло как-то неубедительно. Может, из-за разницы в росте, может еще почему… Аманду Сейфрид я помню только по «Красной шапочке». Там она мне, кстати, понравилась (правда, в «Шапочке» Аманда не бегала на нелепых каблуках, не носила ужасного каре и не была так дико накрашена). Во «Времени» же девушке досталась ужасная роль: богатой юной дуры-истерички, которая стреляет в людей и грабит банки – считая, что это «настоящая жизнь». Аманда и сыграла соответственно - ужасно: деревянное лицо и пресные позы из Voque. Короче, не верю я в такое.
Ради кого стоило пойти, так это ради Киллиана Мерфи. Это, разумеется, дело вкуса, но, на мой взгляд, он – один из тех редких актеров, которые всегда прекрасны: хороший фильм или трэш ужасный, большая роль или непонятно что, авторское кино или мэйнстрим – Киллиан блистает. Так что ему можно простить все – и дурацкий плащ в духе Дзержинского, и бессмысленную кончину его персонажа (ага: страж времени с пятидесятилетним стажем не в состоянии вовремя пополнить собственный запас времени), и… даже съемки в фильме «Время» (бяяя!). Да, и вот что еще – в свои тридцать пять Киллиан все-таки уже не выглядит на двадцать пять. А жаль.
А вот сюжет… Мягко говоря… Нет, тут мягко не скажешь. Это провал. Крах. Повод умереть со стыда для сценариста и режиссера. По-моему, Эндрю Никкол (так, кажется, зовут автора сценария) недополучил гонорар. И нарочно сработал топорно: сюжетная линия изобилует странными упущениями и ужасными несостыковками. Например, в недалеком будущем сотовых телефонов и вертолетов, по мнению создателей фильма, не будет. Светящиеся зеленым часы на руке – тоже просто чудо какая глупость. Ага, люди научились жить вечно (и, судя по массовке, победили ожирение – lol!), а вот как прекратить демонстрировать наличие времени, или как-то защититься от несанкционированного отъема драгоценных часов-лет-столетий не доперли. Что за тайм-рестлинг?  Ну, и главное – это что постнуклеар? Один город с двенадцатью часовыми зонами в вакууме? Или что? В общем, это все отвлекает.
Единственное, что удалось создателям этого «эпического полотна» - так это подать свое блюдо горячим вовремя и к месту. Очень своевременное и актуальное получилось кино: про то, что грабить награбленное – в общем-то, не преступление, а также про не покидающую узкие лбы широких масс идею «взять все, да и поделить». Особенно, учитывая, что  толпы недовольных осаждают Уолл-Стрит, лондонские лавочники до сих пор не оправились от уличных погромов, а Греция норовит во всеуслышание заявить: «Ну не шмагла я!» (объявить дефолт, то есть).
Итог же таков: время надо беречь. И тратить его на этот фильм я не рекомендую.