Художнику Г. М. Красильникову

Александр Шерстюк
 
ПОСЛАНИЕ Г. М. КРАСИЛЬНИКОВУ
НА НОВЫЙ, 1977-Й ГОД

                Черплем из кубков мы
                негу медвяную...
                Алкей

            В дважды счастливый год –
            если верить астральным колпакам каббалистов –
            пусть семизвёздное вымя
            золоторогого млечного неба
            Вам заметней пасётся
            в парсековых далях.
            Пусть ясней и наглядней
            предвещанья станут.

Воистину есть священные животные!
Воистину щурятся тьмы неоглядные!
Пятнистостью солнц разношерстятся космосы
и льются на судьбы людей гороскопные.

            Поэтам и художникам,
            директорам заповедников звёзд,
            хранителям сочетаний – нам –
            тоже не помешали б
            их расположенность и уют
            и внимание
            их рассеянных знамений.

            Мазилам и трубадурам,
            потусторонним натурам,
            нам тоже необходимо,
            чтобы хоть кто-то,
            чтобы хоть кто-либо-нибудь
            был на нашей стороне –
            упитанность тюбиков,
            аплодисменты шлёпанцев,
            соборное золото луковичной шелухи,
            да свой угол.

            Да, да,
            свой отдельный угол,
            четыре квадратные стены,
            чтобы закрыться в них хоть на час
            наедине с вернисажем сердца.

            И если великолепные семёрки
            неба и года
            напомнили взалкавшим красоты первочеловекам
            ковш,
            то не он ли пригож,
            оглоедно похож
            на челюсть экскаватора
            (где экс – настоящего времени),
            этого железнейшего копуши,
            ненасытного дегустатора
            котлованных пищ,
            бригадно-подрядно-знатного,
            страдающего угрызением глины...

            Георгий Михалыч,
            не будемте длинны.
            В похожести этой
            немерено дна,
            но она
            такая девственница,
            после которой переезжают сердца
            в новые картины.