Подземный переход

Тамара Шелехова
В подземном переходе классический этюд играет
В прошедшем знаменитый музыкант,
Его худые пальцы струны нехотя перебирают,
И нервно вздрагивает в такт повязанный на грифе мятый бант.

В толпе зевак притягивает взгляд
Стоящая поодаль пара:
Она – своею гордой головой, откинутой назад,
А он – лицом бесстрастным и выправкой  петровского гусара.

И было совершенно очевидно, что это их последняя прогулка,
Что сказаны слова, после которых нет возврата.
С ухмылкой нехорошей бес глядит на них из закоулка,
И дантов ад уж распахнул пред ними врАта.

Всего одну короткую молитву она отчаянно успела прошептать,
В руках у уличного музыканта печально плакала гитара,
Они теряли то, что никогда нельзя терять,
А он стоял, застыв, красив и холоден,
                как статуя из мрамора Каррары.

Они были нужны друг другу и раньше, и сейчас,
Как ночи нужен день, и как читателю нужны романы,
Но почему случилось и на этот раз,
Что именно на них у Господа другие планы?

Рисунок автора
Гитара

Июль 1011 г.