Правильный комментарий-1

Ирина Петал
Оглавление:
1  Правильный комментарий
2  Советы читателю
3  Советы автору


1. Правильный комментарий


                S0S –  С.пасите О.т С.тихов
                НО!!!
                От тюрьмы, от сумы и от стихов не зарекайся
                (народная мудрость)


Себе и другим читателям на заметку


ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ КОММЕНТАРИЕВ к произведениям поэтов (писателей):

1. никогда не пишите комментарий сразу после прочтения произведений, которые хотите прокомментировать. Поспешность нужна только при ловле поэтических блох
(Возвращайтесь к прочитанному, со временем восприятие стихов может меняться)
2. не стоит писать комментарий сразу на сайте, пишите сначала в текстовом редакторе Word , аккуратно скопируйте и вставьте.
3. пишите вежливо
4. не жалейте времени на стихи. Любите читать. (Это почти как секс – ты должен
идти до конца или ничего не получится). В библиотеке стихов всегда есть, из чего выбрать. Главное – не прекращать сам процесс чтения. Но не глотайте стихи целиком, смакуйте их, как деликатесы. Талантливый читатель не берется читать все подряд – он тщательно продумывает и систематизирует процесс отбора. (Совет: хотите читать – читайте, но ограничьте круг авторов до минимума, хотя сначала надо прочитать много, чтобы понять свой минимум)
5. пишите по делу
6. не повторяйте информацию с произведения, хороший комментарий не содержит сведений, которые уже есть
7. пишите прозой. Большинство поэтов не любят чужие стихи. Это отвлекает внимание от их собственных. Не употребляйте умных фраз и высказываний великих
8. пишите кратко
9. не воспринимайте ЛГ (личного героя произведения) как Автора. Иногда Авторы пишут не только о себе.  "У нас с вами не частная переписка, а кукольный театр, где наши литературные герои – куклы, а мы с вами – сценаристы и кукловоды. Не подставляйте своё драгоценное тело под стрелы, пущенные в вашего литературного героя!" /Сергей Таллако/, я часто сопоставляю Авторов с ЛГ, хоть этого делать нельзя, стараюсь…
10. можно добавить капельку вдохновения или комплимента. Но с лейки поливать поэта не рекомендуется. Поэты живучие и не засохнут (НО "в самых лучших, дружеских и простых отношениях лесть или похвала необходимы, как подмазка необходима для колес, чтобы они ехали." /Лев Николаевич Толстой/
11. хотите жить с поэтом в ладу, принимайте его неписаные законы и разговаривайте с поэтом на его языке
12. не учите поэта жить. Если поэт пошлёт вас к Великим, не торопитесь туда бежать. Поэт может передумать или понять, что он и есть Великий. Поэта никто ничему не может научить
13. не ждите ответа на свой комментарий. «Мы ни за что так не бываем благодарны, как за благодарность» /Эбнер-Эшенбах М./ и если поступил ответ на комментарий, не забудьте поблагодарить Автора. Если человек ответил, то большое ему спасибо, а обид и непониманий здесь не должно быть. У всех разные компьютерные возможности по времени, умению и пр.. Но приятно видеть, когда Автор, хоть иногда, общается с читателем. У среднестатистического читателя порой интерес к Автору теряется, когда поэт совсем не отвечает на рецензии.
14. при пользовании стихами будь осторожен: зажигательны. При пожаре звоните 101
15. при общении с Авторами вооружись улыбкой и словом. Но, в первую очередь, вооружись терпением,  вот его может  не хватить
16. при общении с Авторами сайта избегай излишней напористости, отрази выражение глубокой заинтересованности, ожидание чего-то прекрасного, предвкушение счастья и глубокое волнение
17. при стрельбе глазками, желательно, выбрать всё-таки одну мишень, чтобы не показаться террористкой(ом)
18. в форумах, плэйкастах, блоках, дневниках используйте стихи ТОЛЬКО КЛАССИКОВ.
Мой вам совет: хотите творить – творите только из собственного багажа, если уж привлекло чужое творчество, вдохновило – творите, не нарушая авторских прав, со всеми ссылками на первоисточник, но не ставя авторов в известность (им всё равно не угодить)
19. научись слишком НЕ откровенничать с поэтом
20. не задавайте вопросы поэтам. Легче услышать эхо, чем получить в этом мире ответ на вопрос
21. не молчать с человеком, который не хочет с тобой разговаривать, значит потерять привязанность этого человека /© М.П.Гуськов/
22. читатель, помни: для многих поэтов пребывание на сайта стихи.ру – это тяжёлая работа и выполнение «дружеских» и «супружеских» обязательств. Не отвлекай поэтов от утомительной работы по приобретению наследия – баллов и популярности
23. читатель, не оправдывайся перед Автором. Если виноват, то признай это и живи в свободе. Если не виноват, то не доказывай. Автор, которому ты не понравился, всё равно тебе никогда не поверит, а тот,  кому ты приглянулся – он и сам придумает для тебя оправдание
24. читатель, помни, ты приходишь на встречу с литературными героями, а не на свидание с Автором
25. читатель, ничего не проси у Автора
26. читатель, прежде чем регистрироваться на сайте хорошенько подумай! Не советую
27. читатель, прежде чем начать собственную публикацию комментариев хорошенько подумай! Не советую
28. читатель, не перечисляй баллов Автору. Делай подарки, но очень осторожно. А в целом не советую. Не все люди умеют принимать дары.
29. читатель, поздравляй Автора с днём рождения, если только он этого хочет и не стесняется своего возраста. (Как правило, в Интернете люди минимум десяток лет сбрасывают) Год рождения многих Авторов легко читается в логине
30. читатель, не называй Автора чужим именем

ВЫВОД: «ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ!»  –  САМЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ПРОИЗВЕДЕНИЮ

P.S.  В  ЛЮБЫХ  ПРАВИЛАХ  БЫВАЮТ  ИСКЛЮЧЕНИЯ (НО ЭТО ТОЛЬКО ДЛЯ ЭКСТРЕМАЛОВ)

К этим правилам я пришла спустя год пребывания на стихи.ру. Через семь лет пребывания на литсайтах моё мнение не изменилось: «замечательное творчество»  –  самый правильный комментарий, никаких претензий со стороны Автора. Когда начинаю писать другие комментарии, свой поток из подсознания, возникший от прочтения, вставлять собственное мнение и впечатление, информацию по теме и т.п., очень часто получаю по шапке и меня ругают. Особенно советую читателям прислушаться к пункту 26.


Примеры правильных комментариев


—  Замечательное произведение. Благодарю. С уважением, Ирина.
—  Рад отзыву, Иринушка! Спасибо.

—  Здорово. Очень талантливо. Благодарю, Поэт! С уважением и теплом,
—  Спасибо, Ирочка! Ты знаешь, как я к тебе отношусь: всегда счастлив твоими откликами. Бесконечно рад им. Приходи, не исчезай.

—  Замечательное произведение! Очень талантливо!
—  Спасибо, милая Ирочка!

—  Замечательное талантливое творчество! Благодарю. С уважением,
—  Рад вниманию.

—  Замечательная публикация. Благодарю. С уважением, Ирина
—  Спасибо огромное за Вашу оценку и отклик! На фоне рецек, которые напоминают высказывания религиозных кликуш, Ваш отклик - светлое пятно!


2. Советы читателю


Читатель, помни:
1. Поэт не может быть одинаковым. Поэта надо любить и не любить. Поэту надо верить и не верить
2. ПОЭТ НЕ ДРУГ. ПОЭТ НЕ ВРАГ. ОН УЧИТЕЛЬ!!!
3. Поэты постоянны только в творчестве
4. Поэт непредсказуем, но неопасен
5. При общении с поэтами и стихами будь осторожен: они могут и давать, и забирать вашу энергию. Зато помогут сэкономить ее, застраховать  от излишней и  бесплодной траты. Совершенство не достигнуто, но смысл жизни – обеспечен, (на личном опыте скажу: стихи и Авторы больше забирают энергию, чем дают)
6. От стихов и поэтов время от времени надо отдыхать. Чтобы потом отдохнуть  с новыми стихами любимых Авторов,  покуда руки и мысли их прибавят телу силы и здоровья … с улыбкой чистой, детской, с теплом и доброй лаской…  с любовью…
7. Поэтов много, а людей мало.  Радует, что пропорция увеличивается в сторону людей
8. Есть поэты,  которые вкладывают огонь и душу в стихи и наоборот
9. Читатель помни: из холёного поэтического тигра может получиться простой дворовый котёнок, из серенькой читательской мышки может вырасти котёнок по имени «Гав». Приобретай про запас «Вискас для поэтических  котят». Желудок котенка не больше наперстка, но ест и говорит много.
10. Читатель, если тебе плохо, уходи от разговоров «за жизнь»,  общайся с поэтами, которые излучают оптимизм, улыбки, красоту, волшебство. НО ПОМНИ: КРАСОТОЙ И УЛЫБКОЙ ЧАСТО БОЛЬ ПИШЕТ, чем сильнее, тем красивее.
11.Читатель, если тебе плохо,  вытащи из стихов  позитив, придумайте, как  развить стихи в свою пользу. Мысли материальны, это доказано научными экспериментами, если в твоей жизни все плохо, призадумайтесь, а что у тебя в голове? Пусть пессимистами останутся только поэты.
12. Читатель, разговаривай с поэтом просто, доступно. Чем проще, чем лучше. Помни: поэт - человек.
13. Читатель, не забывай: стихи.ру – это НЕ форум. Поэтам предоставлена возможность публикации произведений, а не общения и обсуждения тем, форм. СТИХИ.ру – это ХРАНИЛИЩЕ ДЛЯ СТИХОВ, очень хорошее, но просто хранилище.
14. Читатель помни: Поэт – мужское начало, даже если поэтесса, читатель – непременно женское. Поэт имеет читателя, причем иногда силой. Читатель поэта никогда не имеет. Пытаясь завоевать читательское сердце, неопытный поэт приносит всякие финтифлюшки, опытный же этого не делает никогда, а сразу валит на диван /К. Хилтон/ (очень понравилось это высказывание, ощутила его на себе, свиснула у Оксаны Чиповской на страничке). Читатель, выбирая настоящего профессионала – выбирай диван. Он должен быть комфортным во времяпребывании.  Диваны с торчащими ржавыми пружинами иронии, ехидства и т.п. не выбирай. И помни: самый опытный Поэт – это самовлюблённый(-ая), скучающий(-ая) или болеющий  пенсионер(-ка).
15. Читатель, учись читать между строк. Быть читателем – это не просто. Учить у талантливого Автора.
16. Читатель, умей быть благодарным Автору за честный, оригинальный, качественный материал.
17. Думайте не над смыслом сказанного, а над жизнью услышавшего /©Виктор Коваль/
18. Копируйте текст и приводите его в "свою" форму для восприятия: разделяя сплошной текст в абзацы, пробелы... Или стихи, иногда, записывайте не в столбик, а в прозу строкой...

ВЫВОД: ПОЭТ ТОЖЕ ЧЕЛОВЕК, ЕМУ НЕОБХОДИМА ПОДДЕРЖКА ЧИТАТЕЛЯ. ЧИТАТЕЛЬ САМ ВЫБИРАЕТ (ПО СВОИМ СИЛАМ), СОСУЩЕСТВОВАТЬ С ПОЭТОМ ИЛИ НЕТ

P.S.  В  ЛЮБЫХ  ПРАВИЛАХ  БЫВАЮТ  ИСКЛЮЧЕНИЯ


Читателю на заметку


Читатель, помни:
*Поэта можно любить и уважать, но доверять ему ни в чём нельзя, НО лучше быть обманутым поэтом, чем всю жизнь не доверять ему.(Значит, ты ошибся и не тех людей принял за своих поэтов)

*По комментариям поэт рисует себе образ человека. Образы получаются разные – хамы, весельчаки, добрые, злые, гении, ловеласы, чувственные и бесчувственные, ангелы, мудрецы, зануды и т.д. 

*Поэт перед тобой раскрывает душу. Он писал, когда чувствовал, знал, видел…

*Не спеши писать комментарии, стихи не подлежат анализу, они целостны в восприятии.  Что напишешь, то и вернётся бумерангом. Молчание – золото. Всё начинается со Слова. Молчите мимо, ничего не доказывайте.

*Cтихи для читателя – путь к совершенству, шахта самокопания. Но чтобы шахта не рухнула и не исчерпала свои природные запасы, надо вовремя остановится.

*Поэты стихи.ру бывают 1. полезные (вроде полезных программ компьютера), 2. поэты-вирусы (думаю классификация понятна). 3. неопределившиеся поэты  (которые разрываются в выборе:  к умным или к красивым). Все категории часто  гениальны, но предназначение, увы, разное. Полезные поэты творят, пишут, делятся мыслями, мудростью, позитивом и т.д. на благо нам, читателям. Поэты-вирусы творят, пишут на благо себе, вредят другим, стараются выдвинуть своё имя, делают доносы на других.  Следует  обновлять антивирусник на сайте и терпение.

*Поэты бывают 1. любимые, 2. скандальные, 3. безызвестные.

*Поэты бывают 1. с облаком поклонников, 3. с отрядом почитателей,  4. одинокими, 5. с читателями (в первом случае осторожно - могут затоптать)

*Поэты бывают 1. КЛИКкабельные (которые кликают,т.е.открывают, произведение, не читая его), 2. неКЛИКкабельные (которые вообще никуда не заглядывают, надёжно сидят в кабинетах)

*Поэты бывают 1. с живыми  Душами (те, кто прислушивается к чужим мыслями, у которых собственные взгляды и мысли в движении), 2. с мёртвыми Душами (те, кто всегда при своих мыслях)


Современный поэт сайта стихи.ру это:
1.  Остаток романтизма с мёртвыми призрачными душами его былого, с раной от памяти прошлого, на которую он постоянно сыплет соль.
2.  Параноик, пытающий разобраться в жизни и в себе, желающий встретить живую душу.
3.  в зародыше...


Читатель, помни:
Современная поэзия: жизнь без читателя. Поэзия никому ничего не должна /О.Э.Мандельштам/, в том числе и нравиться и пониматься



Продолжение:   http://www.stihi.ru/2012/05/21/3617