Сон, который я попыталась записать

Ксения Лашкина
Это было век назад…
Чернокрылый Антихрист вылез из ямы Преисподние, чтоб уничтожить бренный мир грешников. И был он темен и некрасив, мал и худощав телом, с хитрым лицом и пронзительными глазами. Но был он доволен собою, так как был могуществен и премудр.
И начал сеять он вокруг по земле беды и горе, войны и голод…
Застонали стоном протяжным грешники, но не могли противостоять Антихристу. И собирались полки, вооруженные огнем, и шли стеною на замок его, и он, не тратя и части своей силы, одной мыслью обращал войска в пепел. И плакали матери и жены, и моря увеличивались от слез их. И плелись заговоры против Антихриста, но не один из них не исполнился, ибо хилый телом Антихрист был так силен, что, шутя, читал мысли заговорщиков, враз путал и ссорил их, а непокорных так же пеплом развевал по земле. Смеялся Антихрист… И собирали дары правители земель, чтоб откупиться от Антихриста, но не было для него ничего желаннее, чем мучить и травить грешников. Стала земля измученная, не было измерения тяжести страданий и горечи потерь…
И прошло время. И пришла в замок Антихриста девушка, которую он не стал мыслями своими обращать в пепел, и позволил дойти до пристанища его, ибо она была красива, и не знал он красоты такой ни в Преисподней своей, ни на земле грешников, а была красота ее небесной. И была она бледна и чиста лицом, и волосы ее черным шелком спускались до колен, и черные брови тонко дугами извивались на белом челе, и глаза ее сияли черными звездами. И пришла она к замку его одна, ибо была горда.
И содрогнулось черное сердце Антихриста, и запылали бледные щеки его, и заслезились от ее света его глаза.
И встала перед ним девушка, хмуря тонкие брови.
«Я ненавижу тебя,»- сказала она и сжалось вновь сердце его. И сказала она :
«Что я сделать должна, что должна вынести, чтоб ты покинул на век нашу землю грешную?»
И понял Антихрист, что красавица хочет повторить подвиг Иисуса, ибо была горда. И возжелал он броситься в ноги ей и прошептать, целуя белые колени: «Стань женой моей, и я покину землю навсегда, и не будет больше зла и голода и воен и бед.» Но знал Антихрист, что красавица отказом ему ответит, и не стал бросаться ей в ноги.
«Ляг на голую землю, - сказал Дьявол, впервые ненавидя себя. – И вытерпи минуту весь груз тяжести людских страданий и горечь слез их. И коли не застонешь от боли этой великой, покину землю я на век и буду сидеть в Преисподней. А закричишь от боли – не будет грешникам пощады.»
И вышли они к подножью его замка, и она, скинув белое платье, легла на камни, ожидая смиренно всех мук рода людского.
И распростер Антихрист руки, и прилетели две тучи черных и огромных как мир, и тяжелых: в одной - тяжесть страданий, в другой – горечь слез.
Но от взгляда на хрупкое тело девушки на камнях хлынули слезы из глаз Антихриста. И придержал он обе тучи силой своей, позволив из одной упасть на грудь девушки лишь маленькому перышку страданий, а на губы пролиться лишь капле горечи слез.
Но лишь только коснулось перышко белой ее груди, изогнулась она дугой и закричала, ибо и перышко страданий человечества было невыносимо тяжело. И лишь коснулась капля человеческих слез губ ее, она захлебнулась ею, ибо так горька была эта капля.
И вмиг, крича и плача, истлела девушка, сожженная бедами, и не смогла вытерпеть она обрушенные Дьяволом перышка и капли.
И увидел мучения ее Антихрист, и заплакал, и простер руки к небу, и упал на колени, целуя камни, где недавно лежала девушка.
И ушел от горя он обратно в Преисподнюю. Хотя спора она и не выиграла, ушел вслед за любимой туда. На век.

(написано в 17 лет –лето после школы- утром в попытке запечатлеть только что приснившийся Сильный Сон, бегом-бегом, без черновика и попытки осознать образы, попутно слушая, как мама торопит к завтраку. )