Выборы?

Алёна Мак
Начало:
http://www.stihi.ru/2011/12/04/8457

Не было печали… Захотела выполнить свой гражданский долг. Смешно было бы полагать, что мой голос что-то изменит в результатах выборной компании, но как-то вдруг захотелось шагнуть в ногу со временем. В 14:30 решила, что время самое подходящее.
В ближайшем участке узнала, куда именно мне следует обратиться, судя  по адресу регистрации. Пара станций метро, и я почти на месте. На участке всё, как обычно. На праздничных прилавках вдоль школьного коридора – всё для души!  От ползунков и полотенец - до книг и булочек.
 
На протянутые мною документы отреагировали сразу.

Сначала переместили к справочному столу, а там – под диктовку сообщили адрес, где мне точно проголосовать будет возможно. Направили  пряменько в здание центрального телеграфа.

Не прерывать же процесс на полпути! Поехала! Надо – так надо! Заодно есть возможность  по центру столицы прогуляться.

Приближаясь, я ещё раз убедилась, что «Россия» и «Очередь» – слова, связанные  накрепко. Никакая демократия их не раздерёт. Но откуда такая очередь в участок? На меня нахлынули воспоминания 90-х годов. Очередь за водкой. За колбасой народу было меньше. Но тогда даже милиции рядом с магазином не было. А тут очередь цепью разделял ОМОН, тесной шеренгой оттесняя ряды желающих отдать Родине свой гражданский долг.

Народ возбуждённо что-то выкрикивал. Какой-то важный начальник, пользуясь рупором, периодически давал в народ ценную информацию: «прописанные в этом районе города и бомжи свободно проходят в левую дверь. Все остальные могут быть свободны».  Сначала я подумала, что ослышалась.
Какая-то военная атмосфера, но народ не унывал:
– Да мы тут все бомжи, только интеллигентные! – послышалось отовсюду.
– Вам сегодня всё равно проголосовать не удастся. – успокаивал начальник ОМОНа. Типа, шли бы вы все поскорее… 
Я втихаря  подобралась ближе к двери.
– Как это нам проголосовать не удастся! Я пришла голосовать! Хочу исполнить свой гражданский долг!
Это не я. Это из толпы одна из перевозбуждённых.
– А интеллектуальным бомжам с парой высших образований из страны интеллигентных бомжей почему войти нельзя? – тут же продолжил вполне достойного вида мужчина. Надо сказать, что говорил после этого он много чего интересного, и его, наверно поэтому, быстренько пропустили.
Я тихонько произнесла, что не плохо бы в СМИ сообщить, и тут же увидела камеру, направленную на себя. – Не, ребята, я сюда не за звёздностью. Мне бы внутрь войти.
– Не получится. – ответил яркий представитель ОМОНа.
– Почему?
– Не почему, а зачем – уточнил он. – Не стойте напрасно. Всё равно Вы сегодня не проголосуете.
– Эх, надо было за Единую Россию соглашаться голосовать. Хоть бы по 500 рублей заработали. – опечаленно сказала молодая девушка. 
– Дык… никак. Мож я и не против.
– Не, теперь уже поздно. Надо было раньше.
– А откуда Вы про 500 рублей узнали?
– Из Интернета! – оживившись, ответила она.
Эх, не на том я сайте «сижу»… подумала я, начиная подмерзать.

Странная ситуация. Первый раз видела такое скопление народа у избирательного участка. Всех с временной пропиской погнали со всего города в телеграф, а там выяснилось, что это – единственный участок в городе, который обслуживает бомжей, а нас должны были обслужить по месту регистрации.

Когда мне удалось войти, мне дали заполнить заявление на основании п.17 ст.17 «об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» с просьбой о включении в список избирателей на участке № 152, с формулировкой: «Регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации не имею».

Но у меня-то – есть! Братья и сёстры по несчастью, страждущие отдать голос за понравившуюся партию,  писали заявления.  Я присоединилась, но время таяло на глазах. Уже после 20:00 нам, кому посчастливилось войти в здание, вынесли наши заявления и, уж точно, как когда-то в перекличке за водкой, раздали обратно с приговором: «Отказано в приёме заявления в связи с нарушением срока подачи заявления». Заверено подписью секретаря ЦИК и печатью участка. На кой чёрт тогда временная регистрация, я вообще не поняла. Важный молодой господин, судя по бейджу, «Дмитрий Алексеевич», раздающий заявления, попытался нас успокоить: «Что вы переживаете? Проголосуете на следующих выборах».

Мы, пострадавшие, обменялись телефонами и электронными адресами.

А вы, уважаемые читатели, что по поводу всей это авантюры думаете?

АМ. 04 декабря... 11-го

http://vkontakte.ru/club32789590

Продолжение:
http://www.stihi.ru/2011/12/06/1883