Владимир Климов - Натюрживы Слуцкиной Полины -

Влади-Мир Климов-Владимир Климов
   Только что вышедший альбом живописи известной поэтессы-прозаика Полины Слуцкиной способен вызвать, мягко говоря, неоднозначные мнения критиков. А говоря напрямую - грубо и весомо – шок. Кто-то, возможно, уже схватился за голову, твердя: «Да так нельзя» в живописи!
   «Льзя!» – отвечает огромному количеству оппонентов Владимир Климов – успевший в одном из своих последних эссе (переданных П. Слуцкиной для опубликования на этой странице) благословить в дальнейший путь ее «неможные» - не натюрморты, а – «натюрживы»…

  Т.З.

Владимир Климов

                НАТЮРЖИВЫ СЛУЦКИНОЙ ПОЛИНЫ


   Полина Слуцкина ничего не боится – ни мненья света, ни вырвиглазного, аляповатого /на чей-то правильный, а потому скучный вкус/ цвета…
И очень подставляется при этом: знатоки скажут – знаете ли, лебеди в пруду, как герань на подоконнике, - жирная мета откровенного мещанства…
«Нет! Моего царства», - утверждает Полина и продолжает плодить, подставляясь, свои роскошные Дивы…

   П. Слуцкина очень продвинутая Дама и знает, что творит. И предпочитает с в о ю органику, пусть для кого-то и неможную.
Удивительно, насколько разнятся ее миры: непосредственный, наивный – в живописи, и ученый – в академической аналитике…
Разнятся они разнятся, да роднятся… Полинино сердечное изо` - больше выдает в ней Поэта, чем все ее изощренные метафоры и безрифменные, белостишьи изощрения…
Она живописует /пастельИТ, гуашьИТ/ по-поэтски, а не по-живописски, не по-изобразитски…
Ее фантазмы – очень просторны.
   И всяк фигурка здесь подана отдельно, -    
                как Слово в Стихе:
весомо, грубо, зримо…
   А вместе – воссоединясь – как фраза. Как строка.
   А коллаж разрозненных зрелищных речений – как сочинение пластических произведений.   
   Как колорит рифмических стечений…
   Полина Слуцкина – не впала в детство /игрушка здесь – ее лирическая героиня/, а так и не выпала из него…
   Из Сказки…
   Где царюют лебеди да гномы
               уточки да цветочки
               и тролли в особенной роли.
   Ее свободный штрих – без комплексов сомнений и с темпераментом утверждений – побеждает априорное знание, что так – нельзя.
   «Льзя!...» - утверждает человек, который не знает, что т а к нельзя. Он-то и делает открытия. В науке…
   Так говорят ученые.
   Но так бывает и в искусстве…
   Я и говорю, что Полина Слуцкина делает открытия в живописи. Она открывает себя – а это дорогого стоит, дороже открытий технологических, новых красок и проч.
Отвага была собой – сродни медальному героизму.
   Моя бы воля – я наградил бы Слуцкину харизму медалию «За эстетические заслуги». Аналог – «За боевые…» - как на войне.
   А искусство – всегда как на войне, когда Искусство.
   Полина пишет, сочиняет, фонтанирует – натюрморты… но где же здесь мертвые? Как же объединяет все и всех острая терминологическая недостаточность… Достала уже…
Приходится придумывать свое. И не от моего словесного выпендрежа, а от жажды уточнения и утончения понятий! Неточных – до дрожи аж…
   На самом деле Полина пишет не натюрморты, а натюрживы.
   Сколько жизни – в пластике ее эстетики… В фигурах ее решений. В изобретении ее сближений. Из изобретения ими движений…
   В компании полининых картин, средь сказочных ее Персон-личин и лиц, и ликов – жить празднично и лихо…
   Когда-то у меня выскочило – «Откуда-то - как труп – выносят Сказку…»
Не отрекаясь от этой строки, от этого триллера в пользу Полининой палитры – тем не менее – преображу давнее:
   «Откуда-то /знамо откуда!/ как Жизнь, как дар заносят в душу – Сказку!»…
   Полинь и дальше – кистью по Пространству…