Гамма чувств так многогранна...

Сергей Ратмиров
                «Гамма чувств так многогранна…»
              Читая стихи Николая Антонова, действительно оказываешься в «Беседке нашего двора». Можно с уверенностью констатировать, что в литературе появилось новое оригинальное имя, произошло рождение поэта. Это рождение происходило мучительно и долго. Уже много лет Николай Антонов созидает своё поэтическое лицо, творя собственный миф из своей жизни и творчества, прекрасно понимая, что главное «Не отступаться от лица, / Но быть живым, живым и только, / Живым и только до конца». Эти Слова Пастернака как нельзя лучше подходят к жизнеутверждающему творчеству поэта Антонова. «Живая жизнь», говоря словами Викентия Вересаева, буквально бьёт ключом на страницах «Беседки нашего двора». Позади большая и так малая жизнь, в которой «не сыскать того края милее, где живёт моя мать». Какие замечательные слова, под которыми, думаю, подпишется каждый любящий сын и дочь. И как печально осознавать, что мать уже отошла в вечность. И становится больно, но эту боль помогает преодолеть творчество и память, в которых происходит рождение никогда неумирающего образа.
В стихах Антонова оживотворяются образы родного села Суклеи, живописно расположенного на берегу извилистого Днестра. В каждой строке неподдельная любовь к местам своего детства, к своей малой родине, «Того дома, где рос / Босоногим мальчишкой, / Где учился не слишком, / А влюблялся всерьёз». Поэт любит свой дом, любит Храм, созывающий односельчан на братский пир и потому «Пусть с Волгой не сравнится милый Днестр…», но он никогда не покинет свой край. Это его Приднестровье, в котором нет напыщенной лозунговости, а есть тихая и нежная любовь средь «моря виноградных лоз», словно подтверждая старую истину, что, живя на такой земле, невозможно не творить, не размышлять о сути Бытия как это делали наши великие классики Пушкин,  Крянгэ, Эминеску и многие другие.
Художник философствует «Под сольный выход саксофона», признаваясь своей музе в страстной любви, ища у неё вдохновения, не забывая, что для истинного поэта «Закрыт <…> путь проверенных орбит» (М. Волошин), и его «грёз, и дум, и чувств разливы / Не удержать». Вчитываясь в стихи Антонова, невольно хочется воскликнуть его словами, что «соткан сборник стихов / По велению девственной лиры / И художник-поэт средь волхвов / Облачается Музой в порфиру». Облачается, чтобы рассказать о любви к жене, к детям, слегка полукавить о старой холостяцкой жизни, запечатлеть друзей, неожиданно заставить читателя с уважением отнестись к тяжёлой службе таможенника.
Безусловно, перед нами состоявшийся и зрелый поэт, предлагающий присесть вместе с ним в «Беседке нашего двора» и взять «с собой лишь те стихи, / Что пригодятся в жизни». Решать читателю и вечности, заложником которой пытается быть русский поэт Приднестровья Николай Антонов.
Член союза писателей России, доктор филологических наук,
член Международного сообщества писательских союзов
Сергей Ратмиров.