Байки от Евгения Марьясова

Северобайкальск Литературный
Если очень хочется, то можно?

Дождь, туман, шум бурлящей воды. Группа спустилась с перевала Солнечный изрядно промокшая, но путь к уютной Кедровой стоянке преградил грозный поток ручья -Водопадный. На другой стороне - палатки, костры, горячий чай, а через реку перекинуты пара бревен, по которым можно в два счета перескочить, но руководитель непреклонен - организуем страховку!
Школяры нехотя достают веревки, страховочные системы, карабины и наводят перила. А потом  еще в течение целого часа переправляются к вожделенному берегу. Наконец последний член группы на месте, веревки сдернуты и смотаны. И тут к бревну подходит молодая ловкая женщина с большим животом,… шустро перебегает по шаткой переправе и исчезает в лесу.
Изумлению и возмущению школяров нет предела: «Евгений Александрович, ну что это такое?!!!»
-Вы же будущие инструктора туризма и всегда должны все делать правильно! А это просто беременная женщина, и ей срочно нужно в туалет!

Синдром Юлия


Юлий появился в нашем турклубе в первые годы строительства БАМа. Работал проектировщиком тоннелей, а чтобы протрястись после, сидячей работы ходил в походы. Он всегда отличался некоторым эксцентризмом и занудной дотошностью. Например, чтобы подготовиться к походу, ходил на работу с рюкзаком, набитым кирпичами. А если ему что-то надо было выяснить, то никогда не отставал от человека, пока «не вымотает из него все кишки».
Мы шли по Байкальскому хребту в пешеходном походе 3 категории сложности. Зная, о его дотошности, я перед походом предложил ему хлопотную должность завхоза. Поход подходил к завершению, в целом Юлий со своими обязанностями справился, продукты четко контролировал, в общем, никто от голода не страдал.
В тот день мы от реки Куркула вышли по ручью Пешеходный к одноименному перевалу. Сначала была неплохая тропа, потом по мере подъема она уменьшалась и затем совсем затерялась в заболоченном плато. А время было к обеду. Решено было остановиться на обед и разведать дальнейший путь. Кто-то спрашивает: «Что на обед?» А Юлий отвечает: «Уха». – Но, ведь у нас нет рыбы!
- Поймайте!
-Но река, то совсем мелкая, здесь нет рыбы!
-Ничего не знаю, давайте рыбу!
Честно говоря, я подумал, что Юлий шутит.
-Юлий, ну, в самом деле,  поменялся график, мы ушли с реки, сделай замену, свари какой-нибудь супчик.
-Никаких супчиков! Уха и все!!!
Я спорил с упертым завхозом минут 10, потом не выдержал, схватил и рюкзак, скомандовал всем идти без обеда и рванул вперед. На участке со сложным ориентированием, разъяренный, ничего не видящий я несся около часа. Еле поспевающий за мной штурман Распутин, несколько раз повторял: «Начальник, ты куда, нам в другую сторону». Поскольку голос у него не громкий, а моя ярость была сильной, то мы ускакали в сухие безводные гольцы, так и не дошли до перевала, вечером пожевали сухарей и уснули с жаждой во рту. И только к обеду следующего дня вышли на приток реки Горемыки и, наконец, нормально пообедали.
Синдром Юлия, это испытание для тех, кто хочет научиться владеть собой в любой ситуации. Да здравствует Юлий!