Павел Распутин. Рюкзаки и нравы

Северобайкальск Литературный


*
Это было на севере Архангельской области. Мы заканчивали маршрут и с лыжами и рюкзаками вышли на автомобильную дорогу. Машин было немного. И вот один из грузовиков притормозил, поравнявшись с нами. Водитель сначала отказался нас подвести, но, посмотрев на нас, заиндевевших и усталых, сказал: - «Ну, если только полезете под тент, на мешки с мукой»
Дороги на севере – не асфальт, и, вот, на одной из колдобин, мы видим, как рюкзаки все разом подпрыгнули, а самый резвый перепрыгнул через борт и остался лежать на дороге.  Как-то просигнализировать водителю не было возможности. Примерно через час машина остановилась. Водитель, поинтересовавшись нашим самочувствием, сказал, что дальше нам не по пути. Он искренне посетовал по поводу потери рюкзака, и мы расстались. На развилке нам повезло больше, и резвый УАЗ скорой помощи быстро доставил нас до места.
Вечером мы все собрались в поселке у меня дома на чай. Хозяин рюкзака особо сожалел о потерянном фотоаппарате и снимках, которые могли бы получиться. Мы все выражали ему свое сочувствие. В дверь постучали. Я открыл. В дом вошёл невысокий мужичок, поздоровался, и спросил меня. Мы пригласили его на кружку горячего чая. Это оказался водитель леспромхоза. Он подобрал по дороге наш рюкзак, а на проходной в гараже ему объяснили, что рюкзак потерять мог только я, и дали ему мой адрес. Вот он и доставил нам его. Забрали мы у него свою пропажу, поблагодарили его, и он отправился в обратный рейс.
**
А этот случай произошел во времена строительства БАМа.
Ноябрь. На перевале Даван уже плотно лег снег. Мы, горнолыжники, за лето, соскучившись по снегу, отправились в выходные с моим другом Володей покататься на снежных склонах Давана.  До перевала доехали на попутной машине, и, немного походив по дороге, присмотрели удобный склон для катания. Переоделись в горнолыжные вещи, сложили всё остальное в рюкзаки. Я свой  привычно закинул за спину, а Володя решил рюкзак не таскать, а оставить его на обочине дороги, за снежным отвалом.  – Никуда он не денется – подумал мой друг, и мы, надев лыжи, решительно зашагали вверх по склону.
Когда мы выбрались наверх, то увидели, что рюкзака на месте нет. Он пропал. Без удовольствия скатились вниз. Вспомнили, как несколько минут назад прошел «Магирус». По следам определили, что водитель, уже пройдя поворот, видимо, в зеркало заднего вида увидел посторонний предмет на обочине дороги, сдал назад, не вылезая из машины, забросил рюкзак в кабину и уехал.  Так мы остались без обеда, а мой друг и без одежды и обуви. И сколько же «хороших» слов было сказано в адрес этого предприимчивого водителя, пока мой друг в тяжёлых горнолыжных ботинках, голодный и злой, покорял Даван.
И лишь в четверг, придя в турклуб на собрание, мы обнаружили Володин рюкзак в углу общей комнаты.  Видимо водитель решил, что это чья-то пропажа и отвез рюкзак в турклуб, а там уж сами разберутся чей.
Вот такие дела.