Ольга Симитина. Обзор к. Дом на колёсах

Блиц-Молния
1.Галина Василенко  Дом-машина
Если рассматривать стихотворение как жанровую единицу детской поэзии, то можно сказать, что получилось очень неплохо: во-первых, эпиграф сразу настраивает на определенное настроение, во-вторых, сам слог характерен для детских стихов, в третьих, сюжет именно такой, каким его мог бы изложить маленький путешественник. А вот некоторые нестыковки я бы простила маленькому поэту, а взрослому не могу: «Колесо есть про запас - / Их, вообще, четыре разом» --- четыре запаски? Зачем им столько? Если же имеется ввиду, что всего у «дома» четыре колеса, то значит синтаксическая конструкция построена неверно. Вот эти строчки рекомендую взять в круглые скобки: (Нет, мы варим на костре - /На привале, возле речки), потому что это вводная конструкция – пояснение, уточнение. Мне понравился графический прием разбивки сложного для детской артикуляции слова на несколько частей, но есть замечание: уберите пробелы между дефисами, потому что оформляться это должно именно через дефис, а не через тире.
Папа в кустиках порадовал отдельно.)))
Оценка – 4.

второе- вне конкурса.

Со вторым стихотворением в плане техники все гораздо хуже. В нем тоже есть собственная атмосфера, оно легко воспринимается, тепло. Я еще могу сделать скидку на то, что манера повествования выбрана автором намерено, и имитирует монолог простой «советской» девушки: безыскусно, чистосердечно, но вот перескоки размера от катрена к катрену признать особым приемом мне претит. Дело в том, что в пределах одного катрена все более-менее нормально, но общей ритмики попросту нет. Далее «ТЕбе, доча, не под стать» - сбой ударения; вот тут постараюсь объяснить подробнее, хотя вполне допускаю, что ошибаюсь. Несмотря на то, что рифма у автора перекрестная, ритмический рисунок в первых половинах строк напоминает структуру кольцевой рифмовки: твОй, у/пре/кА/ла, шо/фе/рЮ/га – и в итоге напрашивается «тЕбе», подстраиваясь под «твОй». Логические ляпы: нежный и сильный – понятия не взаимоисключающие, поэтому противопоставление не оправдано; «Упакую тормозок» - задумалась: «торомозок» - это…? Сначала подумала «термосок», чтобы чай, например, горячий был; потом еще версия – есть бутерброд с таким названием в сети быстрого питания, но тогда бы в кавычках было; совсем смело, если ЛГ любимому запчасти пакует вместе с завтраком, да еще ласково так их величает.
Оценка - 3

 2. Лариса Котовская   Ночной диалог
Лариса, мало в ком из современных поэтесс «умерла Ахматова», но все мы учимся – это бесспорно. Ты стараешься, чтобы рифмы были точными, в данном случае ты полностью избежала «самых богатых» - глагольных. Это труд, я знаю. С другой стороны, в двух случаях рифмы нет вообще: «полны/пути» в предпоследнем катрене, «рекой/полусонной» в последнем. Давай я лучше скажу тебе, что мне нравится в твоем стихотворении. Нравится картинка - безмятежная, невесомая – так и видишь женщину, возвращающуюся домой на любимой машинке: свет фар разрывает темноту, после очередного поворота, наконец, радует долгожданный огонек родного очага, она прибавляет скорость, а над ней только темнота и Млечный путь…
Оценка - 3

 3. Георгий Томберг  Авария
Мне трудно даются стихи острой гражданской направленности, в том числе с однозначными политическими подтекстами. Во-первых, я не считаю себя вправе рассуждать объективно или, наоборот, категорично о недавнем историческом прошлом: история – это застывшая политика(с), а «эпоха вождей» застыла не так давно, чтобы мы могли аргументировано взвесить вред и пользу, благо и злодеяния, ошибки и победы этого времени. Так что саму идею стихотворения я обсуждать не буду, в силу глобального различия между моими убеждениями и убеждениями автора.
А все остальное - пожалуйста. «Тем веком, что избыт» - Господин Ворд назвал слово «избыт» наречием, думаю, это он от растерянности. На самом деле здесь имеет место быть словосочинительство: по форме логично было бы предположить, что «избыт» - краткая форма э…, допустим причастия. Причастие – форма отглагольная и обозначает процессуальный признак ; гл. – ИЗБЫТЬ не образует словоформу типа «избытый», поэтому сокращать не от чего. То же самое касается слова «испыт» - сущ. –ИСПЫТАНИЕ не имеет такой усеченной формы. Я понимаю, какой смысл вложил автор «слова», но я носитель языка и меня такое «незаконное укорачивание» очень огорчает, в частности потому, что сильно смахивает на произношение гостями из ближнего зарубежья двух русских слов, закрепленных в словарях: «избит» «испит» (Пр.: Гоги, я ибыт и испыт).
«ОтОрвалась от бед» - сбой ударения.
Оценка – 2,5

 4. Зосима Мирошник Догонялки
Очень рекомендую перекроить первую строку, аж просится: «Поехали как-то мы вместе с женой», а то сбивает сразу же с ритма (сравните с ударными в третьей строке). Из глобальных недостатков – обилие инверсий и слов-догонов. При желании, с затратой совсем немногих усилий, их можно избежать с огромной пользой для стихотворения. Я, к сожалению, не имею столько времени, чтобы указать на все недостатки, но если автор пожелает, я помогу отредактировать текст после конкурса, там ничего сложного нет. Вот некоторые из них: «И\зо всех сил» - сбой ударения; «Пока не дошло благоверной моей» - пропущен предлог -  можно было, как например «пока не дошло до любимой моей»; «и/с/тЕх/пор» - сбой ударения (сравните: С тех пор за рулем не желает жена/ Сидеть, как я там ни стараюсь! --- не блеск, но вариант подобрать можно).
В целом сама история очень понравилась, весело, задорно, жизненно.)))
Оценка - 4


 5. Накеру Старший  Мы едем на рынок, жена за рулём
Накеру… Вы - мой герой. Такой образ махрового шовиниста (см. «мужской шовинизм»),  расположившегося в пассажирском кресле, создать мог только человек с незаурядными поэтическими способностями и исключительным чувством юмора. Вы меня простите, что мало написала, мне не жалко, только вот ругать не за что, а многострочно восхищаться я могу себе позволить только в отдельных рецензиях – профессиональная этика, знаете ли.)))
Оценка – 5

 6. Александр Савостьянов   «Дорога»
По большому счету и каких-то особых претензий нет, но затянуто нещадно – одно да потому. Вот я совершенно не могу выделить фабулу стихотворения, хотя основная канва повествования вроде понятна: дорога, движение, скорость, заправка, ремонт, опасность, ДТП, лопнувшие колеса… Сказать-то что хотели?  Зарифмованный набор слов и понятий на тему «Дорога» - с этим согласна, и название соответствующее. Вот иллюстрация просто прелесть что такое. Только конкурс поэтический.
Оценка – 2,5

 7. Михаил Битёв  "Я пешком теперь хожу крайне редко..."
Клеевое стихотворение, в том плане, что в нем есть все составляющие для хорошего юмора. И он тоже есть – хороший юмор. Единственное, в чем бы я Мишу упрекнула, так это в том, что связь с иллюстрацией слишком тесная: без картинки совсем не так сочно все представляется, и даже некая неоднозначность может появиться у читателя с не самым богатым воображением. Еще я не поняла смысла построчной разбивки – мне это читать мешало. В чем фишка?
Оценка – 3,5

 8. Виталий Будашко Сломалась у любимого коробка передач
Про идею: да бог с ней, с «коробкой передач»: и не такие ломали, и не такие чинили – было бы… желанье. Меня другое удивляет: ЛГ «молод и горяч» и вот те нна – «автомат». Начнем по порядку и выведем некую градацию предмета беседы. Вот была «ручка передач», которую Любимая дергала «вперед назад» - насколько я понимаю в этой жизни, мужчины подобным поступательным движениям только рады. Т.е. у читателя появился первый образ, вызвана первая ухмылка и пошло предвкушение смачного сюжета. Но. Она ее сломала! Отремонтировать не сложно, но «небезопасно» - почему? Следим за судьбой «образа»: «ручка передач» ; рычаг коробки передач ; прочный продолговатый стержень с таким красивым «набалдашником» на конце. Вопрос: что она сломала и что есть вместо починки «автомат»? Знач так, в машинах я разбираюсь плохо, но даже до моего «розового ума» дошло: дергать (совершать поступательные движения вперед/назад или вверх/вниз), теперь не надо. Понятия не имею, как другие дамы, но я бы не была в восторге от подобного девайса: «лишь газ и тормоз». А процесс?! На фига он нужен, автомат этот? А как я теперь себя Богиней осчущать буду? Это может самому «автомобилю» удобнее, голову греть не надо – вста…, ну то есть поедет/не поедет. А потом выясняется, что еще и «аккумулятор» в холод подсесть может… Я так скажу: досконально устройство не изучала, но точно знаю, что там нет костей, поэтому сломать сложно. А если и можно, то надо любимых выбирать изначально бережных и осторожных.
Оценка – 4,5

 9. Алексей Кузнецов  Утренняя молитва.
Ммм… Мне так нравится… Ну и какой бы женщине не понравилось? Оно изумительно лиричное, нежное, тонкое. Даже не представляла, что можно передать любовь к человеку посредством автомобильной темы с такой глубиной и пронзительностью. «Кофе крепкий, носки колючие/  И на счастье в кармане камешки» - такие штришки милые, мурлыкать хочется. Но во мне, кроме женщины, еще живет придирчивый арбитр. Я его в данном конкретном случае давила, как могла. Но, он вырвался и пискнул: «При желании можно и на мужчину перевернуть, распустила тут слюни». Это и не недостаток вовсе, но ведь верно: убери посвящение и получится не однонастотычмильенов напутствие влюбленного мужчины, а вполне привычное нытье психологически неустойчивой (беременной, например) домохозяйки.
Оценка – 4,9 (Лар, пожалуйста)(следующая после оценки 5 идет 4.75. Л.К)

 10. Ольга Цветикова"Досадное происшествие"
Легко, незамысловато, с юмором. Когда я встречаю такие стихи, мне бывает откровенно лень их анализировать, потому что нечего. Сугубо описательная манера повествования не оставляет ничего не то чтобы для рассуждения, там и воображению мало что достается. С другой стороны, чисто визуальный эффект получается очень четким. Ну прочла я, ну представила «кошачью драку» в красках, а дальше что? Нет писчи для размышлений. Вот «отроковица» меня впечатлила больше самого стихотворения раз примерно в 48 – я б и захотела бы, не смогла бы подобное словосочинить - пол балла сверху.
Оценка – 3.

 11. Ташаин  "Адреналин"
Работайте с размером. Черт ногу сломит. По сути, то же самое, что и у Александра Савостьянова – «зарифмованный набор слов, понятий на тему «Дорога» с небольшими вариациями, но у него хоть чисто технически все добросовестно. К концу как-то удивляет «я не вредная»: во-первых, тогда хотя бы «шахматистка», а во-вторых, из-за таких «невредных», свой сплин под шансон разгоняющих, на дорогах аварии случаются очень часто. Я за социальную сознательность и дорожную толерантность.
Оценка – 2.

 12. Георгий Томберг "Оранжевый москвич"
Прикольно, хотя немного легкости в теме не хватает, ну чуть-чуть бы юморка, что бы улыбаться хотелось невольно. Или это написано в поддержку отечественного производителя. Тады «ой», боюсь я и так свою гражданскую позицию перед Георгием продемонстрировала не самым удачным способом… По технике: если первый катрен вступление (что, кстати, графически никак не обозначено), то я прощу ему несовпадение с размером других четверостиший – есть такой прием и нарушением он не считается.
«Местами блещет краска, /  Как солнце среди туч, / Но есть в моторе смазка / И двигатель могуч» - «но» - союз противопоставления. Почему краска противопоставляется наличию масла в моторе? «Проходит мимо марок / Оранжевый «Москвич»!» - нельзя здесь слово «иномарок» сокращать, потому что у слова «марка» совершенно другое лексическое значение. Подумайте, может просто глагол покороче подобрать?
Оценка – 3,5

Пятница, семь вечера, я в офисе. Устала. Не ругайте, ежели что не так.
Всегда ваша Симитина.