Первые имена

Феликс Кац
  БрейшИт – в начале, при сотворении мира –
Всевышний лично дал первые имена.
  Свету дал имя свет, тьме – ночь, своду –
небо, суше - земля, водам - море. Имена все-
му живому, сотворённому Всевышним, дал, по
заданию Всевышнего, человек – АдAм.
  Вот как это было, по свидетельству МидрашА.
Перед тем как сотворить ХавУ, Всевышний при-
вел к Адаму сотворённых Им животных - пока-
зать, что никто из них не годится ему, АдАму,
в сотоварищи. И была задумка у Всевышнего ещё
одна – продемонстрировать, как АдАм умён (а
поначалу - проверить,  умён ли он настолько,
насколько это было задумано, добавлю я). Для
Всевышний предложил Адаму дать имя каждому
животному.
  Адам приступил к работе.
  - Этого я называю – хамор (осел). Вот тот,
гривастый – сус (конь). А двугорбо-одногор-
бо-плюющийся – конечно же, заслужил назва-
ние гамАль (верблюд).
  Спешу засвидетельствовать, что древне-ев-
рейский Адама, его родной язык, был безуко-
ризнен. Иначе Всевышний непременно попенял
бы АдАму и послал бы подучиться в небесной
ЙешИве. Хотя, вспоминаю, что других-то язы-
ков, кроме древне-еврейского, тогда, в на-
чале, не было ещё.
  Каждое выбранное Адамом имя точно отражало
суть того животного, которому было адресова-
но, и в силу такой невиданной идентичности -
прилепилось-приклеилось к животному навсегда.
Осёл остался ослом, баран – бараном, шакал –
шакалом.
  Хочу заметить, что знал Адам,  хорошо знал
цену не только каждому слову, но и каждой бу-
кве  алефбета, каждому строительному элементу
каждой буквы, их бесконечному, их мудрому смы-
слу. Когда пришла очередь дать царю зверей -
Адам, что называется, пробил в девятку. Для
этого пришлось взять три буквы из имени Всевы-
шнего –  алеф, йуд, hей и добавить к ним бук-
ву реш из слова  руах – одухотворённость. Ибо
знал Адам, что в будущем пророки и мудрецы бу-
дут использовать имя арье – лев для описания
самого Всевышнего. Конь был назван именем сус
– от сас – веселье, ликование.  Ещё бы – конь
будет ликовать вместе со своим всадником пос
ле победы в битве или в скачке.
  Когда труд по наименованию животных подошёл
к концу, Всевышний спросил АдАма, какое имя
он возьмёт себе.
  АдАм будто ждал этого вопроса – ответил не-
замедлительно:- Меня надо называть АдАм – зе-
млянин  - ибо сотворён я был Тобою, Всевыш-
ний, из земли – на языке нашем это звучит –
адамА.
  - А как моё имя? – спросил Всевышний.
  - А-д-о-н-а-й - Господь, ответил Адам, ибо
Ты – Господин над всеми созданиями!
  Так закончился этот великий в истории миро-
здания акт наименования всего живого и сущего.

P.S.

Эта и ряд других публикаций - отрыв-
ки из подготовленной к печати моей
новой книги "Первые имена". Книга на-
писана стихами и прозой и посвящена
защите человеческих имён. Имёна и на-
звания из ТорЫ - Пятикнижия Моше (Мо-
исея) даны на 36 языках, начиная с
древне-еврейского, древне-греческого,
латинского и кончая африкаанс, эспе-
ранто, армянским и грузинским. Столь
большое количество языков мне понадо-
билось для того, чтообы воочию пока-
зать, как человечество небрежно отно-
сится к сокровищам своей великой ис-
тории, как обезображиваются, коверка-
ются человеческие имена, как выхола-
щивается суть Великой Книги Жизни и
как слепо и преступно бездумно пере-
водится Она на языки мира.Книга моя
- в защиту не только наших вчерашних,
но и наших с Вами сегодняшних имён и
фамилий, в защиту нашего с Вами чело-
веческого достоинства!..