26. Легенда о параллельных кривых - Бро

Евгений Овсянников
Было у профессора Бро отрицательное качество, которое он таковым, впрочем,  не считал; недостатком это назвали бы, скорее, его коллеги - Бро был невероятно ленив. Добиться всего того, что он достиг к зрелому возрасту, ему помогла невероятная работоспособность и
Это редкое качество не раз выручало его – в студенческие годы Бро мог ничего не учить, а потом внезапно удивить всех экзаменаторов. Особенной въедливостью отличался Уэйн Бёрд по прозвищу Археоптерикс. Узнав, что Бро не сразу пришёл на исторический факультет, а первые два года изучал литературу, он изрядно погонял парня по археологической культуре Саньсиндуй и, едва скрывая лёгкую досаду оттого, что даже на седьмой дополнительный вопрос ответ последовал полный и исчерпывающий, Археоптерикс спросил: откуда такие глубокие познания?
- Понимаете, поздний неолит – это как раз то, с чего начался мой интерес к археологии. Когда я учился на филологическом отделении, курс новой литературы мы между собой называли для краткости "неолит".  Курс новой литературы заканчивался, предстоял экзамен. Мы частенько сиживали в баре "Бизон", и как-то бармен, как-то глядя на нашу захмелевшую компанию, ляпнул что-то вроде: «Картина маслом. Барбизонцы эпохи позднего неолита»!
     Никогда бы Бро не создал и половины того, за что пользовался славой вечного школяра и изобретателя, живи он в центре мегаполиса. Во всяком случае, сам он придерживался этого мнения и при случае, когда отзывы о его заслугах становились уж очень лестны и сладкоречивы, он мягко отводил внимание собеседника от своей персоны и от объяснения взлётов творческого вдохновения красотой окружающей природы плавно переходил к рассказам о вековых соснах и солнечных полянах, о лыжне, проложенной зимой по замёрзшему озеру, о тишине, от которой закладывает уши…
     Даже единственный недостаток расположения - дом Бро находился километрах в тридцати от города - Бро удавалось обращать в преимущество, когда он мчался в своём "Окапи" по шоссе и под сухой шорох шин летом или влажный шелест осенью прокручивал в уме события минувшего дня или дела дня предстоящего.
    "Окапи", казавшийся таким же неуклюжим увальнем, как и его владелец, стойко выносил шутки и подтрунивания со стороны студентов и прочно вошёл в местный фольклор - одни говорили, путаясь с хронологией, что "Окапи" приобретён был Бро по сходной цене в коммуне хиппи во время знаменитого Вудстокского фестиваля, другие шутили, что Бро откопал своё авто во время одной из археологических экспедиций.
     Истина, как это ни странно, находилась посередине. Была и экспедиция, и музыкальный фестиваль в ближайшем к месту раскопок городе, и дружба с джазовой певицей Ми Йохансен. Её ансамбль тогда экспериментировал, при записи нового альбома пробовали использовать колокольчики, шейкер. Бро спросил тогда, можно ли в современном исполнении использовать найденную во время раскопок костяную флейту. Ми попробовала - и осталась очень довольна, потому что на звучание этого древнего инструмента очень хорошо ложился голос её в прозрачной фактуре…