Казнь

Владимир Орлов 3
Стоял зимний холодный вечер. На перроне почти не было людей. Скоро должна была подойти поздняя электричка, чтобы забрать запоздавших пассажиров. Здесь же, в сторонке, стоял совсем еще юный мальчишка, ежась от холода. Вдруг послышались голоса, ругань, смех и на перрон вывалила шайка подвыпивших молодых ребят. Отпуская матерные шутки, они двигались по перрону, приставая то к одному, то к другому пассажиру. Вскоре подошла электричка и все они, не стесняясь в выражениях, полезли в вагон. Мальчишка тоже поднялся и прошел в вагон, тихо присев в уголке. Стараясь не попадаться им на глаза в почти пустом вагоне, он смотрел в окно, где медленно проплывали голые деревья, разбросанные темными пятнами на белом снеге.
 - Ой, а ктой-то у нас тут сидит? - Услышал он голос подошедшего к нему одного из шайки.
- И какие мы скромные и неразговорчивые. А что у нас есть в карманчиках? - И он стал нагло рыться в карманах мальчишки. Тот пытался оттолкнуть его, но подоспели другие и стали выворачивать карманы, отвешивая ему грубые тычки. Он закрыл лицо руками и терпел, ожидая остановки. Когда поезд остановился, мальчишка выскочил на пустой перрон и побежал, но ватага, гогоча, побежала за ним. Они догнали и повалили его на спину, пиная ногами. Распаляясь всё больше и больше от злобы и ощущая полную безнаказанность своих действий, они потащили его на старый, заброшенный погост. Найдя деревянный крест, они раздели его и распяли на этом кресте, привязав кисти рук и ног. Ухмыляясь мерзким оскалом, главарь шайки его поучал, чтобы впредь не отказывал в малом и был более послушным. С такими мудрыми назиданиями они и ушли, оставив его замерзать на морозе...
Рядом были только могилы и холодный снег. Холод уже начал сказываться на его затекших руках: пальцы еле шевелились.
- Помогите! - Звал он на помощь охрипшими связками...Но ему отвечало только мертвое эхо.
Он стал вспоминать отрывки молитв, которые слышал от матери и молил Бога о помощи, но всё было напрасно: Бог его не услышал. Окоченев от холода и ослабев он стал впадать в состояние  полузабытья, то понимая, что вокруг одни жуткие могилы с мертвецами, то забывая, где он находится...
Нашли его утром, чуть живого...Бережно сняли с креста и отвезли в больницу. Жизнь ему удалось вернуть, но пальцы на руках пришлось удалить. Мать не находила себе места от горя, решив найти этих отморозков во что бы то ни стало и заглянуть в глаза тем матерям, которые их рожали и кормили...Но мальчик сказал еле слышно:
- Не надо...Пусть Бог им будет судья...
Она почувствовала, что сын ее говорит, как взрослый.
- У него больше не будет детства, - подумала она.
Что же происходит в этом мире: почему молодые такие жестокие, готовые убить из-за пустяка? Может, таких действительно, как говорил актер Алексей Баталов в одном из интервью:
- Головой об стенку!
Разговор шел о той сцене, где они побили с другом наглых подростков.
- "Не мир я принес, но меч", - говорит Христос.
Пока зло и добро не разберутся между собою так и будет, но если зло почувствует себя на этой земле вольготно, то оно, как метастаза, разъест всё доброе и здоровое, что успело к этому времени народиться на земле.  Суды, тюрьмы, расстрелы, всякого рода воспитательные меры - не помогают и зло только меняет свою змеиную кожу. Дети стали убивать детей!
А Иисус учил:
- "Будьте, как дети, иначе в рай не попадете..."