По следам бременских музыкантов

Афанаса
Новогодняя приключенческая бродилка по мотивам мультфильма «Бременские музыканты».
Написана для проведения празднично-концертной игры в школе-интернате Ярославской области 24.12.11

http://www.ktoeslineya.ru/news/14973/


Рассчитана на участие
40-60 детей
15-20 взрослых

Для проведения необходимо
6-9  комнат (не связанных друг с другом пространств),
1-2 зала
Фантазия
8 карт
Костюмы
Материал для оформления каждой комнаты



Актовый зал.
КОНЦЕРТНАЯ ЧАСТЬ.

Начинается концерт, все участники и зрители – средневековые городские жители собираются на центральной площади (актовый зал), чтобы посмотреть выступление приезжих артистов и собственных мастеров.
Настроение у всех лёгкое, праздничное.
Скоро Новый Год, а прямо перед ним – день совершеннолетия Принцессы, которая пообещала, что проведёт оба праздника, а затем, возможно, и свяжет свою жизнь, с тем, кто первым переступит порог её покоев в замке.
Однако, чтобы добраться до замка, необходимо пройти непростой, полный препятствий путь. Трубадур, влюбившийся в Принцессу с первого взгляда (а она, кажется, отвечает ему взаимностью… да и Королю приглянулся талантливый и красивый юноша, что ох как кстати!) верит, что это будет именно он. Но одному не справиться! Городские жители, знающие Настоящую Любовь, вызвались ему помочь…

При входе в зал Трубадур и Король раздают детям- ГОРОДСКИМ ЖИТЕЛЯМ -  своеобразные метки – 8 разновидностей «меток», по котором в дальнейшем каждая группа сможет опознать свою команду.

ТРУБАДУР объявляет о разделении детей на группы (всего 8 групп).
ТРУБАДУР рассказывает о том, что существует КАРТА СТРАНСТВИЙ, по которой каждая команда будет следовать… Каждой группе необходимо пройти 8 испытаний.
ТРУБАДУР представляет детям ХРАНИТЕЛЕЙ – людей, которые будут отвечать за карту, водить детей по КОМНАТАМ, помогать им.
После прохождения каждого испытания на карте команды появляется МЕТКА, свидетельствующая об успешном выполнении задания, а также команда получает кусочек «кочки» (феод. У нас же средневековье, в конце концов!). Перед самым замком Принцессы огромное болото.  По итогам 8 команд, прошедшие 8 комнат, должны собраться у болота с 8 кочками, с помочью которых они помогут Трубадуру  преодолеть болото и попасть к Принцессе, чтобы встретить вместе с ней Новый Год.

КАЖДАЯ ГРУППА:
- обладает отличительным знаком
- имеет карту со своим маршрутом
- в составе 5-10 детей + 1 Хранитель

ТРУБАДУР распределяет ХРАНИТЕЛЕЙ по КОМАНДАМ. КОМАНДЫ – ЖИТЕЛИ ГОРОДА:
1 команда – зеленый цвет медали
2 команда – красный цвет медали
3 команда – желтый цвет медали
4 команда – синий цвет медали
5 команда – фиолетовый цвет медали
6 команда – оранжевый цвет медали
7 команда – розовый цвет медали
8 команда – белый цвет медали



КОРОЛЬ садится на почётное место. Готов смотреть представление.
Когда все расселись, ТРУБАДУР приветствует почтенную публику, кланяется.

…….

ТРУБАДУР:
Встречая день на Площади Времён,
Я славлю всех друзей, собрав их вместе.
Я – Трубадур, я искренне влюблён
В прекрасную и добрую Принцессу.

Король и Солнце, аллилуйя вам!
Для вас играем и поём мы песни!
Мы сможем всё, для сердца нет преград,
Идти вперёд легко и интересно!

У каждого свой дар, своя судьба.
И день за днём мы получаем опыт.
Гори сильней, счастливая звезда,
Веди вперёд по самым верным тропам!

Прекрасен праздник, повод торжества –
Уже декабрь, часы готовят полночь.
Король ждёт подвигов, Принцесса – волшебства,
Мы сможем всё, я верю в вашу помощь!

ТРУБАДУР занимает место шута у ног короля.

……

Начинается праздничная программа.
Чередуются номера, которые приготовили дети и взрослые. Стихи, песни, танцы… .

Возможные реплики КОРОЛЯ во время концерта после каких-то номеров:

КОРОЛЬ.
1.
Как вдохновенно творчество, друзья!
Талант ваш потрясает короля!!!

2.
О сколько грации в движении и жесте…
Был бы моложе, станцевали б вместе!

3.
Прекрасные слова сейчас услышал я,
Коснулись нежно сердца короля.

4.
Как радостны благие начинанья!
Желаю сил, любви и новых знаний!

5.
Не сплю ли я, так сказочно виденье!
Здесь не концерт, а просто наслажденье!

6.
Исполняется песня «Стиляг» «СНЕЖИНКА».

КОРОЛЬ:
Снега идут во многие века,
Но чтоб снежинки так прекрасно пели,
Я, право, и не слышал никогда,
И если б кто сказал мне – не поверил!


Проведение коллективной игры.
ТЕАТР ЭКСПРОМТ .

ВЕДУЩИЙ:
«Весь мир – театр», - оракул говорит
И призывает быть готовым к роли.
Экспромт полезен, учит легче жить,
К любому повороту быть готовыми.


КОРОЛЬ:
Потехи час прошёл, как пять минут.
Но важные дела уж государя ждут.
Я рад гостям. Прекрасная программа.

ПРИНЦЕССА:
Я о таком событии мечтала!
Так долго, и во снах, и наяву.
Не верила, что вправду доживу.

КОРОЛЬ:
Спасибо всем. Как ваш король, я горд.
Как ваш отец, растроган и обласкан.
Мне передали: мчится Новый Год…
В минувшем тоже было много сказок.



ПОКАЗ РОЛИКА.
3 минуты. На экране сменяются фотографии детей и взрослых, коллективные и индивидуальные. Фотографии перемежаются со слоганами: «Вместе мы…». Накануне эту фразу было предложено продолжить и взрослым, и детям… чем они вместе научились? Что любят делать вместе?


ТРУБАДУР:
Приходит время собираться вдаль,
Добро пожаловать на трапезу благую.
Хранитель ваш уже нашёл Скрижаль.
На Карте Странствий изучил Кривую,
Препятствий полную опасную тропу.
Соперников так много, а к Принцессе
Должны мы первыми попасть. По одному
Не победить. Но справимся все вместе!
(выделить слово ВМЕСТЕ интонационно, будет перекличка с роликом).

ПЕСНЯ.
Все артисты поют песенку из мультфильма

Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги.
Нам любые дороги дороги.
Нам любые дороги дороги.
 
Припев-проигрыш.
 
Наш ковер - цветочная поляна,
Наши стены - сосны-великаны,
Наша крыша - небо голубое,
Наше счастье - жить такой судьбою,
 
Припев-проигрыш.
 
Мы свое призванье не забудем:
Смех и радость мы приносим людям!
Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят никогда свободы.
 
Припев-проигрыш.

ОБЕД.
Каждый ХРАНИТЕЛЬ забирает свою ГРУППУ ДЕТЕЙ и уводит ее на обед. Это начало пути.
Во время обеда каждый Хранитель придумывает с участниками своего цеха (со своей командой городских жителей) название команды (и девиз) ?

После обеда каждый следует по своей карте и по своему пути. Даже обед является формой станции с антуражем. Достигается ТЕАТРАЛЬНЫМИ КАЧЕСТВАМИ наших ХРАНИТЕЛЕЙ!

У каждой из 8 групп своя карта. Группы одновременно ходят по станциям:
Первая начинает с первой комнаты, вторая со второй, третья с третьей и т.д… все встречаются после прохождения 8 комнат на последнем испытании - болоте.



СТАНЦИИ (оформление комнаты и костюм целиком зависят от воображения, творческого подхода и наличия свободного времени и сил ведущего)


1. Первая станция

ГОРОДСКАЯ ПЛОЩАДЬ.
ВЕДУЩИЙ – ТОРГОВКА ИЛИ РЕМЕСЛЕННИК.
МЕТКА О ПРОХОЖДЕНИИ – ВОБЛА.


ПРИВЕТСТВИЕ ВЕДУЩЕГО:
Проходите, не стесняйтесь,
Здесь везде полно зевак.
Я подАм вам тайный знак.
Что за слово? Догадайтесь!
Это вовсе не пустяк!
 
Аккуратней верьте сплетням.
Лучший – у меня товар!
По дешёвке вам отдам!
Если победите вместе,
То угодны вы богам!

……………….

ПРОЩАНИЕ ВЕДУЩЕГО:
В добрый путь, лихой дороги!
Кланяйтесь Принцессе в ноги!
Хороша у нас девица,
В неё трудно не влюбиться!
Трубадур ваш славный малый,
Вы – прекрасная команда!


ЗАДАНИЕ.
РАЗГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА.
КРОССВОРД
Ключевое слово: ЭТО_ВОБЛА
Всего 8 заданий:

1. Кодекс хороших манер и правил поведения, принятых при дворе. Придворный (Этикет)
2. Военное состязание рыцарей в средневековье. Рыцарский (Турнир)
3. Звание ученика, состоящего при рыцаре, следящего за его доспехами и оружием. (оруженОсец)
4. Выдающийся, героический поступок, который совершал рыцарь, желающий получить расположение Принцессы и/или Короля (подВиг)
5. Крепость, в которой может как счастливо проживать, так и томиться Принцесса. (замОк)
6. Город, из которого приехали Бременские музыканты (Бремен)
7. Самый упрямый член команды Бременских Музыкантов (Осёл)
8. Та, ради которой рыцарь, как настоящий мужчина, готов на всё. Прекрасная (дАма)

Команде на карту ставится печать или наклеивается картинка ВОБЛЫ. Они успешно прошли эту станцию. Также здесь они получают кусок «кочки» (феод, кусок своей земли, дарованной королем)


2. Вторая станция.

ДОРОГА. ШЕСТВИЕ ПИЛИГРИМОВ
ВЕДУЩИЙ – РЫЦАРЬ.
МЕТКА ПРОХОЖДЕНИЯ ЗАДАНИЯ – КЛЮЧ (ПЕЧАТЬ ИЛИ НАКЛЕЙКА)

РЫЦАРЬ:
Здесь пилигримы шли, паломники, к местам,
Святым для них и полным предсказаний.
С пути сбивались в поисках креста –
Как знака веры, символа исканий.

Их рыцарей отряд нагнал ваш, чтоб беречь —
Леса известны хитростью разбоя.
За быстрого коня и острый ратный меч
Они и вам доверили святое:

Три золотых ключа, что отпирают дверь.
Любую дверь, когда добрЫ мотивы.
Коли докажите свой добрый нрав теперь,
К Принцессе в комнату проникните игриво.

Без шума, суеты и лишних праздных слов.
Она вас ждёт, считает по секундам.
По следу вашему охрана уж идёт,
Спешите лабиринт ради любви распутать.

ЗАДАНИЕ: ДОБЫТЬ КЛЮЧ.
В комнате между двумя стенами натянута веревка, на которой привязаны различные предметы (конфеты, монеты, медали, игрушки, шишки, КЛЮЧИ). От команды выбирается ТРИ ЧЕЛОВЕКА, которым необходимо будет добыть ТРИ КЛЮЧА. За них команда получает КУСОЧЕК БОЛОТА, необходимого им для прохождения последнего испытания.
Ребёнку завязывают глаза и дают ножницы. До финального сигнала (песенка «ОХ, РАНО ВСТАЁТ ОХРАНА!») ему нужно успеть отыскать именно ключи и срезать их. Команда может помогать подсказками.



3. Третья станция.

ЛОГОВО РАЗБОЙНИКОВ.
ВЕДУЩАЯ: АТАМАНША.
МЕТКА: КОСТЬ/КИНЖАЛ.


ПРИВЕТСТВИЕ АТАМАНШИ:
Осудить нас может каждый.
Ловкость – вроде бы, не грех.
Мы страдаем странной жаждой
На наживу и успех.
Если кто в пути не собран,
Или в мышцах слишком слаб,
Не ходи, дружок, в дорогу,
Чтобы избежать утрат.
Ну а коли всё же вышел,
Будь готов платить нам мзду.
Подойдите-ка поближе,
Чтоб со мной сыграть в игру.

ПРОЩАНИЕ АТАМАНШИ:
Мы ловки, и вы не промах.
Поединок был достоин.
Та, что ждёт в своих хоромах,
Встретит настоящих воинов.
Вас ещё ждут испытанья,
Чтобы воплотить желанья!

ЗАДАНИЕ: ИГРЫ С АТАМАНШЕЙ.
Атаманша предлагает ДВА варианта соревнований на ловкость и память команде. При этом в каждом испытании она также принимает участие.

1. ИГРА С ПАЛОЧКАМИ. ВЫТАСКИВАТЬ.
Перед Атаманшей и участниками выкладывается на стол КУЧА ПАЛОЧЕК. По-очереди Атаманша и участники аккуратно должны вытаскивать по одной палочке ТАК, чтобы остальные не сдвинулись с места и общая пирамида не обрушилась.
Стараемся, чтобы дети делали аккуратно и выигрывали!

2. ИГРА С МЕШКОМ ПРЕДМЕТОВ.
Атаманша дает задание, постепенно его усложняя. Перед командой лежит несколько предметов (6-8 шт). Предметы накрыты салфеткой. Колдунья открывает салфетку на 5 секунд, группа должна запомнить ВСЕ предметы и назвать их. Далее усложняем: дополняем предметы до 12 шт, время – 5 секунд. Последнее усложнение: 15 предметов за 5 секунд.

*Дополнительное задание:
В мешке лежат предметы. Кто-то засовывает руку, находит предмет и определяет ЧТО это!


4. Четвёртая станция.

ПОТЕШНЫЕ ПАЛАТЫ.
ВЕДУЩИЙ – КОРОЛЬ
МЕТКА – ЯЙЦО (КОРОЛЬ В МУЛЬТФИЛЬМЕ ВСЁ ВРЕМЯ ЕСТ ЯЙЦО)))


ПРИВЕТСТВИЕ КОРОЛЯ:
Я, король, устал работать,
Мне веселия охота!
И в покои для забав
Лучших я собрал ребят.
Вы потешьте старика…
Только чтоб наверняка!

ПРОЩАНИЕ КОРОЛЯ:
Вот команда хоть куда!
Я бы взял к себе в войска!
Но сегодня везде мир…
Приходите-ка на пир.
Уже близок час, когда
Назовёт дочь жениха!
Ох, попляшем мы на свадьбе,
Я пойду готовить платье!

ЗАДАНИЕ.
ПОДВИГ ДЛЯ КОРОЛЯ.

Командное задание. Необходимо показать, насколько группа умеет работать вместе!
Король предлагает группе два задания на выбор или по своему усмотрению.

1. ПОКРЫВАЛО.
Группа встает в круг и берется за края покрывала/одеяла. Группе дается теннисный мячик, который необходимо прокатить по кругу (как можно ближе к краям), не уронив его за края или не скатив в центр покрывала. Необходимо сделать 3 круга.

2. СПИЧКИ.
Группе необходимо встать в круг. Между вытянутыми руками у каждой пары должна находиться спичка. Когда все пары в кругу смогут сделать так, чтобы спички не падали, необходимо простоять в таком состоянии одну минуту.



5. Пятая станция.

ТРОННЫЙ ЗАЛ.
БРОДЯЧИЕ МУЗЫКАНТЫ
ВЕДУЩИЕ: ФЛЕЙТИСТ И ГИТАРИСТ.
МЕТКА: СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ

ПРИВЕТСТВИЕ ГИТАРИСТА:
Мы слышали, король готовит пир.
А значит, музыкантов скоро вспомнят.
Просить мы вас о помощи хотим –
Чтоб помогли нам отгадать мелодии.

ПРОЩАНИЕ ФЛЕЙТИСТА:
Теперь уверены: по-прежнему близки
Народу песни, что поют и в замке.
Мотивов много добрых и простых
И всем понятных, значит, жизнь в порядке.

Пусть будет в сердце музыка всегда.
Душа ликует от побед и света.
Умейте слушать, чувствовать, звучать,
И мир вас не оставит без ответа!

ЗАДАНИЕ. «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ».
Команде по очереди музыканты (гитара и флейта) играют мелодии из детских мультфильмов. Задача команды – угадывать.


6. Шестая станция


РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР. ПОСВЯЩЕНИЕ.
ВЕДУЩИЙ: РЫЦАРЬ
МЕТКА: ШЛЕМ И МЕЧ

ПРИВЕТСТВИЕ РЫЦАРЯ:
Кто тут сильный, ловкий, смелый?
Докажи скорее делом!
Коли справишься с заданьем,
Рыцаря получишь званье!
Мы тебя повысим в чине,
Отнесёмся как к мужчине.
Тренируйся, развивайся!
Честно и легко сражайся!

ПРОЩАНИЕ РЫЦАРЯ:
Покорил и поразил,
Мужеством своим сразил!
Осеню тебя знаменьем –
Привлечёт ещё везенья!
(крещение мечом: на правое плечо, на левое, на голову).

ЗАДАНИЕ. «УЛИЧНЫЕ БОИ НА ЗВАНИЕ САМОГО СИЛЬНОГО. ЛОВКОГО. СМЕЛОГО»

1. Группе нужно попасть в подвешенную корзину мячиками (из скомканной бумаге). Необходимо забросить в корзину 10 шариков.

2. В комнате натянута нить в виде паутины. Задача одного участника – пролезть через паутину, не прикоснувшись к нити.


7. Седьмая станция

В ГОСТЯХ У ОРАКУЛА. ИНИЦИАЦИЯ.
ВЕДУЩАЯ: КОЛДУНЬЯ
МЕТКА: КОТЕЛОК

ПРИВЕТСТВИЕ КОЛДУНЬИ:
Шепчитесь духи за спиною,
Читайте мысли всего мира.
Поспорить кто готов со мною?
Моё всезнание всесильно!
Я знаю наперёд сомненья,
И искушаю праздность слухов.
Я из другого измеренья,
Где каждому подвластно чудо.
Открывший сердце прозревает
И отметает все соблазны.
Где истина, где мнимость правды?
Грань так таинственно-опасна!


ПРОЩАНИЕ КОЛДУНЬИ:
Вы сИльны духом и открыты
Энергиям любви. Бандитам
Не совладать. Коль страха нет,
Доверие разносит свет!
Кто мудр сердцем и спокоен
В решениях, Принцесс достоит!

ЗАДАНИЕ. «СПЛЕТНИ КОЛДУНЬИ» - ИГРА ПРАВДА-НЕПРАВДА

СПЛЕТНИ:
1. Все рыцари в Средневековье были великорослыми! Часто их рост был более двух метров? Правда ли? (НЕТ, все рыцари были маленькими. На рубеже XIV-XV веков средний рост рыцаря редко превышал 1,60 м).
2. Рыцари так много и часто носили шлемы и доспехи, что не успевали мыться. Мылись он часто всего 3 раза в год. Правда ли это?
3. В эпоху Средневековья были распространены рыцарские турниры. Их устраивали из-за борьбы за сердце прекрасной дамы! Верно ли? (Отчасти. «Показательные выступления» устраивали, чтобы лишний раз показать свою ловкость, силу, храбрость и благородство).
4. Кольчуга служила для украшения рыцаря. Верно ли? (НЕТ, это защита)
5. Робин Гуд – злой герой Средневековых былин, грабил местных жителей. Верно ли? (НЕТ, он был предводителем лесных разбойников, по преданию действовал  своей шайкой в Шервудском лесу, губил богатых, отдавая добытое беднякам).
6. Имя «РОБИН ГУД» произошло от английского слова hood - по-английски означает «капюшон» и указывает на элемент одежды Робин Гуда. Верно ли это? (ДА. Ошибочно считать, что это произошло от слова английского  good — «хороший»).


8. Восьмая станция.

ЛЕС СТРАНСТВИЙ.
ВЕДУЩИЙ: ШАГОПИСЕЦ
МЕТКА: СЛЕД (ПОДОШВА)

ПРИВЕТСТВИЕ ШАГОПИСЦА:
Король концертом вашим бредит.
Не спит, не ест. Он свято верит,
Что Трубадур войдёт к Принцессе
Как победитель. Королевство
Ему доверить не обидно.
Услышат небеса молитвы?
Он родовое заклинанье призвал.
Прислал вам пожеланье.

ПРОЩАНИЕ ШАГОПИСЦА:.
Дальнейший путь вам будет легче,
Команда ваша ещё крепче.
Где верят и не врут друг другу,
Там самое и место чуду!

ЗАДАНИЕ. «ПОСЛАНИЕ КОРОЛЯ».
Шагописец сообщает участникам, что Король посылает им послание, пожелание. Его необходимо разгадать. Для этого каждому участнику на спину приклеивается по одной букве. Участники должны встать в один ряд так, чтобы получилось слово. Слова могут быть разные. Зависит от количества участников.
5 букв - УДАЧА
6 букв - ДРУЖБА
7 букв - КОМАНДА
8 букв – СТАРАНИЕ
9 букв - ПОДДЕРЖКА


9.
ВСТРЕЧА ДРУЗЕЙ.
БОЛОТО.

ЗДЕСЬ СОБИРАЮТСЯ ВСЕ КОМАНДЫ.
ВЕДУЩАЯ – КОЛДУНЬЯ

Колдунья встречает всех ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА, которые приходят по группам. Пока они собираются, они меняют собранные кусочки кочек на целую кочку.

КОЛДУНЬЯ приветствует ВСЕХ ВЕДУЩИХ. Спрашивает их, КАК ЖИТЕЛИ ГОРОДА проходили испытания, со всем ли справились. Краткое интервью!

После того, как все группы собрались, Колдунья приветствует ТРУБАДУРА и дает им задание!!!

ЗАДАНИЕ. «ПЕРЕВЕСТИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО ТРУБАДУРА»
Итак, сейчас вам предстоит последнее испытание, чтобы спасти ПРИНЦЕССУ. Сейчас вам нужно от каждой команды выбрать по ОДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ, которому вы доверите спасение ПРИНЦЕССЫ. Прошу команды принять решение и выйти ко мне (от каждой команды выходят по одному человеку).

Все остальные дети становятся в круг.
ПОМОЩНИК – занимается расстановкой детей.

Итак, вы находитесь в заколдованном лесу, перед болотом. Вам нужно будет перейти это болото, НЕ УТОНУВ, и перевести С СОБОЙ ТРУБАДУРА! Как вы это можете сделать? С помощью бревен и кочек. Я знаю, что они есть у вас. Иначе мы не сможем справиться с заданием… Кочки и бревна тонут в болоте. Вы их и себя сможете спасти только в том случае, если постоянно будете ДЕРЖАТЬ ИХ (показать пример). Если вы стоите на кочке, держите ее рукой – кочка всегда будет на поверхности болота. НО! Как только вы отпустите ее – она утонет. И вы вместе с ней!
Ваша задача – перебраться через болото, не утонув!

ТРУБАДУР ДОСТИГАЕТ ПОКОЕВ ПРИНЦЕССЫ.
ЧАСЫ БЬЮТ 12.
КОЛУДЬЯ превращается в добрую волшебницу и исполняет танец живота.
Дед Мороз Со Снегурочкой зовут детей из другой зала, где наряжена ёлка.

ПЕСЕННЫЙ КОНКУРС
Пока дети по группкам начинают уходить к Деду Морозу, остальные продолжают ВЕСЕЛИТЬСЯ! По командам СОРЕВНУЕМСЯ, Кто знает БОЛЬШЕ песен про ЗИМУ!
 
Завершение праздника.
Чаепитие.
Свободное общение.