Картон

Влад Новицкий
Все началось.
Сначала я этого не замечал.
Жизнь шла своим чередом. По телевизору, в новостях,  показывали людей, обремененных вопросами улучшения государства и проблемами выбора земли под новый дом. Курс рубля составлял 30 к 1 американскому доллару. Я почти каждый день ходил в технический университет, готовясь стать инженером.

Если быть точнее,  то все началось намного раньше. Был яркий летний день. Мне было лет 5-6.  В правой руке сладкая вата, в левой шарик , в то время, моего любимого зеленого цвета. Я стоял в очереди на карусель в городском парке,  и вместе с ниточкой от шарика сжимал в руке билетик. Не помню, как так получилось - то ли я устал от нескончаемой очереди, то ли солнце решило поставить на мне правый хук - я упал в обморок. Кругом засуетились люди, меня привели в чувство и дали носовой платок, что бы я вытер кровь,  идущую из носа. Дальше я помню обрывками и не точно, есть вероятность, что этого не было вообще.

Что-то случилось.  Люди, окружавшие меня,  расступились. Может быть,  просто солнце как-то странно отсвечивало, может быть,  кровь из носа отвлекала от происходящего, но мне показалось, что люди, что здания, что карусели поменяли цвета - стали менее насыщенными. Стали не настоящими - из картона и бумаги. Словно аппликации. Мимо пробегал парень - остановился возле меня на несколько секунд - посмотрел в глаза, на шарик на вату. Сказал невнятно, что-то вроде "Живой" и убежал дальше. Я вытер очередной раз кровь...
 Я забыл все это.  Жизнь шла своим чередом. Я почти каждый день ходил в технический вуз. Все произошло в летнюю сессию первого курса.

Я сильно волновался на экзамене по высшей математике. Отвечая на  билет, у меня, как в детстве,  пошла из носа кровь.  Я смотрел вниз на парту, на экзаменационный лист. Кровь капала на формулы и числа. Я заметил.

Ручка, которую я держал в руке, захрустела  и смялась. Парта под моим весом провалилась. Я встал. Никто ничего не сказал и ничего не заметил. Однокурсники продолжали думать над задачами. Преподаватель ходил между рядов. Пол подо мной стал проседать. Я поднял взгляд и встретился глазами с преподавателем.

Я увидел два пустых равнодушных глаза, которые смотрели сквозь меня. Через пару секунд руки преподавателя стали похожи на плоский рисунок рук. В аудитории творилось что-то непонятное. Все что видел, все одногрупники, доска, пол,  потолок, мел - стали превращаться в картонные, неживые, ненастоящие аппликации. Пол подо мной угрожающе захрустел - пошли первые трещины.

Я вскочил за дверь аудитории и выбежал на улицу. Здание университета по ул. Гагарина стало похоже на большую коробку. Вскоре вся улица все дома, кошки, деревья обрели вид  огромного оригами. Я побежал в соседний переулок - он был еще настоящим, но бумажный плен уже добирался до него. По пути я схватил пальцами человека и случайно оторвал у него руку. "КАРТОН ГОФРИРОВАННЫЙ ГОСТ 7376-89, рука стандартная" - гласила надпись на ней. Сам человек,  как ни в чем не бывало, пошел дальше.

В переулке я поймал такси и поехал в аэропорт.  Таксист ехал медленно – он ничего не замечал, ничего не знал, а я видел, как прямо за машиной, разметка дороги становится ровной  по линейке и нарисована ручкой. Видел, как ветер уносит одну из пятиэтажек.  Как небо под весом картонных облаков падает на город.  Все происходящее преследует меня.
Мы остановились у здания аэропорта.  Таксометр насчитал 410р. Мне было некогда отчитывать деньги – я отдал весь кошелек таксисту, думаю в  лучшем случае там ароматные фантики от конфет.

Мне было важно куда угодно убежать, улететь, уплыть. Что угодно, лишь бы не стать картоном.

«Объявлена посадка на рейс Москва-Париж, просьба пассажиров пройти к терминалу Б для прохождения таможенного контроля» - Прозвучал приятный женский голос через громкоговоритель.

Я направился к терминалу Б.  У меня не было ни документов, ни четкого плана дальнейших действий.  Обернувшись назад , я увидел, что вход  в аэропорт провис на тросах, а  дверные проемы прогнулись.  Ускоряю шаг.  Очередь.  Что делать?

Мысли в голове крутятся как зубчатые передачи в редукторе.  Меня настигает картон.  Он окружает меня со всех сторон. Все, во что я верил – все, что я делал. Это пустяки. Прессованная бумага, опилки.  Люди, с которыми я дружил, которых любил – созданы по ГОСТУ из идентичных частей и мыслей.

Передо мной стоит человек низкого роста с большой лысиной. Видно,  что он стоит уже давно в очереди и устал. Около него стоит большая черная сумка. Что его ждет в Париже? Какая разница через пару минут его глаза опустеют, хотя… Глядя на него, я могу сказать, что его глаза всегда были пустые.

Я хватаю сумку и ору, что тут бомба. «Я разнесу тут все,  если вы не пропустите меня сейчас же на рейс». Охрана направляется в мою сторону.  Пассажиры расступаются, и я направляюсь на взлетную полосу.  Охрана пытается остановить меня – загораживают  мне путь, но я как шар боулинга раскидываю бумажные кегли, отрывая несколько рук и ног. Главное что бы самолет был настоящий.  Главное улететь из этой картонной страны.

На взлетной полосе 4 самолета.  Крайний правый включил двигатели. Турбина начала набирать обороты. Я бегу к нему.

Трап убрали, но я когда-то видел в фильме, что можно схватится за шасси. Герой одного из моих любимых в детстве боевиков, убегая от врагов, схватился за шасси, и оно подняло его на бот самолета.  Я сделал все по схеме этого фильма и оказался в багажном отделении самолета. Куда он  летит? Что за рейс? Что вообще происходит? Одни вопросы. И ни каких ответов.

Я очень устал от этой погони. Пока я лечу – надеюсь,  ничего не случится.  Я закрыл глаза и уснул.  Мне приснился сон – мое детство. Тот самый солнечный день в городском парке.  Шарик и сладкая вата. Я проснулся. Я все понял. Я все понял  – тот парень тоже убегал – какой кошмар преследовал его?  Спасся ли?

Прошло , наверно, часов 8. Самолет не раскачивало, значит, мы давно прилетели. Багаж из грузового отсека  вынесли.  Хорошо, что меня при этом не заметили. Я выбрался из самолета – уже была ночь. Я оказался в какой-то тропической стране.  Все было реально. Настоящий ветер, земля.

Пройдя взлетную полосу, я услышал шум моря. Я его никогда не видел. Это мой шанс. Я побежал на встречу с синей бездной.

Пыльную дорогу освещала луна.  Шум моря приближался ко мне.  Я вышел к пляжу и увидел молодую семью, идущую домой после ночного купания.  Папа, мама и их дочка - маленькая девочка лет 8 с ярко фиолетовыми волосами. У нее был резкий взгляд и живые карие глаза. Я уже ни в чем не уверен, но подумал про себя – она настоящая, она живая. Не может быть иначе.

Я, наконец, подошел к морю, провел ладонью по глади воды. Море -  это край мира. Я так далеко от дома, есть ли мне дорога назад? Я сел на песок и стал смотреть вдаль. Весь кошмар остался позади, где-то там. Или нет.

Сомнения стали одолевать меня, а настоящий ли я? Я присмотрелся к воде – это было странное,  пугающее зрелище. Рядом со мной была самая обыкновенная вода, но в метрах 100 от берега шла огромная, шуршащая волна, из обрезков бумаг с фотографиями моря.  Мои сомнения развеяла луна.  Она опрокинулась на один бок и стала медленно падать в море.
 
Я громко засмеялся и закурил свою последнюю сигарету.  Дым не поднимался высоко, а сразу падал вниз мне под ноги, разлетаясь на куски белого картона.  Я стал меняться. Пальцы правой руки стали бумажными, я оторвал их,  рассмотрел и пустил по ветру. 

Последним усилием воли я чиркнул зажигалку и поднес ее к морю. Я суперзвезда – я зажигаю мир по-настоящему.