Пир во время свиного гриппа

Вячеслав Катюшин
            (басня)

В лесу на день рожденья Льва,
своё почтение выразить явилась
вся фауна, от мухи до слона,
и по ранжиру за столом расположилась.
Начало пира возвестил «салют» -
шампанское рвануло залпом!
Тут оживился «разношёрстный люд»,
согретый долгожданным стартом.
Сиропом потекли слова
в изнеженные  уши государя.
У Льва кружилась голова
от пенья приближённых тварей.
Желали уйму всяких благ,
подарки, складывая в горы.
Гурьбою лебедь, щука, рак
с поклажей воз пригнали споро.
Супруга львица, нежно так рыча,
про аккуратность долго говорила,
мол: «Даже если сгоряча,
он шкуру снимет - глазу мило!»
Кукушка пела про судьбу:
«В созвездии Весов рожденный,
с улыбкой зрит на голытьбу,
на трон Судьбою посаженный».
В разгаре пира Коршун - поднебесный князь,
гроза полёвок, бьющий в темя с лёта;
в лесу считался, слова не боясь,
"орлом" и птицею высокого помёта,
речь начал, как всегда, издалека,
гордыню, обуздав в поклоне,
воздал хвалу, не раз воспетому в веках,
искусству пребывания на троне:
- О государь, ты наш учитель и во всём пример,
  гарант стабильности и Небесам опора;
  сторонник справедливо-жёстких мер;
  блюститель самотечного* отбора!
  Закон лесов суров, но справедлив:
  «Споткнулся, захромал и в раз сожрали».
  Не будь баран «ослом» и будешь жив!
  Развесил уши – шансы есть едва ли...
  Цель жизни ведь у каждого своя.
  Одни растут на корм, другие в санитары,
  а третьи, чтобы ублажать царя,
  тем самым, избегая кары.
- А я считаю смыслом бытия
  лишь удовольствия и наслаждения,-
  кот камышовый (родственник царя)
  вмешался со своим особым мнением.
Слова, забот не знавшей, твари
«плеснули маслица в костёр»
и птица-князь в хмельном угаре,
«как бык на красный цвет», попёр.
- Мудро устроен мир,
  есть каждой твари место!
  И в подтверждение этот пир -
  бокал я поднимаю в знак протеста!
От слов таких наш царь-отец
в «лице» мгновенно изменился,
а родственник эпикуреец-кот**
чуть было воздухом не подавился.
Герой наш дальше продолжал
Мысль, закипавшую в сознании,
слова острее, чем кинжал,
кололи общее внимание!
- Достали сытые царьки
  и в рот глядящие бараны,
  на бедах наживающиеся индюки,
  шакалы у посольств и тараканы.
  Живите, как хотите,
  коптите белый свет,
  а у меня, смотреть на вас -
  терпенья больше нет!
  Владеет свинство краем,
  у вас же - пир горой!
  Я начинал за здравие,
  а пью за упокой...
И чару осушив, бунтарь
крылом взмахнул и в облака поднялся,
ему оттуда государь
клопа ничтожней показался!
Усилием воли ярость подавив,
виновник торжества
вернуться предложил «к … баранам».
Его клыкастые уста
гостей благодарили, обращаясь к нам.
В конце стола, глаза потупив ниц,
бараны медленно жевали.
Коварство планов «важных лиц»
их как всегда не волновали...

На том пиру я тоже был
со всеми вместе ел и пил!
Облепленное пухом рыло,
я и по сей день, не отмыл.
               
__________
*  естественного отбора
** эпикуреец – человек любящий жизненные удовольствия, комфорт (существующее упрощённое, искажённое представление об учении Эпикура, одного из интереснейших философов Эллады, периода её «заката»).
Принципы школы Эпикура: умеренность во всём, удовольствие в малом, в самом необходимом. Впоследствии многие, считавшие себя приверженцами эпикуреизма, но совершенно по-иному жившие и мыслящие, полностью извратили первоначальный смысл этого учения, о подобном «эпикурейце» и говорится в басне.
«Итак, кто следует природе, а не вздорным мыслям, тот довольствуется своим во всём: ибо по отношению к тому, что достаточно природе, всякое владение есть богатство, а по отношению к безграничным стремлениям и огромное богатство есть не богатство, а бедность».