О ней

Татьяна Петюкова
О ней.
(глава 1)
 Начну свою историю из глубокого детства забытого прошлого и соединю её с замысловатыми переплетениями событий настоящего.
Итак, 8 сентября 1986 года появилась на свет, ни то рыжая, ни то русая девчушка. Глаза её не имели определённого цвета, в них смешались три совершенно разных, контрастирующих друг другу оттенка: голубой фон, бежевая (почти желтая) маленькая звёздочка с чёрной сердцевинкой в центре -в левом глазу, и такая же, только большая, с бурым оттенком -в правом; левый глаз очертил сине-дымчатый ободок, правый -зелёно-болотный. На спине её было большое родимое пятно, толи похожее на отпечаток ладони, толи являющееся им...
На удивление терпеливая, в какой-то степени настырная, несомненно одарённая, она вошла в эту жизнь. Вот так непрошено, и даже нагло, она ворвалась, я бы сказала вторглась,   в этот мир полный пороков и людской зависти. И так уж случилось, что на протяжении всего своего пребывания на чудесной планете с красивым именем Земля,  ей придётся вступать в борьбу с несправедливостью, коварством, злом - в общем всем тем, что мы называем наполненным глубокого смысла словом «жизнь». И раз уж речь зашла о её жизни, то необходимо сказать, что она состояла не только из борьбы её внутреннего мира с внешним, нет, в ней было достаточно много красивых, ярких эмоциональных вспышек, которые озаряли путь нашей героини и помогали ей нести свой нелёгкий крест на хрупких детских-девичьих плечах.

Испытание на ВЫНОСЛИВОСТЬ.

Не могу точно сказать, сколько было тогда ей лет. Родители воспринимали её как младенца - хрупкое существо, которое необходимо оградить от внешнего мира. Сама же она и не пыталась поместить свою долгую и интересную жизнь в определённые рамки, которые именуются годами и с огромной тщательностью и педантичностью в течение всей жизни подсчитываются. Скажу лишь, что был тот самый золотой возраст, когда ребёнок ещё только познаёт мир вокруг себя, всему удивляется и искренне радуется - возраст детского сада.
Ребёнок - это существо, которое способно перевернуть весь этот мир в один миг, сделать его светлым, чистым, ярким, но самое главное - справедливым. Для него не существует таких слов, как «боюсь», «не могу», «а вдруг…» или как это чаще всего бывает у взрослых «но вдруг…», ведь дети не сомневаются в себе и не боятся внешних факторов, они твёрдо уверены в своих силах и всегда достигают поставленной цели.
Взрослые люди, соперничая друг с другом, совершают страшную ошибку: они «идут по головам» для того, чтобы доказать своё первенство или превосходство над соперником. Пройдут годы и она о них напишет стихотворение с холодным названием «Хищники», в котором на удивление точно и справедливо отобразит мир взрослых. Но пока она ребёнок, совсем маленький человечек огромного светлого мира грёз. И как раз сейчас ей предстоит пройти испытание на выносливость.
Она холодным взглядом следила за тем, как очередная её соперница, лицо которой приняло багровый оттенок, потерпела фиаско в столь нелёгком испытании. Ещё два человека - и настанет её черёд доказать свою значимость в этом коллективе.
Маленькая златовласая девчушка совсем не боялась, напротив, ей нетерпелось попробовать свои силы. Она с присущим ей спокойствием отмечала ошибки тех, у кого не получалось пройти испытания и тщательно изучала стратегию тех немногих, кому это удавалось.
Вот, наша героиня делает первые шаги к зловещему забору. Она не задаёт себе вопроса: «Что будет?», конечно же нет, она уверена, что пройдёт это испытание, хотя бы потому, что некоторым это уже удалось. Твёрдой поступью… шаг за шагом…
Вдруг земля рухнула под ногами и резкой болью затрещало в голове… Что случилось?… В глазах было совсем темно и голова предательски кружилась. Вот, появилось синее пятно, оно начало расти, а в его центре, словно сердцевинка, замигало точно такое, только красное и совсем маленькое, похожее на горошинку… В ушах свистело, а может быть это был и не свист… «Точно, это не свист, это гудение…» Но гудение всё чётче и чётче переходило в какие-то крики, возгласы и голосовые переплетения… «Как весело! - подумала она, - Всё так смешно и весело!!! Но почему все смеются?» В глазах начала появляться чёткость. Она уже могла разглядеть яркое дневное солнышко и весёлые лица ребят, только всю эту радостную картинку очертил тёмно синий ободок, ещё не до конца прошедшего «затмения». Вдруг, в голове, чуть выше лба, стало как-то горячо и мокро… Малышка поднесла к источнику тепла свою крохотную ладонь и, дотронувшись до него, резко одёрнула руку. Рука была в крови… Глаза сразу наполнились слезами… «Только не плакать! Только не плакать!!!» - шептала она себе дрожащими губами…   
Таня подняла голову настолько гордо и самоуверенно, что смех вокруг сразу стих и превратился в какое-то невнятное гудение. И не важно, что из-за слёз практически ничего не видно, важно лишь одно: пройти испытание. 
Кто подставил ей ножку? Кто хотел, чтобы она сошла с дистанции? Кто боится её как соперницу? Кому она помешала? - Какая разница?!!! Она же пока в том золотом возрасте, когда  человек ещё не познал предательства и обмана. Никому она ничего не доказывает, она хочет быть такой, какой она себя ощущает, а ощущает она себя сильной и уверенной в себе... А значит, ей всё по силам!!! 
Но что это такое??? Её подружка прошла прямо перед её носом и вне очереди вскарабкалась на забор. Проигравшая участница дрожащей рукой протянула ей бельевую прищепку внушительных размеров, только что снятую с крохотного носика, на котором остались синевато-малиновые вмятины…
«Но сейчас моя очередь!» - мелькнуло в рыжей головке…Слёзы мгновенно высохли, и в болотно-жёлтых глазах появилось какое-то странное, кошачье выражение. Это был  гнев. Не злость, не ненависть, не обида, а гнев! Даже можно сказать ярость!!! 
- Нет!!! - закричала она и пулей метнулась к нарушительнице правил… Уже в следующую секунду соперница лежала возле забора, а Татьяна с гордым, а кому-то показалось, что ещё и с угрожающим видом, оглядела вокруг стоящих. Она своим видом как будто задавала им вопрос: «Кто ещё хочет мне помешать?»
Наша леди рывком вырвала прищепку из руки побеждённой, перешагнула через неё и вплотную подошла к забору. Теперь - дело за малым…
Она вскарабкалась на невысокий забор, и с осторожностью поднялась на ноги, держась за прилегающий к нему столбик. Так было значительно выше и страшнее. С низу всё казалось гораздо проще… Маленькая героиня разжала кулачок и из окровавленной ладони показалось «орудие пыток» - прищепка, она взяла её свободной рукой, с усилием разомкнула и осторожно поднесла к лицу. Ещё мгновение - и из глаз брызнули слёзы… «А это больно» - последнее, что мелькнуло в её сознании…
Прищепка беспощадно сдавливала нежную кожу её лица и не позволяла ни о чём другом думать, как поскорее избавиться от неё...
Дети стояли возле забора и с недоумением смотрели на всю эту картину. Волосы красавицы малышки на солнце отливали огнём, а влажные от слёз глаза стали изумрудного цвета. В этот момент как будто время остановилось: всё замерло и, казалось, даже ветер перестал качать траву. Было настолько тихо, что стало слышно, как в соседнем доме кто-то стучал маленькой ложечкой по стакану, размешивая сахар в горячем кофе: тук-тук-тук... Ничего не происходило… 
И вдруг, она взмахнула руками, подобно птице, желающей взлететь ввысь, так грациозно и красиво,  не по-детски решительно и бесстрашно. Все ахнули от неожиданности и снова притихли. Юная леди кокетливо подняла ножку и стала двигаться плавной поступью по качающимся и скрипящим доскам забора.
Наша героиня поспешно ухватилась за противоположный столбик. Забор ей показался бесконечным. Малютка судорожно сорвала с конопатого носика эту ужасную прищепку, доставившую ей невыносимую боль. Прищепка щёлкнула, раскаляя нервы до предела - она всем телом вздрогнула.
На лице победительницы сияла белозубая улыбка, счастье переполняло её настолько, что слова замерли где-то очень глубоко и никак не желали вырваться наружу.
А в это время коротко стриженая, черноволосая малютка, сидящая под забором и уязвленная до глубины души своим поражением, тихо плакала, провожая взглядом зеленоглазую красавицу, удаляющуюся гордой поступью, переходящей в сумасшедший бег с подскоками и прыжками, в сторону, где стояли победители, те, кому удалось пройти этот нелёгкий путь.
Это было первое испытание Татьяны, которое навсегда останется в её памяти. Будут и другие, не менее сложные. И ей ещё не раз придётся схлестнуться за первенство с Олесей, подругой, потерпевшей сегодня поражение в настоящей борьбе, можно даже сказать в ближнем бою с рыжей бестией, «зубами вырывающей» свою победу из горла соперника.

О ней.   
(глава 2)
 
Красивая светловолосая девушка сидит за компьютерным столиком, облокотившись на него локтём левой руки, и улыбается. Правой же рукой, а точнее, её указательным пальцем, она медленно крутит колёсико мышки и сконцентрировано вглядывается в голубой экран.
- Ну вот и конец!!! - Шёпотом воскликнула она.
Но шёпотом не потому, что в доме есть кто-то, кто мог бы услышать её возглас, а для того, чтобы не спугнуть этот магический момент искреннего, детского счастья! Первая глава её первого в жизни рассказа, или чего-то ещё, она пока не определилась, что это будет, окончена.
Татьяна - необычный человек, она может радоваться таким незначительным, на первый взгляд, вещам, которые бы среднестатистический взрослый человек и не заметил, но, в этом вся она - взрослый человек с детской душой.      
Душа её действительно детская. Она обожает животных, любит цветы и природу, может часами гулять по лесу и вдыхать запах свежей, густой травы… Но больше всего она любит снег!!! Да, именно снег! Но не просто снег, как отдельную субстанцию, а вместе со всем тем, что его обычно окружает зимой… Зима - её любимое время года. Первый снег для нашей большой девочки - это самый трогательный момент в году… До глубины души, до слёз…
Все ворчат что-то себе под нос, ёжатся от холода, не желая впускать зиму в своё сердце, а она улыбается!!! Как сумасшедшая!!! Как дура!!!… Да не дура она! Она просто не разучилась любить! И именно так выражает свою безумную любовь к первому снегу.
Но сегодняшний снег совсем не первый, и даже не второй. Почему же у неё такое безумное настроение? Она чувствует себя легко и непринуждённо, как летний ветерок… Нет, не снег является причиной её радости, да и эту главу она написала совсем не сегодня, а уже достаточно давно. Сегодня она лишь в последний раз окинула её свежим взглядом, внесла последнюю поправку и приняла решение, что её можно попробовать отдать на суд людям, это что-то другое, но что? Она уже знает ответ на этот вопрос, но пока она не может в этом признаться никому, и тем более себе… А вдруг она ошиблась и как всегда поддалась эмоциям раньше, чем стоило бы это сделать? Вдруг уже завтра или сегодня, или прямо сейчас что-то изменится и тогда всё… А ведь сказанное слово и тем более слово написанное уже нельзя забрать обратно… Тогда конец! Тогда слёзы, боль, обида на себя, на Бога, на всех в мире людей, снова мрачные мысли… Нет! С ней ничего не произошло, всё как обычно! Да и улыбки на алых, слегка дрожащих губах уже нет… Только в глазах цвета изумруда какая-то тревога и лёгкая растерянность…
Конечно ничего не произошло… Всё как всегда… Да и может ли что-то с ней произойти? Всё уже произошло: она замужем - она счастлива…
И девушка с грустными глазами принялась вспоминать самые яркие моменты своей жизни и её крохотные пальчики с длинными ноготками быстро забегали по чёрным клавишам клавиатуры, издавая громкие щелчки, но она их не слышала, её мысли были уже далеко, в лабиринтах её сложной, насыщенной событиями жизни…

Зловещий поцелуй.
 
Эта история часто всплывает перед её глазами, когда она пытается вспомнить своё далёкое прошлое, а точнее,  свои отношения с родной сестрой в том самом пресловутом прошлом…
Было лето - жаркое и знойное… Дети собрались на чердаке одного из домов глухой деревушки, расположенной где-то на севере Красноярского края. Они играли в бутылочку. Это была любимая игра девчонок. Возможно потому, что возраст их уже достиг того периода, когда уже хочется проявлять свою симпатию не только косыми взглядами в сторону понравившегося мальчика, а чем-то большим, физически ощутимым, более реальным, чем просто догадки и надежды на взаимность. А взаимности хотели лишь от одного единственного мальчика – Лёши.
Лёша – красивый, светловолосый молодой человек с правильными чертами лица, высокий, пластичный, а главное, чертовски обаятельный. Именно так воспринимали его представительницы прекрасного пола. Но ни у одной из них не было шанса на его взаимную симпатию, кроме Юли.
Это была девочка необычайной красоты (по крайней мере, такой свою сестру видела Таня): тёмно-каштановые прямые волосы; не высокий лоб; круглое лицо; слегка припухшие, ярко-красные губы; нежно-голубые, маленькие глазки; чёрные, прямые брови; и аккуратный прямой носик. Всё, что нужно для того, чтобы понравиться любому, даже самому красивому, мальчику. Юля чувствовала себя намного привлекательнее своих подруг, и умело пользовалась своим обаянием. Кроме игры на поцелуи на чердаке, она предприняла ещё один шаг для завоевания холодного сердца Алексея: она записалась в тот же танцевальный кружок, что и он и стала его партнером по танцу. Всё шло так, как хотелось маленькой Юличке. Ей тогда было восемь лет, а её возлюбленному – целых одиннадцать! И это слегка смущало красавицу, но не в правилах Юлии отступать…
Итак, они играли в бутылочку на поцелуи… Возраст всех присутствующих был примерно одинаковым, только два человека в компании детей не вписывались в эти рамки: Лёша – он на три года старше остальных (но это только прибавляло влечения к его персоне представительниц противоположного пола), и Таня – она  на три года младше Юлиных друзей и подруг (со своими друзьями она встречалась только в детском саду, а по вечерам она ходила хвостом за сестрой, что той не совсем нравилось, а если быль до конца откровенной, не нравилось совсем, но Таня тогда об этом даже не догадывалась).
И сегодня она, как и обычно, забилась в самый тёмный уголок и тихонько наблюдала за происходящим. Ей было известно об увлечении сестры, и она искренне хотела, чтобы Лёша и Юля были вместе.
Бутылочка весело крутилась, звонко позвякивая, дети смеялись, шутили и… целовались. Звуки весёлой игры переплелись в голове пятилетней малышки в причудливый гул с отголосками необыкновенно волшебного эха… она почти задремала, когда услышала этот громкий вопль:
-А-а-а… давай, давай, целуй – закричали все, как один.
Маленькая златовласая принцесса из волшебного мира грёз приоткрыла пока ещё мутные, болотно-жёлтые глазки и... «О Боже!!!» Лёша медленно и неохотно поднялся со своего места и направился к ней. «Он поцелует меня?» - вдруг мелькнуло в крохотной рыжей головке. И тут, Лёша кинул растерянный взгляд в сторону Юли, как бы желая узнать реакцию партнёрши по танцам на данную ситуацию (Таня не играла с ними, лишь по иронии судьбы горлышко бутылки указало в её сторону, а игроки приняли это забавным: заставить красавчика поцеловать соплячку). Взгляд малышки моментально последовал в том же направлении, но только с надеждой, что сестра её защитит… И вдруг она увидела, как её Юля – пример для подражания, идеал, почти кумир, сморщила носик и одними губами, без звука произнесла:
-Фу-у-у – а вслух, вскинув бровь, вдруг закричала – ну же, давай, поцелуй её, поцелуй, – и как-то зловеще и холодно захохотала.
Тане было достаточно того, что она успела поймать взглядом, чтобы навсегда разочароваться в себе, ведь оценка её сестры – самая правильная оценка. «Значит я – фу!» - последнее, что мелькнуло в её голове.
Малютка соскочила с места, как ошпаренная и молнией метнулась к выходу. Ещё несколько мгновений и она уже мчалась по улице вся растрёпанная и залитая слезами, а следом за ней бежала весёлая толпа детей во главе с самым дорогим (после родителей) человеком в мире – родной сестрой, которая смеялась громче всех и кричала ей в след:
- Да стой ты, дура! Он должен тебя поцеловать! А-ну, стой! Кому сказала?
Татьяна вбежала в веранду и судорожно дёрнула за щеколду. Дверь была заперта. Теперь она в безопасности. Наша малышка прижалась заплаканным лицом к холодной поверхности оконного стекла и не могла найти в себе сил от него оторваться. Юля стучала кулаками по стеклу там, где было лицо сестры, и громко кричала:
-Да выйди же ты, он должен тебя поцеловать...
Но по ту сторону окна стоял пятилетний ребёнок, разочарованный в себе окончательно и бесповоротно. Если раньше был тот возраст, когда не оцениваешь себя никак в этом мире, то с этой минуты она твёрдо знала оценку себе… «Фу, фу, фу» - как молотком стучало в голове. Она стояла и смотрела куда-то вдаль, не замечая ни сестру, ни красавчика Лёшу, ни веселящуюся толпу, крупные слёзы стекали по её пухленьким детским щекам, как горячий дождь. И не было смысла жить дальше…
Шустрые пальчики остановились на чёрной клавиатуре и медленно поползли вниз. Девушка всхлипнула носом и отвела взгляд от экрана. «Как печально» - подумала она – «А ведь тогда решалась моя судьба… И кто знает, какой бы я была теперь и как устроилась бы моя жизнь, если бы тогда я не бросила своего взгляда на «любимую» сестричку?» Но в глубине души она знала ответ на свой вопрос: у сестры было слишком много шансов изменить её судьбу. В будущем… и она воспользовалась ими… Одно тревожило: слишком рано ребёнок столкнулся с суровой реальностью и её жестокими законами…

   О ней.   
(глава 3)
Как всё изменилось... Теперь за компьютерным столиком сидит не молоденькая, резвая девушка-подросток с по-детски весёлыми чёртиками в глазах, а уставшая и измученная постоянным недосыпанием женщина – мать десятимесячного малыша. Под её глазами залегли глубокие тени, черты лица заострились, плечи провисли...
Даже не верится, что она вновь нашла время, чтобы вернуться к компьютеру и выплеснуть свои душевные волнения в привычные родные странички на мониторе. Но она знает, что это время она отнимает от собственного сна, уже 23:21, скоро полночь... Мысль никак не идёт в голову.
«Совсем расслабилась» – упрекнула она себя и попыталась сконцентрировать своё внимание на тексте новой главы, но вопреки всем стараниям в её коротко стриженой голове словно мухи закружились обрывки мыслей: «Только бы не проснулся... Надо купить рубашки... Завтра начну приучать к новому графику сна... Как похудел после болезни... Надо бы хоть немного отдохнуть, скоро проснётся... Опять уехал на рыбалку, а мне одной сидеть с ребёнком... Как же я устала...»
Она поднялась с места, потянулась. «Нет, так больше продолжаться не может, глаза слипаются!» - промелькнуло в её голове. - «Спать! Сегодня надо поспать! Может, завтра сяду за работу? Да, завтра непременно займусь делом, может Саша приглядит за малышом...» - Но в глубине души она понимала, что обманывает себя и, что ни завтра, ни послезавтра и даже не послепослезавтра она не сядет за написание своей рукописи, т.к. всё её время вновь займёт забота о ребёнке и занятия домашним хозяйством...