– Рассказывают ли еще мужчины друг другу историю своей первой любви? Или это делают только женщины?
– Не припомню ни книги, ни фильма, где бы мужчины делились такими историями.
– Да и в женских сетях сейчас, похоже, популярнее другая тема: «моя первая машина».
– Ну что ж, пусть каждый из нас расскажет историю своего первого авто.
– И первой аварии, первого штрафа, первой взятки полицейскому.
– И ответит на вопрос: что вы делали прошлым летом на заднем сиденье автомобиля?
– В больших городах уже не встретить любви?
– Любовь – это ведь напускное чувство. Если спросить психоаналитиков, они скажут, что в любви объект всегда замещает что-то другое, недостижимое.
– ?
– Разве не понятно? Верховное Благо – это материнская утроба. Рай до рождения. Красота, Истина, Власть, Слава, Родина – только замещения.
– И желтеющие поля, вишневые сады...
– И голубые моря, и зеленые двери.
ты забрел сюда случайно
только так и попадают в волшебную страну
случайно ненароком не гадая не думая
справа стена отцветшей сирени
слева стена цветущего жасмина
и прямые стволы неизвестной породы
тянутся к облакам
синим серым розовым белым
здесь нет ничего
кроме неба тишины облаков
и аромата жасмина
ты забрел сюда мимоходом
так замри и послушай
скоро ты покинешь эту страну
ты здесь мимоходом
так замри и послушай
ты ведь знаешь
обратной дороги тебе не найти
––––––––––––––––––––––––––––
1) «Итак, дело решенное, – промолвил хозяин, глубже усаживаясь в кресло и закурив сигару, – каждый из нас обязан рассказать историю своей первой любви». – И. Тургенев. «Первая любовь».
2) «Мы забрались на заднее сиденье «линкольна». Кэтрин села ко мне на колени, я крепко ухватился за ее ягодицы, мы совершили короткий половой акт». – Дж. Баллард. «Автокатастрофа».
3) «Любовь – чувство напускное». – Тургенев. «Отцы и дети».
4) «Так вот, шаг, сделанный на уровне принципа удовольствия Фрейдом, состоит в демонстрации нам того, что Верховного Блага не существует, что Верховное Благо – das Ding, мать, инцестуальный объект – это благо запретное, другого же блага просто-напросто нет». – Ж. Лакан. «Семинары. Кн.7».
5) «Ведь Эго в побеге из тюрьмы тревожности постоянно подталкивается к поискам рая в этом мире, созданном по образцу матери, вместо того, чтобы искать его в прошлом, и поскольку эта попытка не удается, ищет его в возвышенных компенсациях религии, искусства и философии». – О. Ранк. «Травма рождения».
6) «зеленые двери» – аллюзия на рассказ Г. Уэллса «Дверь в стене».