Редкие Прелести. Доп. 2011г

Максимилиан Гюбрис
                - 2011 - 


       545. Часто памятники становятся всецело красивее, когда они более уже не имеют имён.
       546. Понятие «инфернальной» массы чёрной дыры в сознании Человека. – Образующее.
(К тому, если мы способны найти частицу мысли, коей присущ её внутренний свет и соотв. скорость, которая также относительна скорости света, и так..если в устремлённом пределе может достигаться критический параметр рождения предмышленной «чёрной дыры»…yet in Einstein. )
       547. Когда классичность невычурна, она вполне соответствует лирике продолженных и непогубленных чувств.
       548. Всякая психологическая болезнь в корне своём – либо следствие поощрения лени, либо страха.
       549. Время больших перемен, сколь мало-выразительна к разу твоя метафорическая предметность во всём «болотном».
       550. «Кастрированный язык» в большой политике – язык контр-провокации: – это, в основном, язык для тех, кому уже невозможно «отмазаться». ( к теме «Широта и узость ораторов» )
       551. Достижение духовно-эротической мудрости – это, когда непритязательный, поверхностный взгляд на [дизинтимность/обнажённость] натур способен преображать её чувство изнутри, стремящееся к собственной красоте в созерцающих глазах…(и то есть прехождение садо-мазохистического запрета «сопротивлённого пола»…)
       552. Важный вздох; этика воспитания языка, - нет, не столько даже о правилах словопостроения, но - в касательстве эмоционально-гуманной стороны дела. Дело воспитания.
       553. Выдумывайте игры для богов, пока не стало им смертельно скучно.
       554. Деградация страшна. Да, и однако, так, когда ты недостаточно любишь или совсем ещё не влюблён.
       555. Частое построчное повторение одного и того же, рифмованного слога, особенно на конце, почему-то возбуждает в стихе иронию, точнее – не в стихе, но в слухе читателя. – Вообще, это – один из примеров к той теме, которая есть «Формула чувств и эмоций в поэзии». (…каковых, кстати, может быть изрядное разнообразие…)
       556. По внешней мерке, образ человека, верхне прикрывающего телесные стыды, состоит из большего числа прямых линий. (Соображение Портретиста.)
       557. Сколь редкое счастье – не знать страданий невольного влачения неудавшейся жизни.
       558. Сколько-то большие произведения – это всегда сколько-то чуть-чуть маленькие переломы в жизни.
       559. О возрастах стиля в русской литературе: - если бы Лермонтов москвич успел повзрослеть до уровня столичного Тургенева, он в чём-то также писал бы.
       560. Произведение искусства (будущего), и особенно в литературе, – это тот инструмент, который, в использовании его Умом, в большей степени, способен обрабатывать всякого рода эрудит-информацию, – в большей степени, чем только статистирующий компьютер.
       561. …Классы – это, ведь, также и времена, эпохи, содружно существующие между собой в гармоничном государстве. (из раздела «Диалектика этики обществ»)
       562. Ты знаешь того, кто тебя предаёт просто потому, что…даже и не думаешь о нём, и это – даже и не тот, кого ты однажды…только лишь и всего, что…забыл.
       563. Мстительность искусства…Уместно, в этом смысле, сопоставить все злые шансы исторических краж все-различных авторских прав и силы некромантических проклятий в бессмертном духе тех, кто ушёл обокраденным…Вы не думаете?
       564. Есть ли предел Аллегории? (Аллегории той, что во времени порождает обратно-аллегорическую мысль в отношении самое себя…) Предел Аллегории? – К  вопросу о Тождестве…
       565. …Сколь, в действительности, химеричны есть сантименты к родителям, если они, во многом, продиктованы в детях первым ещё незнанием того общепринятого такта и общепринятой любезности – раз! – и тем, само собой разумеющимся манерным снисхождением взрослых к детям вообще. Это так, если мы говорим здесь только о предпосылках возникновения того рассудочного «социально-принятого добра», что называется семейное патронирование. Ведь, дело в том, что иные родители, в чувственном отношении к своим детям, нисколько не выходят за границы этого обще-положенного рассудочного смысла…( Слова эти, однако, не относятся в пользу противников воспитания, ни в коей мере. )
       566. Из слабости другого человека, культивируемой, ты не соделаешь мир красивее.
       567. Почему изменение мышления ты всегда называешь «раскаяньем»? Почему всегда, на пути обретения опыта в своих поступках ( от дел дурных к делам не столь дурным, а, может, и лучшим ) человек всегда трактуется, как некто Раскаявшийся?...Странность нравственная…
       568. Борьба за власть – Власть.
       569. Из-за чего страдают Действующие Лица в драмах? В Чеховских, например? Что есть причина таковых страданий? – Вот, я представляю вновь сцены из «Вишнёвого Сада», и мне видятся рожи и морды тех, кто…не вовлечён в список Действующих Лиц, а, ведь, мог бы…мог бы быть вовлечён….
       570. Эстетика самоубийства. – До тех пор, пока сама Смерть, как явление, есть в законе натуры жизнесправления, - до тех пор, образ Палача в биологически-человеческом обществе есть вполне удовлетворяющий символ воплощённой смерти «по эту сторону». Однако, если мы смотрим в будущее с позиции транс-гуманизма, - мы найдём такое, что образ Палача, – становясь всё более относительно анти-натуральным, а потому всё менее исторически-уместным, – меняется в сознании прогрессивного человечества на закономерно возникающий образ торжествующего Самоубийцы. Это так потому, что сама натуральная смерть будет побеждена, и Человек станет властен над идеей жизнепродолжения или жизнезавершения себя. В таком  смысле, концепция эстетического самоубийства приобретает черты нео-спартанизма. Однако, если оригинальные архаические спартанцы ставили значение общественного принципа «возвластвия над чувством» в превосходстве гражданского смысла над искусством, - сему в противопоставление, нео-спартанизм утверждает «платонизируемый» приоритет Искусства и Чувства. К 3му Тысячелетию, это именно так, поскольку транс-гуманизация общества есть уже изначальная победа человечества над анти-платоническим смыслом и значением идеи рационально-общественного Палача. Чувственность Палача и осмысленное превозможение чувственности Палача в рациональной мысли, – как то, что есть доселе общечеловеческий гуманистический принцип, – всё более теряет свою оправданность в начинающейся нео-истории Транс-Человека.
       571. Общество, в котором нельзя говорить правду – это общество растленной детской совести.
       572. Единственная гражданская надежда в государстве – это надежда на то, что Президент всё-таки сколько-то ещё может быть достоин того, что слышать по себе правду в лицо.
       573. Скучная обезьяна – это сама скука времён.
       574. Слово, которое превосходит значение слов, есть любовь.
       575. Человек несчастливый ненавидит тишину.
       576. Мысль о чужой ограниченности – пустая растрата собственной человечности. Да, всё так; - однако, думается, что должно быть также и сему-обратное душевное накопление, ибо не бывает растраты без приобретения.
       577. Возраст – в опыте языка.
       578. О, сколь же мало человеку места в своём собственном теле!
       579. Поэзия – это наука о воображаемом.
       580. Будущее Поэзии – новая Поэзия.
       581. Деньги – всегда плоская штука.
       582. Не смейся над детьми – они не будут ведать потом, что творят.
       583. Столь неожиданно потерял логику, а вместе с нею – и совесть.               
       584. Мне думается, что в лучших представлениях обо всём, что есть будущно-духовное произведение Смерти в Человеке, (пока Смерть ещё не приручена Человеком на Земле), это так, что умирающий тогда не сможет не переноситься своим сознанием в будущее; это станет как если бы полёт в Новое Время (и даже, не столько в другое пространство, как это склонны представлять иные сегодняшние мистики); - тогда каждый умирающий будет всерьёз становиться ясновидящим, гидом. (к теме «Рай на Земле»)
        585. Совершенно не нужна та новая реальность, которая старит. «To be a new man» - вот, то стремление, что само за себя говорит в пользу всех извечных тем репродукции сознания и свойства, и мира вокруг человека. («Истоки этики трансгуманизации»)
        586. Язык божественный – язык чувств.