Откуда берётся в нас безбожие

Дороги Правды
Подумай, в какой момент и почему ты потерял веру, в какой момент тебе оказалось нужно, чтобы Бога не было. Вместо того, чтобы искать миссионеров или книги. Нередко ответ скрывается в детстве. Вот история одного мальчика, рассказанная митрополитом  Сурожским Антонием в одной из газет:

Это был милый шестилетний мальчик. Он ходил каждое воскресенье в церковь, считался очень благочестивым мальчонкой: приходил, крестился, становился посреди церкви впереди и молился Богу. Каждое воскресенье ему давали одну копейку, которую он должен был положить в шапку нищего слепого, он её клал и шёл в церковь с чувством, что сделал доброе дело, оказал любовь, внимание, и теперь может пойти к Богу с чистой совестью.
Как-то перед Рождеством, гуляя с матерью по городу, он набрёл на магазин, где была чудная деревянная лошадь, стоившая шесть копеек. Он попросил мать её купить, та отказала; он вернулся очень огорчённый. А в следующее воскресенье, когда он шёл в церковь, он подумал, что если шесть раз не дать этой копейки, он сможет купить лошадь,  и копейки не дал.  Так он поступил четыре раза, а на пятый подумал: а если взять у него одну копейку, то я на две недели раньше смогу купить эту лошадь. И он у слепого украл копейку. После этого он вошёл в храм и  почувствовал, что не может стоять впереди: вдруг Бог его заметит, –  и ушёл в какой-то угол. Няня вернулась с ним домой и рассказала родителям, которые пришли в восхищение: до сих пор он был маленький, становился перед Богом, а теперь он вошёл внутрь себя, его жизнь в Боге делается более потаённой, он ищет укромного места, где он мог бы молча и созерцательно пребывать перед Богом. А мальчик чувствовал, что дело плохо,  что надо  от Бога скрываться. И вдруг вернулся из университета его старший брат, который там нахватался атеизма, и стал ему доказывать, что Бога нет. И мальчик с радостью за это ухватился. Ведь если Бога нет, совершенно неважно, что он украл эту копейку и не положил пяти.
Иногда человек делается неверующим, потому что это его единственная защита против совести. И тогда «я неверующий» звучит, как «я грешник», «я не хочу раскаяться перед справедливым судом», «я не хочу справедливости в отношении себя», «пусть мне всё было/есть/будет дозволено».
Поэтому к заявлению «Бога нет» не всегда надо подходить с философской точки зрения, иногда нужно просто поставить вопрос: откуда это идёт?