Генезис Чёрного Георга и о проблемах кризиса

Натэлла Климанова
Текст произведения «Генезис Чёрного Георга и о проблемах кризиса»

О! Наконец то! Для "полковника" пришло пизьмо! То есть реца, а это целых три балла! :)
Прошу прощенья, конечно, - это я так грустно шучу. А всё потому, что некоторые эксрменты ставят мне подножки и распугали всех читателей от моей странички.
Жаль, что вы клон. Мне больше по нраву беседовать с человеком без паранджи.
Гюльчитай, открой личико? :)

А теперь, если серьёзно, то я не совсем поняла, к чему вы призываете?
Читать Ахматову-Цветаеву-Хлебников-Пастернака?
Позвольте, но это прошлый век. А почему вы е рекомедуете почитать Сумарокова и Фонвизина?
Тоже классики.
Кому нравится, то пусть читают и находят в этом отдохновение.
Но, я считаю себя критиком 21 века и все вышеперечисленные имена у меня не находят сочувствия и, что - либо, полезного из багажа поэтов прошлого века, я для себя и своего устройства внутреннего мира найти, увы, не могу.
Меня, если хотите, уже воротит от горизонтальности Пастернака.
Как-то взяла Ахматову в руки, и, боже мой, как у неё всё жеманно и неестественно, особенно последний период творчества.
Кое-чего она достигла, спора нет, но и вреда от её словесного "сора под ногами" сделала на целый век.
Её вина в том, что навязала целому поколению пренебрежение к слову.
Это пренебрежение приходится сейчас выламывать кусками и заново учить почтеню к его величеству и Творцу - Слова.

Цветаева, - ну просто бабство одно. У меня у самой этого бабства- выше крыши.
Зачем мне ещё грузиться бабством со стороны?
Хлебников - хорош, молодец, - но для прошлого века. Сегодняшние футуристы дальше пошли и это есть - хорошо и продолжение хлебниковских традиций.
Неужто вы хотите так и сидеть мозгами в яме прошлого и не видеть оттуда звёзды?
Жданов на определённом истерическом этапе сыграл свою роль и показал народу, что есть в партии мыслящие люди с харизмой. Жданов, - это Жириновский сегодня. Только времена - другие.
По поводу Померанца, то заметьте, что русская философия совершенно нищая и обездоленная, в отличие от европейской философской мысли.
И, слава богам, хоть есть у нас философ Померанец, с идеями которого можно соглашаться или не соглашаться. Но это мудрый человек, много поживший на свете.
Мандельштам мне до сегодняшнего дня нравился. Но недавно взяла и прочитала и вдруг, с колокольни сегодняшнего дня увидела, как много у него недоработок. Есть у него, конечно единицы стихов с блеском но , в основном - сырьё.
Я не хочу осуждать поэтов прошлого. Всё что могли, то они сделали. И делали поэзию в самые мрачные времена общественного распада и разложения, - "уничижения всяческой способности к приятным отношениям", когда шаги богини Астреи(справедливости) и её голос, кажется, уже исчезли навсегда.
За то, что поэты в 20 веке творили, то честь им и хвала.

Если вы хотите поговорить с современным критиком, то, давайте поговорим, и я вам наглядно покажу, чем современная поэзия, того же Чёрного Георга, от которого для вас чем-то "пахнет", превосходит поэзию и достижения прошлых поэтов.
Вслед за Георгом идут другие, тоже, сильные поэты. Их е так много, но они есть.
А Чёрный Георг - это вершина, скала на долгие времена, уж поверьте мне.
Жаль, что многие этого не понимают и сам Георг так удручён был этим непониманием, что от досады перессорился со мной, посчитав, что я ему своей критикой сделала не добро, а зло, нажив кучу завистников и врагов.
А она была эта куча, и до Георга, и сейчас есть.
Просто время сейчас так быстро и круто меняется и работает на Георга и его философию, что в последнее время появились надежда переломить ситуацию.
Мне думается, что, всё-таки, та работа, что была проделана совместно с Георгом в оценке состояния современной поэзии и её критики, была проведена не напрасно.
Камень был брошен и круги пошли.
Жаль, что в нашем, страшно консервированном обществе, приходится на это тратить годы и годы.
Но, я бы сказала, что ситуация в литературном мире плохая не только в Российском литературном обществе, но и во всём культурном пространстве мира и литературы есть глубокий кризис и застой.
Когда казалось бы, что в технократичный компьютерный век должно быть всё наоборот.
Видимо, корни причин этому - общие.
На мой взгляд, основная причина литературного застоя - это противоречие между старым образом мышления и надвигающейся глобальной проблемы перемены и острой необходимости перехода на новый уровень современного мышления - многомерности.
Надо сказать, что для перехода у новому уровню многомерного мышления уже прошлыми художниками были созданы предпосылки.
Это - сюрреализм,(Дали), скульптура (Савинков), театр, современный дизайн, который практически обустраивает быт человека, используя концепцию многомерности
Получается так, что современная техника обгоняет мышление человечества. Появились кинотеатры со стереоскопическом эффектом 3D для зрителя. Люди смотрят и удивляются, но мыслят по старому - одномерно.
Я считаю, что решающая роль для перехода и рывка на новый уровень мышления - многомерности, должна принадлежать искусству поэзии и литературы, которая должна побудить массового читателя сделать этот рывок и переход.

Таким образом, рассуждая о корнях кризиса и всемирного застоя в литературе и поэзии, я опровергаю ваш тезис о том, что "ВСЁ изобретено сто с лишним лет назад".
А что собствен изобретено?
Поэзия - ровесница человеку. С тех пор, как человек появился в Поэзии ничего не изменилось, а только расширилось.
Магия слова использовалась в поэзии в допотопные времена и является основным инструментом в поэзии и сейчас.
Единственно, что надо учитывать, так это прогресс и развитие языка, в котором поэты всегда держали передовые рубежи и последовательно и постепенно осваивали и систематизировали язык в грамматическом, орфоэпическом и синтаксисе.
С прошлого века ничего в поэзии не было изобретено и только с приходом Черного Георга стал разрабатываться синтаксис.
Вообще, перспектива разработки и переработки синтаксиса - это колея и глобальный, указующий путь и средство рывка на выход уровня многомерности мышления.
Именно эти цели ставит перед собой Психоделика, автором и основателем которой, является Чёрный Георг.
Хотелось бы рассмотреть по этому поводу недавний , очень интересный стих Чёрного Георга "Генезис"( происхождение), которое можно напрямую отнести к нашей беседе о том, чем же отличается старая поэзия от новой 21 века?

Genesis

Трудно Быть Богом

В Начале было Слово.

Слыша речь,
Он затихал – и мир рождался, в муках, –
в молчащем поле, в небе, во дворе,
в котором тоже не было ни звука...
Он, видимо, хотел создать слова
из самого скупого матерьяла,
какой нельзя ни сшить, ни разорвать,
в котором нет ни складок, ни изъянов.
И вот, представь, нашлась такая ткань.
Но чем её кроить и как торочить?
Он развернул её, и с потолка
упала темнота – и стала Ночью.

Он вдруг увидел: заросли фонем
растут по всей земле, – но кто их сеял?
Зачем они взошли, по чьей вине, –
давно употребляемые всеми?..
И тут Он сам, впервые, осознал,
что нет, да и не может быть, Начала,
как нет его у раковины Сна,
в котором бы Реальность не звучала.
И нет Тебя совсем, и Слова нет,
а если бы и было это Слово,
Ты не пошёл бы с ним встречать рассвет
туда, где океан во льды закован.

Достигнув сокровеннейших глубин,
взметнёшься ввысь, как ворон из колодца,
где Слово-раб, оно же – Господин...
Ты замолчишь – и речь Его польётся, –
затем, чтоб мерой смысла не служить,
не учреждать вмещающие рамки;
затем, чтоб возникающую жизнь
озвучивать и ей служить гарантом;
воссоздавать весь мир, от "аз" до "ять",
и хоронить в молчании, и снова
рождаться, жить, любить и умирать –

на языке, в котором н е т н и с л о в а.

Итак, можно ли сказать, что тема о зарождении слова - это новая тема в русской поэзии?
Я бы не сказала, что это новая тема. Обращались к этой теме поэты, но КАК???
Из примеров, сразу а ум приходит "Пророк" Пушкина, - "Глаголом жги сердца людей", где пушкин образно показал, каким образом , в муках и мучениях, переходить границу с одного уровня мышления на другой, где надо сменять е только ракурс зрения, но и слух.
Где надо прежний язык, язык одномерной реальности "вырвать с корнем" и только потом приходит Мудрость.

Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,...

Гений Пушкина и тут оказался на высоте. Пушкин предвидел, может быть еосознанно, смену мышления у человечества.
Не потому ли, этот процесс у его происходит так мучительно и испуганно?
Единственное отличие от целей и задач нашего времени и эпохи 21 века от времени Пушкина и его задач, которые Пушкин ясно озвучил:"Глаголом жечь сердца людей", то есть, будить души посредством слова:

«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».

Задача же поэзии Чёрного Георга и его Психоделики: Будить е только души современного человека, но и его УМ.
Будить е только УМ, о и вообще перевести мышление человечества на новый современный уровень многомерности.
Об этом пророчила Ванга. Она пророчила, что придёт такое время, когда будут совершены новые открытия нематериального:

"Придет время чудес, и наука совершит крупные открытия в области нематериального. Ученые раскроют много нового о будущем нашей планеты и о космосе. А данные об этом почерпнут в старых священных книгах. С их помощью будут наконец-то разгаданы многие древние тайны."

Но, спрашивается, каким же образом они будут открыты?
Нематериальное, - это то, что есть Духовное. Это - Космическое, которое живёт по иным законам.
Возможно, ли сделать открытия в высокой Духовной сфере на доступном сегодня одномерном мышлении, когда во все века существовали два критерия оценки: либо, ДА, либо, - НЕТ.
ДА-НЕТ.
Однобокость и одномерность критериев, по которым строится вся жизнь сегодняшнего человека и общества, в котором он живёт.

Очевидно, что назрело время перемен и создания новых законов, которые невозможно понять и построить на основах прежнего одномерного мышления.
Вот, что говорит по этому поводу Ванга в 1987 году"-

"Люди придумывают новые законы - шьют одежду нового фасона. Но еще пройдет немало времени, прежде чем мы создадим крепкую ткань. Нам нужна не искусственная одежда, а естественная, от которой исходит тепло. Да, не один год промчится, пока явится высокий человек, пришелец, вот он-то и будет хорошим закройщиком и хорошим портным."

Я сотрудничаю с Георгом с 2007 года и написала исследовательских статей по его творчеству более сотни.
Я одна из первых почуяла в концепциях Психоделики Георга новые зёрна новых Идей. Поэтому для меня сразу стало понятно пророчество Нострадамуса о Поэте в России и его Громких стихов.
Это есть наш современник, основатель Психоделики - Чёрный Георг, который и есть тот самый "Портой" и "Закройщик" новой философии многомерности восприятия во внутреннем и внешнем пространстве Духа, которая приведёт и обогатит цивилизацию новыми открытиями в области "нематериального"

В стихотворении Черного Георга "Генезис", которое стает шедевром, классикой Психоделики, автор даёт образец многомерности восприятия пространства, которое состоит из матерьяла, которое " нельзя ни сшить, ни разорвать,/в котором нет ни складок, ни изъянов./
На одномерном уровне понимания такую вещь трудно понять и вообразить.
Но посредством поэтических образов и особых методов и приёмов Психоделики Чёрный Георг нам даёт возможность плавно совершить переход из одномерного пространства в многомерный, где "ткань" многомерности можно развернуть, как покрывало:

И вот, представь, нашлась такая ткань.
Но чем её кроить и как торочить?
Он развернул её, и с потолка
упала темнота – и стала Ночью.

Во 2 катрене трансгрессия, - это главный приём Психоделики, при котором происходит трансформация и вынос сознания на уровень гиперреальности,- ещё более усиливается и возрастает, чем это было в 1 катрене.
Читательское восприятие уже вынеслось в гиперреальности "зарослей морфем" и уже там, в этой гиперреальности восприятие читателя совместно с автором озаряется новыми, прежде не слышимыми и невиданными Идеями.
Это гиперреальность , - чистая , тонкая мыслительная ткань Духа, в которой совершаются новые удивительные открытия и трансформации понятий:

Он вдруг увидел: заросли фонем
растут по всей земле, – но кто их сеял?
Зачем они взошли, по чьей вине, –
давно употребляемые всеми?..
И тут Он сам, впервые, осознал,
что нет, да и не может быть, Начала,
как нет его у раковины Сна,
в котором бы Реальность не звучала.
И нет Тебя совсем, и Слова нет,
а если бы и было это Слово,
Ты не пошёл бы с ним встречать рассвет
туда, где океан во льды закован.

В 3 катрене, трансгрессия достигает невиданной высоты и мощи, достигнув небывалой глубины Мысли, на дне которой, читатель вместе с автором приходит к озарению, можо сказать, что научному открытию, которое вскоре наверно, будут использовать учёные, которое гласит:
/Ты замолчишь – и речь Его польётся, –/затем, чтоб мерой смысла не служить..."
То есть, Речь не является МЕРОЙ СМЫСЛА.
То есть, Смысл невозможно измерять.
А это уже есть краеугольный камень философии многомерности мышления.

Достигнув сокровеннейших глубин,
взметнёшься ввысь, как ворон из колодца,
где Слово-раб, оно же – Господин...
Ты замолчишь – и речь Его польётся, –
затем, чтоб мерой смысла не служить,
не учреждать вмещающие рамки;
затем, чтоб возникающую жизнь
озвучивать и ей служить гарантом;
воссоздавать весь мир, от "аз" до "ять",
и хоронить в молчании, и снова
рождаться, жить, любить и умирать –

на языке, в котором н е т н и с л о в а.

В конце катрена трансгрессия сложилась и вышла на новый виток трансформации Идеи о многомерности пространства, где ЕСТЬ язык, но нет НИ СЛОВА.

На мой взгляд, это ещё одно научное открытие Чёрного Георга, которое станет основной концепцией и принципом новейшей науки о Многомерности.

Блестящий, совершенный, гениальный стих, который, ненавязчиво, совершено естественно учит читателя выходить восприятием на новый уровень мышления и даёт азы и яти понятия многомерности.

Сам Георг таким образом комментирует свой стихотворение «Генезис»

«…это стихо не о человеке-творце, и вообще не о человеке. Это о "божественной природе" языка, - "наш ответ" тем легионам сочинителей, которые наивно полагают, что в самой природе языка, на котором они говорят, содержится нечто сверхъестественное, и что вне человеческого языка невозможно мыслить и существовать.

это не вопрос какого-то частного языка, некоего протоязыка, либо даже метаязыка. И даже не вопрос коммуникативности, как глобального явления. Это вопросы потенциальной взаимной когнитивности, вопросы возможности обратимого взаимодействия с мыслящими существами, всё равно какие формы те могут принимать, причём взаимодействия не посредством активного действия, а посредством каких-то относительно пассивных либо сублиминальных методов. Если угодно, вопросы того, является ли тропинка восприятия между двумя осознающими себя сущностями непроходимой или нет. И имя этой тропинке - язык.

Примерно так мы это объясняем на нашем языке цветов. Извините за краткость. :)

Чёрный Георг Предел Невозможного 31.05.2010 17:38


Хотелось заметить, что этот гениальный стих у Георга весьма необычный по методу построения.
Этот стих, без каких-либо особых выразительно- художественных приёмов, выстроен а одной трансгрессии.(!)
Помнится, у меня с Георгом по поводу работы метода трансгрессии в Психоделике происходили жаркие дебаты.
Более того, при известном упрямстве Георга, пришлось, буквально, переламывая через колено, но удалось доказать, что от трансгрессии отделяется траснсфиксия.
Независимо от того, признал Георг или не признал трансгрессию и трансфиксию, но законы Психоделики сработали и в этом замечательном произведении Георга, помимо его воли или подсознания.
Что ещё раз, в очередной раз, подтверждает мою правоту и точность наблюдения с выводами.
Моё открытие радикалов в психоделике ещё не подтверждено Георгом, но я знаю, что это когда-нибудь произойдёт. Если не Георгом, то иными лицами.
Неважно когда, хотя, хотелось бы побыстрее. Но радикалы в Психоделике есть и не только во внешней гиперреальности, но и во внутренней.
О чём у меня есть статья.

Таким образом, очевидно, что трансгрессия в этом стихе необычная, во весь масштаб стихотворения, чего раньше не наблюдалось.
В этом стихотворении трансгрессия восходит ступенями и на каждой ступени решаются определенные задачи.
Видимо, это моё очередное открытие в Психоделике.
Осталось только придумать и дать определения или названия каждой ступени трансгрессии и определить задачи каждой ступени.