последний разговор..

Ада Люмьер
(это реальный диалог.. в кавычках - фразы моего собеседника Евгения П.)



"И карлик в чёрном вёл нас в темноте
По лестницам и коридорам.
Вот и окно с решёткой в циферблате башенных часов.
Наш провожатый выпорхнул летучей мышью,
На фоне убывающей луны. И был таков.
Часы ударили. Качнулся пол, и башня,
Разваливаясь, стала падать. Мимо нас,
С оси сорвавшись, пролетели стрелки –
Минутная и часовая…"

Что же было дальше...- скука..."


не скука
может быть
хандра
другое



"Вы правы, как всегда...
Хотелось бы под каменные своды,
За грубый стол, чтоб за окном - гроза
И ночь... и чтоб
Остановилось время...
И - разговор последний
Чтоб не прекращался...
Пусть будет холоден камин
И духи в нём пусть копошатся
И сумрак тяжкий пусть висит
Над тусклою свечой.."


вы знаете
как правильно
и разговор
о тайном
не иссякнет
и камин
дымиться будет
страстью тайной
к тоске
уж было это
сотни раз
и будет
пока звенят часы
а звон их
странно долог


"Да, да, Вы правы...
Как всегда..."

и запылились мысли о былом
и горько
усладу пить


"Что чувствуют, когда усладу пьют?
Спроси, в минуту наслаждения,
В ответ услышишь в лучшем случае –
Мычанье… Наслаждаясь, не думает никто.
Спроси потом об этом… и услышишь -
Слова…, а где слова, там что? – обман…
Начнутся рассужденья и оценки:
Мол, - хорошо, конечно, но,
Потом… как будто - горьковато…"


и в ворохе
видений смутных
тот образ
о котором
мечтая
содрогнётесь вы..
но как всегда
поймаете те стрелки
и в шпаги
превратите их
чтоб приколоть
над зеркалом
картину
где будет он
и жить
и умирать
как взглянете вы
иль пройдёте мимо


"Красиво сказано!
Однако, недогадлив
Ваш собеседник,
Ваш слуга покорный…
Кто этот - ОН
Из Вашего рассказа?
Мой чёрный карлик,
Или кто иной?"


пусть карлик будет он
а может
великан
а вдруг и дева явится
обвитая шелками и цветами
фантазия он ваша
ваш "чёрный человек"
зря вышли вы на поиски любви
любви к прекрасному
на нём
вас будут ждать
и карлики и монстры
они ревниво берегут тот путь
который не пройти
и не свернуть
с которого


"Ну, с "чёрным человеком"
Всё понятно, благодарю!
А этот ОБРАЗ,
О котором,
Мечтать я осуждён,
И содрогаться?
Опять же – содрогаться…
Как? - от счАстливых
Видений, иль от иных?"


и судороги трепет нервный
и ожидание любви
иль ужаса волна -
они все
жизнь дают..

так снимем
со стен
наших монстров
портреты
протрём их
и двинемся в тень
тех залов
где призраки пляшут


"Да, и в каминах
Копошатся упыри,
А тлеющее чувство
В груди ещё живой,
Находит собеседника;
А время – стоит и ждёт,
А за окном – гроза и ночь,
За дверью – никого,
И РАЗГОВОР ПОСЛЕДНИЙ
Не в состояньи кончиться…"


вчера смотрела фильм
(иль он меня)
где каменные стены
и грубые столы
и ветер из щелей
и тонкие портьеры
и свечки огонёк
последней
как надежда
что вот войдёт лакей
и Моцарта сыграет

"Я «солежанья» - друг,
Но тут слуга покорный Ваш
Желал бы пообщаться
Лишь через стол -
Широкий, грубый…
Чтобы ногой случайно
Иль нарочно
Не дотянуться…
Ни до руки
Дотронуться …Общенье
Должно идти
Лишь сквозь эфир…"


или зефир
да
только разговор
он не наскучит
а если да
то можно выключить динамик
подлив в стаканы яду
в плошки
иль в фужеры
гранёного стекла
богемского
или в осколки
прошлого сервиза
что был не пощажён
в атаке страсти
к разговору


"Слова! Где слово, там - соблазн!
Ты слово лишь произнеси,
А сатана доделает всё остальное…
Последний разговор…
Где он случится, и меж кем?
Чья реплика окажется последней?"


но как же менялось
В конверте из страсти
Письмо про мораль и грехи
Когда адресат
Грыз обёртку с конфетой
Читая вознице стихи


"Как на ходу прочитать
Свиток с ревнивым посланьем?
В левую руку - бразды,
Правой – папирус держи…
Левое око – в письмо,
Правым – смотри на дорогу!
Что-то про ветер в письме,
Про сикомору, про ревность…
Как колесница летит!
Влево бери, фараон!"


править
не править
только по праву
всё надоело
пустая забава
власть..
можно свернуть
им шеи
с дороги
только б
с трибун
не увидели
боги
как я могу
пасть


"Только однажды дерзнул я
Прямо глядеть в эти очи –
Чад смоляной, озарённый
Сполохом адского пекла -
Это их цвет. Страсть и грех
Бедную душу смущают.
Взгляд отведя лишь могу
Этим очам предстоять."


и через стол
иль чрез гроба пропасть
с тобою общаться
странный вести разговор
тот что без нас говорится
или молчать
так
что шифер сорвАнный
в небо взлетает
и невпопад
ударяет
сердца капель