румаль

Матиуш Гнитецкий
румаль вдыхает дым,
и клином клин
вышибает из легких слезы,
пальцы-виртуозы
делят на дозы
белый порошок-
все «ок».
пока впрок отоварился
и закупился.
кали сказала — «румаль,
ты всего лишь деталь,
но если посмотришь вдаль,
то можешь стать механизмом,
ты для этого призван, убей его!»

тихая пристань.
у самой воды ямир,
стоит, смотрит на мир,
на воду и на луну.
на высоту и на глубину.

у румаля в руках платок,
он жесток,
и с ямиром стоит бок-о-бок.
шею недругу обвив,
он терпелив
пока ямир не убит.
потом молчит.

домой пришедши без сил
много пил.
курил и делил порошок.
теребил платок.
кали молчала, скрылась…

время прошло,
все потерлось да позабылось.
только душа ямира
не нашла мира,
не утешилась, не приютилась…

(Румаль или румал — ритуальный платок или шарф индийских тхагов (тагов), служителей богини Кали. "Тхаг" в переводе с хинди означает "разбойник". На юге Индии они известны как фансигары — от слова "фанси" — "петля". Тхага практически невозможно отличить от простого жителя страны. Как и прочие люди, они занимались своими повседневными делами: учились, работали, имели семью, могли быть представителями различных сословий. Служению своей любимой богине Кали они посвящали несколько недель в году. Среди душителей часто были мусульмане и сикхи, посвятившие свою жизнь грозной богине. Услугами тхагов пользовались раджи, высокопоставленные чиновники. А само применение румаля в жертвоприношениях Черной матери восходит к индуисткой мифологии.)