Девочка, оставленная Земле. Часть - 7-я

Татьяна Васса
Монастырь её ничем особенным не поразил. Что касается, архитектуры и другого, что люди обычно относят к искусству и проявлению прекрасного, то у Девочки был приглушенный вкус или, может быть, и вообще вкуса не было. Она это осознавала и не вела себя как эстет или ценитель прекрасного.

Что действительно её интересовало, и что она считала воистину – чудом, это – человека. И не столько внешнего, сколько человека внутреннего. Правда от «чудес» ей временами крепко доставалось. А кому не доставалось?

С целью исследования этого внутреннего человека и принципов жизни вообще, Девочка однажды затеяла пару исследований. Она уже не помнила, откуда узнала, что вечная душа имеет возраст около двадцати пяти лет. И так её захватила мысль выяснить, так это или нет, что она пару недель ходила по очередям в поликлиниках и собесах, приставала, (разумеется тактично), к пожилым людям, чтобы выяснить на какой возраст они чувствуют себя внутри.

Оказалось, что примерно такой возраст или, около того, ощущают у себя внутри почти все. То есть, из пожилых людей никто внутренне стареть и не собирался. Редко кто отвечал: «Не знаю».
Конечно, - думала Девочка: - кому хочется помирать в самом расцвете сил? Но то, что душа действительно есть, и что она – вечно молода, - этот вопрос Девочка считала для себя отныне выясненным.

Другой эксперимент, который затеяло это неуёмное создание – выяснить насколько «Человек сам творец своей судьбы». Для этого Девочка не поленилась заготовить разлинованные бумажки, в которых в графе слева нужно было указать план различных дел на день, а потом, по истечении дня поставить галочку в одной из граф справа: «Исполнено», «Исполнено частично по не зависящим от воли обстоятельствам», «Не исполнено по не зависящим от воли обстоятельствам». И так отмечать в течение недели.  В это исследование она постаралась вовлечь своих сослуживцев, друзей и знакомых.

Поскольку, многие относились к ней неплохо, то пошли ей навстречу. Нужно сказать, что по окончании этого интересного, как оказалось, эксперимента, его «участники» делали для себя самые неожиданные выводы. Например, некоторые принялись винить себя за то, что совершенно не умеют планировать дела, другие, наоборот, за то, что они - недостаточно усердны, третьи – как много лишнего они совершают в жизни. А Девочка, обработав сданные бумажки, пришла к такому результату: Оказалось, что по первой графе «сбывания намерений» результаты составляли в среднем примерно тридцать процентов.
- Даже не пятьдесят, - подумала Девочка и вздохнула. Потом она задавала себе разные вопросы, отчего же при такой «статистике» многие люди считают, что «управляют ситуацией», а если чего не получилось, «ну, бывает…».  С тех пор вопрос о том, что «Человек – творец своей судьбы», она считала в себе разрешённым, не в пользу воли человека, разумеется.

Неожиданно Девочка наткнулась в себе на мысль: «А может быть дело в избирательности памяти?». Действительно, мы чаще помним и фиксируем моменты, когда у нас «получилось», а «неприятные» стараемся забывать. У некоторых людей, правда, и запоминание неприятных моментов преобладало, но это уже депрессия наверное. Об этом обо всём размышляла Девочка, заодно выяснив, что «забыть» или «помнить» тоже не находится во власти человека. Разные записки «для памяти» здесь не в счёт, потому что это – искусственно организованный процесс напоминания для - «если вдруг забудешь».

Так или иначе, пытливый ум Девочки, пришёл к выводу, что память – важнейший инструмент в управлении жизнью человека, в воле самого человека не находящийся. Конечно, не в том смысле, что - заучить таблицу умножения, а в памятовании обстоятельств судьбы и собственных планов.  Как разными являются люди, так разная у них и память по избирательности и способности забывать и помнить - этот вывод тоже поселился у Девочки в уме, но каким-то незавершенным, требующим «окончания».

Монах «живьём» Девочке понравился. Хороший парень! – подумала она. Он лично провёл с ней экскурсию по монастырю, организовал вкусный обед в трапезной. Она побыла на вечернем богослужении, ко всему присматривалась. Многого из богослужебных текстов не понимала,  с интересом наблюдала - как ведут себя верующие. Впечатлений было много, для выводов времени не было.

На ночь монах оставил её ночевать в кабинете паломнического центра. Они условились встретиться в храме на раннем богослужении. После службы он покормил её обедом и проводил на вокзал, сказав, что когда она приедет в Москву, то, по возможности, должна  посетить Третьяковскую галерею. Там посмотреть на икону «Троица» Андрея Рублёва.

Когда Девочка приехала в Москву, то отправилась сразу в «Третьяковку». До вечернего поезда у неё оставалось время.