Комментарии к стихам к. Зимушка-Зима. Г. Акимов

Кубок Стихиры
 

Здравствуйте все. Недавно я прочитал на Стихире произведение поэта Александра Топчия, которое хотел бы привести в качестве эпиграфа к своему обзору. Почему – станет ясно ниже, а пока скажу лишь, что не хотел никого обидеть, но судил предельно строго, по самому высокому счёту. Отсюда и небольшое количество положительных оценок. Тем не менее я всегда с уважением отношусь к попыткам творчества, пусть даже неудачным, ибо потребность в творчестве – это то, что и делает нас людьми, заставляет думать, искать, открывать что-то новое. Желаю всем удачи на этом пути. И помните: всё, что я говорю о ваших стихах – моё частное мнение, не более. А теперь обещанное стихотворение.
Про любовь, мечту, разлуку...

Про любовь, мечту, разлуку,
Счастье, радость, боль и муку,
Свет, надежду, грязь и скуку,
Про вершину или дно –
Про любую в жизни штуку
Всё написано давно!

Мастера и подмастерья
Афоризмов и поэм, –
Рассказали ваши перья
Всё, –
на каждую из тем…

Ну, а нынешним поэтам
Остаётся делать что?
Воровать у Блока с Фетом?
Переписывать Барто?
Взять Гомера, взять Бодлера
Да слегка перекроить?
Очень мерзкая манера!
Но – имеет место быть…

Ах, поэты! Вы пишите, –
Каждый день, хоть каждый час;
Будто воздухом, дышите
Тем, что создано до вас;
Божий дар не тратьте даром:
Коль Пегас ваш не бескрыл –
ТАК скажите
(пусть о старом),
Как никто не говорил:
Про любовь, мечту, разлуку,
Счастье, радость, боль и муку,
Свет, надежду, грязь и скуку,
Про вершину или дно, –
Про любую в жизни штуку
Так,
как только ВАМ дано.
(Александр Топчий)
 
 
 
 
1.        Зимние грёзы.

По осени не плачу, не скорблю,
захолодало – печку растоплю.
Бросаю хворост, лёгкий и сухой,
он полыхает огненной рекой…

Признаться, название насторожило. Однако текст оказался весьма привлекательным, “простым и искренним”, как те сердца, о которых говорится в концовке. Естественная интонация, свободная речь – и в результате стихи, лишённые украшений и изысков, звучат свежо и гармонично. Поначалу смутило определение “смелая”, относящееся к берёзке. А потом понял: это же аллегория, речь идёт о зарождающейся любви.  И стало совсем хорошо.)
Оценка 5


2. Сибирская Русь.

У нас жара – аж целых минус десять!
И падает снежок почти горячий.
Конечно, климат вовсе не Одесса,
Однако быть могло совсем иначе –

      Зарисовка с моралью. Но мораль ей не особо к лицу, и финальный вопрос несколько озадачивает: что иначе?  А главное – зачем? Неудачным показалось выражение “налипает лютый стержень”, вернее – оба слова, характеризующие стержень, который мне представляется, наоборот, твёрдым и равнодушным. И постоянная смена схем рифмовки тоже не радует. Однако автор говорит своим языком и подмечает интересные детали, поэтому впечатление не совсем негативное.
Оценка 3.

3.  Зимний каприз.

Сыграй-ка, зимушка, на бис
Мне все каприччо Паганини:
Декабрь сорвётся звуком вниз,
Январь наверх к небесной сини,

Образ зимы-скрипачки мог бы быть интересным. Однако стихотворение написано не очень уверенно, оно  напоминает упражнение на заданную тему. Не хватает свежести, новизны. Автор не пошёл своим путём, а зачем-то привлёк в помощь миф о Парисе и яблоке, на чём и построил сюжет.  Благодаря этому стихотворение действительно стало капризным, но отнюдь не в положительном смысле. Паганини не ужился с древними греками.)
Оценка 2.

4.        Полярное сияние.

Полярное сияние.
Волшебная вуаль.
Живое трепетание
Зовёт в иную даль.

Воплощение банальности. Во всём: образах, рифмах, идее… Используя немалое количество слов, автор умудрился не сказать ничего.
Оценка 0.

5.       Голубой снег.

Девять градусов мороза.
на столбе фонарь горит.
солнце спит,природа -тоже.
Быть горам!-таков вердикт.

Зарисовка, которая могла бы быть интересной, если бы автор над ней потрудился. Но увы, написана она небрежно и поспешно,  отсюда и неудачные рифмы, и замыленные образы, и такие обороты, как “исполины седины”(?).
Оценка 1.

6.       Я тихо звал тебя в ночи.

Я тихо звал тебя в ночи,
когда мороз прокрался в душу
и в отражение свечи...
Я был заброшен и простужен,
как опустевший старый дом,
открытый всем ветрам и вьюгам.

Автор грустит… и мне тоже грустно. Потому что своего голоса у автора пока нет, и свои чувства он описывает с помощью средств из бабушкиного сундука: тут и свеча, и теряя счёт часам и дням, и одинокая постель, и виденье-паденье… И ничего свежего, незаёмного. Печально.
Оценка 1.

7.       Зимнее

По тонкому насту, колючему снегу
 Босыми ногами...
 Другие случайно посмотрятся в небо...
 Бог с ними.

Тоже совершенно непроработанный текст. Как следствие – малопонятный и неубедительный. “Простуженных строчек линейка и клетка” – не представляю, что это. “Как будто осокой изрезаны пальцы от клавиш, как пламя” – зачем тут пламя? К чему оно вообще относится – к пальцам, клавишам или осоке? Рифмы “ногами - нами”,  “льдинка – слезинки” не впечатляют. Кай, Герда, Ангел встречаются в стихах так часто, что успели смертельно надоесть. Впрочем, и о них можно написать талантливо и свежо. Здесь же они появляются просто потому, что автору не хватает фантазии. Жаль.
Оценка 1.

8.       Зимняя прогулка.

Вроде чуть погулял,
А мобильник моргает: пора!
Как я раньше не знал,
Что прекрасны зимой вечера!

Ну, это впечатляет, конечно.  Кошмар: автор гуляет, а его подбородок лёг и остался лежать. Да ещё “в рост”. Интересно, какой рост у подбородка? На этом фоне рифмы вроде  “уходить – жить” и спутанные древа кажутся просто мелочами.
Оценка 0.

9.       Мы закрыли окна шторой.

Мы закроем на ночь шторы.
И волшебные узоры
Краской нежно-голубой
Нарисует на оконце,
Когда спать ложится солнце,
Дед мороз своей рукой            

Ещё один набор штампов. Напоминает детский конструктор.
Оценка 1.

10.    Двенадцать строк.

А за окном куражится январь:
то в плач, то в смех, то хрипнет от истерик.

Хороший вдумчивый сонет со сквозной идеей и верной интонацией. Чувствуется искушённый автор.
Оценка 5.

11.   И вновь – как тысяча веков.
…И вновь - как тысяча веков
Махнуло птичьим нам крылом
и скрылось - лето .

Я бы сказал: и вновь – как тысяча стихов. Осень, просинь, метели - капели, солнцу – оконцу, и т.д. и т. п. А нового – ничего. Печально.
Оценка 1.

12.   Ледяной дождь.

Невиданная сказка февраля,
Нежданный дождь, застывший за мгновенье.
Под хрупкой коркой,скрытая земля,
Запечатлела миг прикосновенья.

Попытка описать интересное и доселе редкое в наших краях явление природы.  К сожалению, автора подводит недостаток техники. Отсюда и слабая рифмовка, и некоторая вторичность образов. Но чувствуется, что потенциал у автора есть, надо только работать. А пока – ученичество.
Оценка 2.

13.   Городскому жителю.

Брожу в лесу декабрьским утром -
Предновогодний ритуал.
Деревья спрашивают, будто:
"Возьмёшь ли нас на карнавал?"

Автор старательно описал всё то, что увидел во время прогулки по лесу. Но вот поэзией я бы это не назвал. Просто зарифмованный текст, местами довольно небрежно выполненный.
Оценка 1.


14.   Предчувствие зимы.

Предчувствие явления зимы.
Покоя нет.
Вот-вот она случится…
завоют ветры – белые волчицы,
и в белое, пространство облачится,
а вой затихнет – станет мир немым.

Зима как Апокалипсис. Если честно, меня не убедили попытки автора создать мрачно-привлекательную картину. Как Станиславский, говорю: “Не верю”.  Об истинных чувствах пишут не так. А здесь слишком много рисовки и красивостей, да простит меня автор.
Оценка 2.

15.   Подвиг.

. В те времена совсем не гордый,
Тебя я вызвал погулять,
Точней, податься в "снегоходы"…..
Забыв родительский запрет,
Снимали мы сосулек пробы...

Непритязательно, но свежо и с юмором. Спасибо автору.
Оценка 4.

16.   Вьюга.

Вьюга крУжит над полями,
Почва пышет серебром,
Зимушка шагает с нами,
Буйным вихрем за окном.

Очень слабо. Автор не только не знает правил стихосложения, но и с русским языком не особо дружит. “Избегая страшный зной?” Садитесь, кол.
Оценка 1.


17.   Снегопад.

Обильный снегопад, и снова пробки –
Езда не с ветерком, а «с матерком».
На тротуарах – узенькие тропки,
И горожане движутся гуськом,
Боясь, что опоздают на работу…

Жизненно. И убедительно, пусть и без особых изысков.
Оценка 4.


18.   Последний день зимы.

Последний день зимы в календаре.
В афишах - бенефис её морозный.
Разлил февраль-художник акварель
на белые поля, дороги, сосны.

Автор достаточно искушён, текст ровный, без провалов. Правда, каких – то потрясающих откровений тоже нет, но читать приятно.
Оценка 4.

19.   Снег и ветер.

Снег и ветер, снежный ветер..
Я не выйду на крыльцо.
Выйдет месяц, юн и светел,
Пряча бледное лицо.

Привет Пушкину и Лермонтову. Только без их мастерства и вдохновения.
Оценка 0.

20.   Зимняя роза.

Роза колет язык, -
Ало
Закровавился воротник.
Мало
Мне осталось дышать
Ветром, -

Сказать нечего. Оценка 0.


21.   Вечерний снегопад.

Какая тишина! Вечерний снегопад
Неутомимо сеет свои зёрна.
Я что-то говорю. Наверно, невпопад.
А всё вокруг волшебно и узорно.

Внятные добротные стихи. На шедевр не тянут, но похвалы заслуживают.
Оценка 3.

22.   Зимняя элегия.

Зима – это вкус сигарет типа «Прима»,
Это наша судьба – королевство из сказки про Кая…

Интересно, откуда взялась мортира? Как-то не вяжется она со всем остальным. Думаю, притянута для рифмы.) В целом же стихи – на грани пародии, вкус периодически изменяет автору. И всё же это стихи, хотя поработать над ними не мешало бы.
Оценка 4.


23.   Зимние чувства.

!    Ах, сколько нынче снега намело!
     И он лежит пушистым одеялом.
     И кажется: под ним сейчас тепло.
     А осени - как будто не бывало.

Понравились две последние строчки. Всё остальное до зевоты вторично, к тому же с ритмическими сбоями.
Оценка 2.


24.   Наваждение.

Летел декабрь на встречу с январём
и запах ёлки, царствующей в доме,
сливаясь с песней вьюги за окном,
меня поверг в нечаянную дрёму.

Очень мило. Но всерьёз воспринимать невозможно.
Оценка 1.


25.   Рождество.

Таинственно мерцающие свечи,
Их отблески притягивают нас.
О бедах мы забудем в этот час,
Оставив все торжественные речи.
Волшебный снегопад летит с небес,

Высокие чувства – это хорошо. Но описаны они откровенно беспомощно. В очередной раз вынужден констатировать: вторичность, банальность, штампы.
Оценка 1.


26.   Я навеки с тобою, зима!

Забери мою душу, зима.
Засверкает она, заискрится

Могу лишь повторить то, что сказал о предыдущем стихотворении. Неужели своих слов нет? Удивительно.
Оценка 1.


27.   Перводекабрьское.

За окном пейзаж не снежный, но морозный, тем и чуден.
Солнце светит, но не греет - греет только мысль о нём…
Безусловно-неизбежно занимает пост свой Студень,
Застудив речушки берег аномальным холодком.

А вот у этого автора есть и самобытность, и фантазия, и чувство юмора. Результат – отличное стихотворение.
Оценка 5.


28.   Зимнее чудо.

Морозно… Уснула природа,
Исчезли границы миров,
В преддверии Нового Года
Открыта обитель богов…

Стихи о Рождестве. Не совсем безнадёжные, но всё же довольно тусклые. Пусть трудно найти новые образы для этого сюжета, но хотя бы свежие неизбитые рифмы всегда можно подыскать. Если, конечно, постараться. Автор стараться не захотел.
Оценка 2.


29.   Показалось, будто баба…

"- Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную лепили"...
Ну, про то, что мы не ели -
Очень даже может быть.



Частушечно – разухабисто. Но по крайней мере искренне, а не высосано из пальца. Вызывает улыбку, а не зевоту.
Оценка 3.


30.   Зимний вальс.

Я закружу тебя зимней ночью,
Плавно обвив твой стан.
И поцелую как ты захочешь,
А завтра придет весна.

Какой-то хромающий вальсок получился, с ломающимся ритмом. О содержании говорить не хочется, откровенно пародийно.
Оценка 0.


31.   Снег.

Вечером при свете фонарей
у пересечения аллей,
полных одинаковых старушек,
из последних юношеских сил
я фигурки снежные лепил,
те, которым был совсем не нужен.

Первые две строфы очень понравились. Третья требует доработки. “А потом, раскиснув на лету, снегу станет жить невмоготу” – не по-русски. Я бы сказал: “снег поймёт, что жить невмоготу” – так и грамотнее, и точнее, снег ведь у автора одушевлён. “Междуречье” – промежуток между реками, как же капли могут с ним слиться? “Кораблей – затей” -  слабоватая рифма. Если устранить эти недостатки, получится превосходное стихотворение. А пока – на четвёрочку.
Оценка 4.


32.   Я и снегопад.

Настроив жизнь на  новый лад,
Я парком шла, как зимним лесом.
За мной мечтательным повесой
Вдруг увязался снегопад.

Стишок для девичьего альбома. К настоящей поэзии отношения не имеет.  И опять вальс. Хоть бы кто-нибудь рок-н-ролл станцевал. Ну или камаринскую – для разнообразия.)
Оценка …2..

33.   31 декабря, Мона.

Не знаю я - зачем мне лишний шрам,
Но, взрезав дней привычную холстину,
Я из Марселя повернул машину
Не на Лион - Нанси, а в Монте-Карл

Зарисовочка.  Довольно лихо написано, но несколько бессвязно. В конце появляется даже претензия на философскую мысль, но жизнь “в заливе, в тазике с цементом”  я представить себе не смог. Автор, видимо, представляет. Завидую.)
Оценка 3.


34.   28 декабря.

Версаль. Предчуствие беды.
Колючий холод. Голые куртины.
Бьюсь в зеркала, сковавшие пруды,
Но в трещинах лишь множится картина

Стихотворение – загадка. О чём идёт речь, я так и не понял, поскольку автор не сказал ничего внятного, ограничившись смутными намёками. Он бьётся в зеркала, сковавшие пруды (как рыба об лёд) и шёпотом тепла тебе просил. Обращает на себя внимание то, что бьётся он сейчас, а тепла просил раньше. Значит, не выпросил.  Кстати, “чтоб “ пишется слитно. Итак, вывод: тот, которому просили тепла, теперь в пруду. Ну чем я не Шерлок Холмс? Но хотелось-то стихи почитать, а не шарады разгадывать.
Оценка 1.


35.   Шутка.

Не жарко в шубе мне ничуть,
Но всё равно - довольно!
Я тоже, может быть, хочу
Наряд надеть прикольный.

А вот тут, напротив, всё предельно ясно. Да, шутка. Не очень смешная. Совсем не поэтическая. И учтите, автор: побрить можно кого-то. А бороду можно только сбрить. Иначе возникает перед глазами картина: в кресле сидит борода, а Вы её бреете.)
Оценка 1.


36.   И снова снег в круженье строк.

И  снова  снег  в  круженье  строк,
В  движенье  мыслей  неуёмных,
И  бесприютных,  и  бездомных.
Земля  уходит  из-под  ног…

“И слово мается тоскою”…  Воистину так. Гладко, складно и тоскливо. Допускаю, впрочем, что кому-то понравится. Но я не вижу в этих стихах главного – личности автора. Жаль.
Оценка 3.


37.   Протягивая руки декабрю.

Протягивая   руки   декабрю,
Затеплю   свечи   в   первый   зимний   вечер.
Спешу   к   зиме   -   своей   судьбе   навстречу,
Как   мотылёк   наивный,   к   фонарю…

Ещё один сонет. На мой взгляд, неудачный. Почему? Потому что свечи (опять!), роскошное белое платье зимы (угадали, какая рифма к платью? Правильно.), ледяное лихо, благодать, и прочий нафталин. Такое впечатление, что автор не читал ничего , написанного позднее первой половины девятнадцатого века. Но даже тогда писали поинтереснее.
Оценка 2.


38.   Ночное кружево.

Крутилась, плясала, и пела               
Растрепанной девкой - метель,
И с ветром морозным свистела
В его голубую свирель.

“В объятьях его необъятных ласкала своё торжество” – представили? Я долго думал, где у метели находится торжество, и почему его надо ласкать в чужих объятьях. Может, автор объяснит? А заодно заглянет в словарь ударений и выяснит, что в слове “вилАсь” ударение падает на второй слог, и никак иначе.
Оценка 0.


39.   Как хорошо, что скоро Новый год!

 Как хорошо, что скоро Новый год!
Я обновленья жду как приговора.
Всё станет новым - фауна и флора,
Со мною что-то вдруг произойдёт.

Очень мило. Такое незатейливое стихотворение, лишённое, по счастью, набивших оскомину штампов. Зато приметы времени налицо: дорог нечиненные раны, грузинские мандарины и вместо зимы – осень, лишённая слякоти. Кричать “браво!” пока рановато, но автор заслуживает похвалы.
Оценка 4.


40.   Однажды на Город с небес снизошла зима…

Однажды на Город с небес снизошла зима...
Все спали.. никто не заметил её приход..
Обыденной серостью дождь изводил дома,
закат был уныл, и безрадостным был восход

Бесконечный дождь над городом? Где-то я читал об этом. Ах да, братья Стругацкие, “Гадкие лебеди”. Неплохое стихотворение, если не придираться по мелочам. А я не буду придираться.)
Оценка 4.


41.   Рождественский сонет.

В сахарной пудре верхушки холмов-куличей.
Свечи берёзок цветут снегириными грудками.
В небо шпагатами тянется дым от печей.
А под ногами не чавканье  - бодрое хрумканье.

Форма классического сонета не соблюдена, ну и ладно. Стихотворение написано достаточно раскованно, особых находок в нём нет, но и вопиющих банальностей – тоже. Сомнительные для меня места: “кудрявые сосны” – как-то мало иголки на кудри похожи; дым , тянущийся шпагатами; и рифма колдовство – Рождество в конце.
Оценка 3.


42.   Танец белой ведьмы.

…А шалава-зима зло визжала и скалила зубы,
Хохотала в лицо и метелью плевала в глаза,
И сводила с ума отвратительно-белая шуба
На танцующей твари, всё больше входящей в азарт.

Стихотворение “от противного” – после множества слащаво-сусальных описаний поначалу даже ошарашивает. Что ж, почему бы и нет, далеко не все любят зиму, но автор, на мой взгляд, переборщил с экспрессией.  В первой же строфе – и “шалава”, и “тварь”, да ещё “отвратительная”… Чувство меры всё-таки необходимая вещь.
Оценка 4.


43.   Вернёмся…

В окно наблюдая за зябкой картиной -
Как дым белой ватой валит из трубы -
Раздумывал друг мой: "Куда бы пойти нам?"
А я предложила: "Ай да по грибы!"

Девушка шутит. Грубовато, ну что поделать – такой характер. И если характер передан , это уже удача. Конечно, это уровень студенческого капустника, но ведь и такой уровень нужно уметь выдержать.
Оценка 3.


44.   Смотри, сынок.

Смотри, сынок, - к нам псом-поводырём
Снег вышел из небесного закута.
Такой хороший (!) - хочешь заберём
его на двор, весна придёт покуда?

Хорошее стихотворение. Интересен образ снега как домашнего пса. Автор ищет и находит (правда, не всегда) нестандартные рифмы. И подкупает интонация – добрая, мудрая, понимающая… Хорошее.
Оценка 5.


45.   Дракон.

Д ревний дракон знает толк в небесах -
Р озой ветров управляет на, Ах!
А зимут меряет компасом в правом глазу
К урсоустойчив. Собак много съел
О н когда жизни учится хотел
Н адо бы встретить его. Вот! Уже прилетел.

Это похоже на хип-хоповые скороговорки. Но увы, совсем не похоже на стихи. Впрочем, могло бы иметь успех на детском новогоднем утреннике. А здесь – нет.
Оценка 0.


46.   Душа так просит волшебства.

Душа так просит волшебства!
Едва проснувшееся утро
Стучит в окошко снегом, будто
Настало время Рождества.
И кажется, всё не всерьёз,
И радость юная в избытке,
Ковёр, что за ночь чудом выткан,
Нежданно трогает до слёз.

Тройка, облучок, кисет… Весь антураж из пушкинских времён. Это ряженые, что ли, к Булату на рысаках едут? Или прельстила очень оригинальная рифма Арбат – Булат? В любом случае, меня не убеждает. А рысаки, кивающие гривой – неточно, да и просто неграмотно: у них одна грива на всех? Можно ещё на многое попенять, но не хочу повторяться.
Оценка 1.


47.   Зимние березы.

На дворе берёзы в инее стоят:
Подарил Мороз им свадебный наряд.

В белые кораллы, как невест одел,
Отступил устало, молча оглядел:

Вообще-то кораллы – это украшение, одеть в них сложно. Но не будем формалистами. Стихотворение написано складно, гладко и совершенно меня не трогает. Нет в нём элемента магии, волшебства, присущего настоящему творчеству. По крайней мере, я этого не обнаружил.
Оценка 2.


48.   Зимняя ночь.

Ночь. Нелюдимая зимняя ночь.
Кошкой бессонница трется об ноги.
Выйду на шлях, от себя уйду прочь
По бесконечности млечной дороги.

Уже сбился со счёта, который вальс кружится на этом конкурсе.  Может, я ошибся дверью и это конкурс бальных танцев? Ну и всё остальное в стихе вторично, третично и архаично. “Месяц младой”… Откровенно беспомощно.
Оценка 1.


49.   Зима.

Хрустальный иней, серебрясь,
Укрыл березки, сосны. Ели,
Как платья к празднику надели,
Красой серебряной искрясь.
Снежинки весело летели,
В морозном воздухе резвясь,
И в хороводе веселясь,
На землю падать не хотели.

 “Как бы резвяся и играя”, автор слепил своё стихотворение из того, что было.А под рукой был томик Пушкина плюс всё тот же неистребимый набор штампов, о котором стыдно уже говорить.
Оценка 1.


50.   Фронты ведут бой затяжной.

 Фронты ведут бой затяжной,
 Теплынь сменяет непогоду,
 Покрыв нахлынувшей волной
 Начало Рождества и года.

Заглавие и первый катрен сулят нам описание неких климатических боёв, и это актуально для нашего времени. Однако затем стихотворение сбивается на банальное описание застывшей в снегах природы. Автор пытается погрузить нас в атмосферу деревенской зимней жизни. Но получаются не стихи, а просто передача информации: вот деревянный дом с колодцем, вот река под пуховым одеялом (автор, неужели про одеяло сам придумал?), вот лес вокруг деревни… Вывод: природа дремлет или спит. Неужели ради этого умозаключения стоило стихи писать? А ведь начало могло бы перерасти в нечто интересное. Но не переросло.
Оценка 2.


51.   Тает снег.

Тает на ресницах мокрый снег
 Это, расставаясь, осень плачет.
 Шёл походкой твёрдой человек,
 Но качнулся маятник удачи.

Загадочное стихотворение. Вот шёл себе человек – бодрый, уверенный в себе. Что же его вдруг повергло в печаль? Ах да, качнулся маятник удачи… То есть надо понимать, что ему удача изменила? Но он ведь просто шёл. Гулял. Какая же незадача с ним произошла? Об этом автор говорит столь же туманно: вдруг слетели грустные слова. Откуда же они слетели – с крыши? Или прямиком с неба? То есть ангел или Бог заговорил с человеком? Мы не знаем – можем только догадываться. Но самое интересное впереди: если в первом катрене у героя под ногами “ёжилась листва”, то в последнем он “остановился на снегу”. Такая мгновенная смена декораций просто обескураживает. Не сомневаюсь, что у автора есть ответы на все вопросы. Но читателю от этого не легче.
Оценка 2.


52.   Зимний триптих.

Осыпается иней с луны,
Намерзают сосульки за звезды,
И плывет над полянами воздух
Обмороженной тишины.

Автор пытается внести приметы обыденности в свою зарисовку, и эти места – самые интересные в стихе. К сожалению, избитые образы и общие фразы тоже имеют место. Ещё бы поработать над текстом – получилось бы хорошо. А пока на троечку.
Оценка 3.


53.   Зимушка-зима.

За городом хрустальным из снега, изо льда
В избушке, на полянке, Зимушка жила.
Накидки из снежинок вязала вечерком.
Игрушки изо льдинок вешала кругом.

Ни одного своего слова нет – опять сборка конструктора. Автор, зачем?! Вы всерьёз считаете, что написали стихи? Это не так – их давно сочинили до Вас, а Вы просто переписали как смогли. Да ещё не постеснялись на конкурс принести. Всё равно, что в украденном платье на бал прийти и рассказывать, что Вы его сами скроили и сшили.
Оценка 0.

54.   Зима, тебя я обожаю!

Люблю я зиму, за её красу
За горки, за снежки, сугробы!
И каждый год, я очень зиму жду!
И снег пушистый - дар природы!

Мило, непосредственно и совершенно неумело, а местами и неграмотно.
Оценка 0.


55.   Зимушка-зима природа дивная.

Зимушка - зима природа дивная,
Посетил тебя я невзначай.
Ты прости, что в этом я пассивный -
Редко посещаю тебя. Жаль!

Думаю, это писал ребёнок. Лет семи-восьми. Спасибо за попытку. Но надо учиться.
Оценка 0.


56.   Зимушка.

Искрится пар, пищат микробы,
И веки лампочек болят.
Зовут в объятия сугробы,
И свежей хвои аромат.

Бодро, весело, незатейливо. Смутили “веки лампочек”. А так – что ж, вполне приемлемый тост.) Прозит!
Оценка 2.


57.   Снег и звёзды.

Снежные розы касаясь другу друга,
медленно падали в белых осколках,
в лунные млечные тени из круга
и разлетались по небу в пригорках.

Наверное, романтическим барышням понравится. По мне – сплошной кич. Апофеоз безвкусицы и инфантильности.
Оценка 0.


58.   Солнцеворот.

Задуло, завыло, завьюжило,
По трактам, просёлкам и просекам.
Пурга новогоднее кружево
На сонные ели набросила

Ещё один этюд на заданную тему, и автор ничего нового в неё не внёс. Правда, написано без ляпов и неуклюжестей, но очень уж равнодушно. Как упражнение.
Оценка 2.

Вне конкурса

59.   Чем пахнет первый снег?

Фантазии маловато у автора. Поэтому картину он рисует с помощью общеизвестных приёмов. По мелочам можно много замечаний сделать, но если стих не состоялся в целом, смысла в этом нет. Впрочем, автор не безнадёжен.
Оценка 3.

60.   
Хотелось бы понять: чьи колени мелькали в лесу? Если русалок, то у них коленей нет. А больше никто не упоминается. И на какую таинственную сушку выползла Ящерица? В моём понимании сушка – разновидность бублика, кулинарное изделие. А суша – нечто совсем другое.)
Оценка 2.