Кода

Олег Григораш
В фильмах нуар превыше всего атмосфера,
Зачастую неважно, кто кого победит.
Ратиновые пальто, замысловатые галстуки, лаконичные интерьеры,
Свет фиолетово-серый, текущий из здания МИД.

Бритва зеркальная, тюбики с кремом и пастой,
В бумагу вощёную завёрнутый странный предмет,
Медленный дым сигарет и погони опасные,
Ребус шифровки, записанной на театральный билет.

Плавно горящие башни высоток и небоскрёбов,
Темень парадных и чердаков,
Дневные красавицы, преображающиеся в полуночных уродов,
Лампы, притягивающие бабочек и оводов.

Внезапная кода таится совсем не в финале,
И даже не там, где задумал её режиссёр.
Главный герой на мосту, под ним давка вокзальная,
Остров перрона и человеческий сор.

Течь чемоданов, движений и звуков,
Можно поднять воротник или выправить шляпы поля,
Вдруг открывается дверь с металлическим стуком,
Из поезда выходит женщина и смотрит в упор на тебя.

Не из массовки, её вообще нет в сценарии,
На эту сцену планировалось 10 секунд,
Смотрит пронзительно, а потом исчезает,
В водовороте вокзала её не найдут.

Люди продолжат движение, как под водою,
Действо сместится в предместья Парижа или в Канзас,
Годы спустя уцелеет лишь мост с растерявшимся главным героем
И неизвестная женщина, костёр фантастических глаз.