а там внизу...

Нэви 17
Душа молчит, и дышит небом,
и смотрит вниз, Огонь храня.
земная высь и неба впадины
Её касаются, скользя.
и вот Она меня касается...
сквозь вязкий сон и плен забвения,
Огонь по венам разливается.
о, как нежна и гибка Сталь.
я помню эти ощущения,
когда уже не кровь, а Крест,
когда не страх, а Жизнь предвечная,
и бесконечный вкус Небес.


а там внизу такой я маленький,
а там внизу такой я слепенький,
терзаю временем чело.
но как найти цветочек аленький,
когда вокруг лесочек реденький,
и пылью тропы замело.


Душа молчит, и дышит небом.
молчит и дышит.
дышит и молчит.


15-16.01.2012


"Если стихи сами пишутся, то сложно оценить – правильно ли прочитаны кем-либо.
Но приятно знать, что кому-то, там где-то, нужно выражать себя по-особому…
хотя для него, казалось бы, нет особого, все в самый раз.

Итак, до мысли есть сосуд(ваза), который наполняется, .. снизу вверх.

На дне имеются две пересекающиеся линии –  там душа и небо.
Связь между ними однозначна – душа дышит небом.
И только это действие их отграничивает.
Также как землю невозможно отличить от небес,  у которых есть впадины,
чтобы земля точно вошла в небеса.

Идея всеобщей фаталистичности и связи казалось бы не предполагает роста –
все есть одновременно и бесконечно. Но и нет. И мы продолжаем читать снизу вверх:
маленький, слепенький, в молодом лесочке и на  нехоженых дорожках
ищет аленький цветочек. Аленький цветочек интересный символ –
это граница детства, невинности, сорвать его означает превратить
девушку в женщину, или мальчика в мужчину – пол тут не важный,
или просто пройти духовную  иницацию.


И наверху сосуда уже действо, когда Душа нашла своего маленького и
внедряется в него – не цветочком, а гибкой сталью – огненной, бесстрашной,
витальной и приносящей искушения бесконечного вкуса Небес.
Сложно сказать – нужно ли радоваться этому событию или принимая его неизбежностью,
можно даже не регистрировать сознанием.
Тем более, что где-то у маленького есть воспоминание предвечности,
и данное настоящее вторжение Души – просто ее очередная круговертная авантюра.
Поэтому сознание для регистрации как бы и не нужно.


Итак, на дне - 3 стиха, повыше – 6, и сверху -12. 
Что-то начинается снизу, карабкается наверх, нарастает, но приходит снова туда,
где начинается новый круг, и все таким же образом "душа молчит и дышит небом”.

Как соединяется Душа с маленьким,
как „что-то” созревает и
как проходит свою инициацию крещением (почему именно крещением?) –
настолько проверенная технология в небесной кузнице,
что нет брака в продукции небесного Мастера.

Остается назвать Того, кто наливает в этот сосуд."

Дивна Самодива  http://stihi.ru/avtor/samodiva

"При первом прочтении сразу пришло на ум тютчевское "...как души смотрят с высоты на ими брошенное тело".
Ибо с первой же строфы взгляд - сверху вниз...Но она не на небе, она - между небом и землею,
потому что соприкасается и с тем, и с другим.. Душа, таким образом, медиатор,
посредник меж двумя формами бытийности - временной земной и вечной небесной...

но это - не отлетевшая душа, изжившая свое земное воплощение, это - душа, готовая воплотиться...
она сосредоточенно молчит... еще дышит небом, но Огонь - сконцентрирован внутри,
огонь новой жизни, готовый войти, поселиться в земном существе...
меж твердями двумя горит Огонь.
Во второй строфе мы вмдим, как начинается акт со-Творения,
..."и вот Она меня касается... сквозь вязкий сон и плен забвения".
Преодолевая небытие, разливается по венам Огонь бытия.
Получается, что человек, живое существо, припоминает как бы акт собственного возникновения,
рождения на земле.
Огонь - вздувает кровь, красную кровь, она - производное Огня...
но мы видим, что уже не кровь, а Крест, в непосредственной связи с этим строка
"о как нежна и гибка сталь", возникает ощущение твердого каркаса, тела,
во многих мифологических системах крест - это некая проекция тела человека.
Эту строчку можно толковать еще и еще, она рождает множество ощущений и ассоциаций...
И - уже "не страх, а Жизнь предвечная" - то есть, страх воплощения,
трудность его преодолены, пройдены, и явлена Жизнь, она предвечная - то есть та,
которая перед вечною, будущей жизнью, обычная, теплая, минутная, земная,
но в ней самой - "бесконечный вкус Небес"...
И, наконец, то, что по завершении грандиозного , космического акта -

а там внизу такой я маленький,
а там внизу такой я слепенький,
терзаю временем чело.
но как найти цветочек аленький,
когда вокруг лесочек реденький,
и пылью тропы замело.

насколько восхитили меня эти строки, настолько и озадачили...
отчего так уничижен тот, что сотворен?
он теперь тут, внизу, в земном существовании...
Мал и сир он, и не только по малости возрастной, а по малости перед Творцом,
совершившим все это... слепенький , как котенок, как всякая земная тварь (сотворенная).

И вот тут - цветочек аленький...
Сам по себе он устойчиво закрепился в сознании как символ жертвенной Любви.
Получается, что это воплотившееся существо, новая душа,
должна обрести Любовь для своего земного бытия.
Есть еще одно толкование - цветок этот - цвет папоротника,
дарующий мудрость и понимание живых начал, языка всего сущего.
Вот эти две строки "... когда вокруг лесочек реденький / и пылью тропы замело" -
меня смутили. Они наводят на мысль, что воплощение происходит не в первый раз у этой Души...

Все это - предстоит...
а покуда - передышка, и душа опять "молчит и дышит, дышит и молчит".

Хочу еще поблагодарить за стихотворение,
оно произвело на меня катарсическое действие, перетрясло существо изнутри."

Ирина Лебедева