Вампиры н. э

Ваня Старостенко
- Слущай, ну и как тебе филм?
Его собеседник слегка раздражённо ответил:
- Да как это можно фильмом вообще называть?  Такую ерунду сейчас в кино показывают.  Я просто поражаюсь, насколько примитивное сейчас искусство. Не переношу я большинства современных фильмов.
После некоторой паузы он спросил у своего собеседника:
- А тебе как?
- Сказат по правде, мне филм понравилься. Настолко он насищен интересными, живописными кадрами. Невероятно зрелищний.  Очен красочный филм получился, на мой взгляд. Не пойму, почему ти так негативно отзиваешся о нём? Может, объяснищь? А то я, может, не сильно разбираюс в искусстве.
- Хорошо, я расскажу. Давай на лавку присядем.
Они подошли к лавке, стоящую неподалёку от кинотеатра, который они только что покинули. Оба они были одеты во всё чёрное. При чём юноша, критиковавший современное искусство, выглядел намного мрачнее своего собеседника. Им обоим было лет 25. У молодого человека, критиковавшего современные фильмы, были карие глаза и тёмные длинные волосы. Лицо же его было невероятно бледным. Выражение его лица было всегда очень спокойным. У его собеседника были голубые глаза и короткие  тёмные волосы. По своей натуре он обладал невероятно весёлым нравом. И ещё ему всегда было интересно заводить новые знакомства.
    На улице стоял прохладный осенний вечер. Солнце уже зашло за горизонт. На улице было много прохожих.
    Молодые люди только, что посмотрели фильм – «Сумерки».  Они встретились друг с другом  сразу после фильма и решили поделиться своими впечатлениями.  Молодой человек, который был  явно не русской национальности,  спросил у своего собеседника:
- Кстати, как тэбя зовут? А то ми, что-то, сразу взялис за обсуждение филма, даже не успели представиться друг другу.
- Меня зовут Макс. А тебя?
- Гиви.
И они пожали друг другу руки.  Поговорив немного о себе, они вернулись к тому, с чего начали разговор:
- Насколко я поняль, ти неплохо разбираешься в искусстве? – спросил Гиви. – Не мог бы ты поподробней разъяснит свой точка зрения относительно кино?
Макс некоторое время молчал, видимо, собираясь с мыслями. Затем спросил:
- Скажи, ты читал когда-нибудь «Дракулу» Брэма Стокера?
- Нет, пока ещё не доводилос. Видель толко экранизацию Копполы.
Слегка усмехнувшись, Макс продолжил:
- Ясно. Это уже современная экранизация. На мой взгляд - не самая точная. Ну и что ты уяснил для себя из этого фильма?
Гиви призадумался. До этого он ещё ни разу не думал о том, что спросил у него Макс. Через некоторое время он заговорил с некоторой неуверенностью:
- Слущай,  я об этом ещё никогда не думаль. Ну, то, что при жизни Дракула продал дущу дъяволу после смерти своей невеста, явно символызирует Дракулу как преданного к своя любов создания. Насколко я понимаю, это и биль главный идея сюжета?
Макс ещё больше усмехнулся:
- Всё же тебе следует прочесть оригинал.
После некоторой паузы Макс продолжил:
- Ну да ладно расскажу я тебе, пожалуй, о книге и её последующих экранизациях. Думаю, таким образом, я смогу выразить свою точку зрения относительно современного искусства.

    Роман «Дракула» был написан в 1897 году ирландским писателем Брэмом Стокером. Писал он его на протяжении 7 лет. Долгое время Стокер изучал фольклор Румынии и мифы о вампирах. Изначально действия романа должны были происходить в Штирии. Но после того как Стокер наткнулся на статью о некоем Владе Дракуле Цепеше (Цепеш – означает – сажатель на кол), он решил изменить страну, в которой будут происходить события романа. Влад Цепеш был господарем Валахии и великим воеводой. Родился он в 1431 году. Он прославился, прежде всего, своей невероятной жестокостью по отношению к  своим врагам. Его излюбленной казнью было сажать людей на кол. В последствии этот метод  уничтожения был применён в мифологии по отношению к  вампирам.
    Брэм Стокер взял за основу реальную историческую личность и трансформировал её в потустороннее создание.  Поясняется эта интерпретация тем, что жители Румынии верили в то, что Влад Дракула после смерти стал вампиром.  Таким образом, Стокер собрал реальные и вымышленные истории и воплотил их в своём романе.
Повествование романа складывается  из писем и записей дневников главных героев. Ну, начало книги я думаю, ты знаешь, исходя из увиденного тобою фильма?
- Да, знаю, – оживился Гиви, который до этого очень внимательно слушал своего собеседника, -насколко я помню, главного героя зовут Джонатан. Он – адвокат. И ему поручили отправиться в Трансилвания к некоему Дракуле для покупки аббатства в Лондоне.
Гиви довольно улыбнулся, явно довольный своими познаниями.
Макс неторопливо продолжал свой рассказ:
- Да, всё верно. И по прибытию в замок, в дверях его встречает граф Дракула. Стокер описал графа как человека высокого, седого, одетого во всё чёрное, с бледным лицом и длинными седыми усами. Сначала Дракула проявляет себя с лучшей стороны, но вскоре Джонатан замечает некоторые странности графа. Однажды он заметил, что Дракула не отражается в зеркале, что наводит Джонатана на ещё более странные мысли. Затем он видит, как Дракула карабкается вниз вдоль стены. И теперь Джонатан боится, что он сходит с ума.
    Граф также посвящает Джонатана в историю своей великой страны и поведывает о сражениях своего великого народу во времена 15 века.
    Примерно через две недели после прибытия, Дракула настаивает на том, чтобы Джонатан остался ещё на месяц в его замке. И теперь Джонатан осознаёт, что он – пленник. И тещё граф предупредил Джонатана, чтобы тот не заходил в комнаты, которые крепко заперты. Но любопытство Джонатана преобладает над всем, и он заходит в одну из комнат, которую граф запретил входить. И когда он оказался в той комнате, им овладело сладострастное чувство. В этот миг он почувствовал лёгкую слабость и чувство приятной сонливости. И, словно, сквозь сон, Джонатан увидел прямо перед собой трёх женщин, необычайной красоты. Они между собой о чём-то весело шептались, после чего одна из них стала приближаться к Джонатану. В этот миг он ощутил невероятное наслаждение, и ему захотелось впасть в объятия этих женщин. При этом он чувствовал, что всё это – от лукавого, что все эти женщины были отнюдь не посланы небесами. Но он был не в состоянии сопротивляться столь сильному искушению. И в тот миг, когда одна из этих дьявольски привлекательных женщин соблазняла Джонатана, неожиданно появился Дракула. На лице его был дьявольский гнев. Граф в ярости схватил женщину и отшвырнул её назад. После чего сказал им буквально: «Не смейте его трогать. Этот человек принадлежит мне!» После чего, слегка смягчив свой гнев, сказал им, что сейчас Джонатан ему нужен. И когда он ему больше не понадобится, они могут делать с ним всё, что захотят. После этого граф достал из принесённого собой мешка младенца и вскормил его этим демоническим женщинам.
    После этого кошмарного видения, Джонатан очнулся в своей кровати в замке. Немного придя в себя, он не мог никак понять – был ли это сон, или всё было наяву.
Вскоре наступает срок, когда Джонатан уже должен будет вернуться домой. Но он прекрасно понимал, что Дракула не выпустит его из замка, отдав его на съедение дьявольским женщинам. При попытке побега Джонатан попадает в одну из комнат замка, которая, по его расчётам, была пристанищем графа. В этой комнате находилось около 50 огромных чёрных ящиков. Джонатан просматривал их содержимое, один за другим. И вот в одном из ящиков лежал сам Дракула. Глаза его были открыты, а губы были перемазаны кровью. Джонатан, в панике, схватил лопату и попытался ударить ею графа. Но лопата, словно проскальзывала сквозь тело Дракулы, и он остался нетронутым. Джонатану, всё же, удалось сбежать, выпрыгнув из окна и упав в реку.
    В это время невеста Джонатана – Мина, с нетерпением ждёт его возвращения. Она получает от него письмо, в котором говорится о его скором возвращении.
Мина работала завучем в школе. Она была очень скромной, красивой, добродушной, бесконечно любящая Джонатана. У неё была лучшая подруга – Люси, которая была очень хороша собой. В романе подробно описывается, как Люси за один день сделали предложение сразу три человека – доктор Сьюард – психотерапевт, Квинси Моррис – богатый путешественник из Америки и Артур Холмвуд – представитель знатного рода. Люси приняла решение в пользу Холмвуда, о чём тут же написала Мине.
    В это же время Люси начинает ходить во сне, чего раньше с ней не случалось. Мина становится свидетельницей этого странного явления. Мина записывает в дневник все эти события. Состояние Люси и отсутствие вестей от Джонатана заставляет её не на шутку встревожиться.
    Однажды они прогуливались с Люси неподалёку от аббатства Карфакс и увидели приближающийся шторм. Девушки стали невольными свидетельницами того, как некий корабль потерпел крушение. Мина всей душой надеялась, что на этом корабле не было Джонатана.
Корабль назывался «Дмитрий» и на нём плыли русские моряки.
    На следующий день на корабле обнаружили мёртвого капитана, привязанного к штурвалу. Обыскав тщательно корабль, люди натыкались лишь на тела мёртвых матросов. И также обнаружили корабельный журнал, который вёл капитан судна. И ещё на корабле находились ящики с землёй и адреса, по которым их необходимо было отправить.
Исходя из корабельного журнала, становится ясно, что на корабле было некое ужасное существо, которое питалось кровью моряков.
    Люси в это время становится всё хуже и хуже. Она всё чаще ходит во сне. Однажды когда Мина, проснувшись ночью, увидела, что кровать Люси пустует, и отправилась на её поиски, то заметила, как над Люси склонилась тёмная зловещая фигура. На следующее утро Люси ничего не помнила. И чувствовала невероятную слабость. А у неё на шее были следы от укуса.
    Ещё не оправившись от столь ужасных событий, Мина, наконец, получает письмо, в котором говориться, что Джонатан находится в Будапеште в монастыре. Мина немедленно отправляется к нему.
    Тем временем доктор Сьюард осматривает Люси и признаёт, что находится в полном замешательстве. И он решает вызвать своего старого друга – метафизика, специалиста по оккультной магии, профессора Ван Хельсинга. Тот соглашается помочь.
    У доктора Сьюарда была собственная лечебница для душевнобольных. Один из его пациентов его особенно заинтересовал. Пациента звали – Ренфилд. Ему 59 лет, и, по словам Сьюарда, он «обладает невероятной физической силой». У Ренфилда была склонность к поеданию насекомых. Он пояснял это тем, что каждая съеденная им «жизнь» продлевает его собственную. При чём его «пища» с каждым разом увеличивалась в размерах. Сначала – мухи, затем – пауки, а затем – птицы. Загадку этого сумасброда Сьюарду ещё предстояло узнать…
    Вскоре пребывает профессор Ван Хельсинг. Приведу краткую характеристику: Ван Хельсингу  54 года. Обладает невероятно крепкой волей. Всегда очень решителен. Лично я бы его охарактеризовал как Шерлока Холмса оккультного мира.
    Вскоре он осматривает Люси, и, по-видимому, начинает о чём-то догадываться.
Мина в это время приезжает к Джонатану и видит, что он совершенно истощён. Он находится в состоянии бреда и постоянно бормочет что-то невнятное. Мина ухаживает за ним круглые сутки. И когда ему уже становится лучше, они решают устроить свадьбу. И вскоре они стали мужем и женой.
- Постой – перебил вдруг Гиви длительный рассказ своего собеседника, - а разве Мина не встретилась с самим графом, после чего у них начались любовные отношения?
- Нет. Такого в книге и подавно не было. Это Коппола так в корне изменил сюжет. И я не понимаю, зачем он это сделал. Коппола многое изменил в своей экранизации. Думаю, ты ещё не раз удивишься, пока я тебе буду пересказывать оригинал, насколько Коппола переделал оригинальную историю.
    Ван Хельсинг делал несколько раз переливание крови Люси. Но с каждым днём она становилась всё слабее, словно кровь, которую ей переливали, неизвестным образом, покидала её. Доктор Сьюард, Артур Холмвуд ,Квинси Моррис и Ван Хельсинг попеременно охраняли Люси, пока она спала. Но в какой-то момент их окутывал сон, силе которого они не могли сопротивляться. И наутро они обнаруживали, что все их старания были напрасными. Никто из них по-прежнему не может понять, что происходит, и с чем они имеют дело. Лишь Ван Хельсинг что-то, по-видимому, знал, но никому не говорил.
В это время, в больнице доктора Сьюарда также происходят странные события – Ренфилд несколько раз сбегал из больницы. А когда его находили, он стоял перед каким-то домом и с кем-то разговаривал. При чём он постоянно своего «собеседника» называл «хозяином». Когда Ренфилда схватили и повели обратно в больницу, он нисколько не сопротивлялся и вёл себя вполне сносно.
    Вскоре профессор обвешал всю комнату Люси букетами чесноков, но не пояснял зачем. Сказал лишь, что Люси нельзя их снимать, не при каких обстоятельствах. Но они ничего не сказали про чеснок маме Люси, поскольку не хотели тревожить её больное сердце.
Вскоре Люси находят едва живую в её комнате с запиской на груди. Рядом с ней лежало бездыханное тело её матери. А окно её комнаты было разбито вдребезги. Пришедший в ярость Ван Хельсинг, тут же делает ей переливание. Из её записки становиться ясно, что ночью в её комнату вошла её мама, и сняла весь чеснок, решив, что Люси может задохнуться от этого невыносимого запаха. Её мама легла рядом с ней. И вскоре в комнату ворвался свирепый волк. Мама Люси тут же умерла от сердечного приступа. После всего это Люси, едва живая, описала в меморандуме всё произошедшее, опасаясь, что это последние минуты её жизни. Ван Хельсингу становиться ясно, что жить ей осталось недолго. Незадолго до смерти, Люси, словно  не в себе, пыталась соблазнить своего жениха, при том глаза её горели не присущей ей страстью. Но Ван Хельсинг отдёрнул Холмвуда назад. И в этот миг Люси снова стала собой. Перед самой её смертью, Холмвуд поцеловал её в лоб.
    Мина с Джонатаном всё ещё находились в Будапеште. Джонатан уже почти излечился от одолевших его разум оков. Он всей душой надеялся, что всё, что с ним произошло в замке, было игрой его воспалённого воображения. Он ничего не рассказывал Мине всё это время. Но однажды во время одной из прогулок с Миной, он испуганно поглядел на некоего человека в чёрном и произнёс: «Это он и есть». Мина была в замешательстве. Джонатан снова стал встревожен.
    Ван Хельсинг вскоре отправил Мине телеграмму, в которой сообщил о смерти Люси. Сколь сильны были душевные терзания Мины, когда она узнала эту ужасную новость. Они немедленно начали собираться домой.
    Ван Хельсинг просит Сьюарда пойти с ним на кладбище к могиле Люси. Сьюард ошеломлён. Ночью они приходят к её склепу и видят, что могила Люси пустует. Сьюард всё больше не понимает происходящего, но Ван Хельсинг настроен решительно. Он по-прежнему ничего толком не объяснял Сьюарду, оставляя его в ещё большем замешательстве. Ван Хельсинг сказал, что каждый из них будет сторожить кладбище с разных его концов.
    Через некоторое время Сьюард увидел белую фигуру, идущую по кладбищу. Приглянувшись Сьюард узнаёт в таинственной фигуре умершую Люси. Но от её прижизненной чистоты не осталась и следа – это было демоническое создание, в котором не осталось ничего светлого. Сьюард стал приближаться к фигуре, но она таинственным образом исчезла. Он подошёл к Ван Хельсингу, который держал ребёнка. Ван Хельсинг пояснил, что Люси питалась кровью маленьких детей, и это был один из них. Но они вовремя подоспели, прежде чем Люси успела что-либо сотворить с ребёнком. Вскоре они покинули кладбище.
    На следующую ночь они снова отправились на кладбище. На этот раз Люси находилась в своём гробу. Они заметили, что её щёки были покрыты румянцем, а изо рта торчали клыки. Ван Хельсинг, наконец,  пояснил всё происходящее – Люси укусил вампир. Он выпивал её кровь, пока она была в беспамятстве во время её блужданий во сне. И теперь она сама стала вампиром. Сьюард был ещё больше изумлен, узнав о столь ужасных и шокирующих вещах. Ван Хельсинг сообщает, что, чтобы уничтожить Люси, нужно ей вогнать кол, отрубить голову и набить рот чесноком.  Сьюард содрогнулся при этой мысли, но он понимал, что действительно другого выхода нет. Но прежде чем совершить этот ужасный обряд, Ван Хельсинг намерен обо всём рассказать Артуру Холмвуду, чтобы получить его согласие.
    На следующий день Ван Хельсинг пытался обо всём рассказать Холмвуду, но тот не мог никак воспринять столь чудовищную историю. С огромным усилием Ван Хельсингу удалось убедить Холмвуда пойти на кладбище к могиле Люси. Её могила снова пустовала. Через некоторое время снова появилась белая фигура. Она снова несла ребёнка. Холмвуд больше всех был поражён увиденным. А Люси стала к нему приближаться, приговаривая: «Приди ко мне, Артур! Оставь остальных и приди ко мне». В этот миг Ван Хельсинг достал крест. Она в ярости вернулась в склеп. Вскоре Ван Хельсинг сделал то, что намерен был сделать с Люси. И, наконец, её несчастная душа, подвергаемая дьявольскими испытаниями,  стала свободной.
Вскоре возвращаются Мина и Джонатан. Мина  видится с Ван Хельсингом и отдаёт ему, по его настоянию, свой дневник и дневник Джонатана. После прочтения Ван Хельсинг заверяет Мину, что всё, что пережил Джонатан – правда. Мина поражена. Затем Ван Хельсинг ей поведал все события, произошедшие с Люси.
    Теперь, объединившись всеобщими усилиями, главные герои романа начинают охоту на их заклятого врага. Ван Хельсинг даёт пояснение о природе вампиров. Он также рассказывает, что их заклятый враг никто иной, как Воевода Дракула, о котором шла слава, как о «хитрейшем и лукавейшем человеком в Румынии. Могучий ум и железная решительность ушла с ним за пределы его земной жизни и теперь направлена против нас». Ван Хельсинг также пояснил, что в одной из рукописей о Владе Дракуле говориться как о «вампире». Ван Хельсинг говорит о привезённых ящиках с землёй. Эту землю Дракула взял со своей родины, поскольку только в своей родной земле может покоиться вампир. Эти ящики с землёй были отправлены по разным адресам. Таким образом, Дракула сбивал с толку своих преследователей.
    Первым делом наши герои решили отправиться в аббатство Карфакс. Но сначала они встретились с Ренфилдом, по его настоянию. Ренфилд вёл себя спокойно и просил немедленно отправить его домой. После того как его просьба был проигнорирована, Ренфилд произнёс угрожающим тоном: «Если я получу отказ, то ответственность за то, что случится, будет лежать не на мне».
Они отправились в Карфакс. Это был запущенный дом, с невероятно жуткой атмосферой. Наконец они увидели ящики. Их оказалось 29, вместо 50. Не в одном из ящиков не было Дракулы.
    Ночью Мина в полусне (подобного тому, который был у Джонатана, перед тем, как он увидел демонических женщин в замке)увидела как вся комната была покрыта густым слоем тумана, и сквозь туман были видна красные глаза и бледное лицо. Что было дальше, она не помнила. Она очень надеялась, что ей это приснилось.
    Вскоре Ренфилда обнаружили всего избитого, едва живого. Когда его привели в сознание, он рассказал им о Дракуле. Ренфилд поклонялся Дракуле. Дракула обещал ему вечную жизнь, если тот будет ему во всём подчиняться. Поэтому Ренфилд стал безумцем. Поедание мух, пауков и прочих насекомых были для него символом собственного бессмертия. В ту ночь, когда Дракула оказался в комнате Мины, Ренфилд пытался остановить его. За что тут же поплатился своей жизнью. Окончив свой рассказ, Ренфилд вскоре умер.
    Наши герои тут же вбежали в комнату Мины. И увидели ужасающую картину: около Мины стоял сам Дракула, сжимающий её руки, прижимающий её лицо к своей груди. Её одежда была перепачкана кровью. Граф тут же набросился на них, но Ван Хельсинг держал перед собой священную облатку. Граф тотчас исчез, растворившись в тумане. Все подошли к Мине. Всё её лицо было перепачкано кровью. В этот миг очнулся ничего не понимающий Джонатан. Он немедленно бросился к жене. Через несколько минут Мина рассказала, что произошло. Ночью она проснулась с чувством смутного страха. Она попыталась разбудить Джонатана, спящего рядом с ней, но он никак не реагировал. И тут же прямо перед ней предстал Дракула. Мина не могла сделать ни малейшего движения или закричать. Затем Дракула приблизился к её шее и стал наслаждаться её кровью. Мина почувствовала невероятную слабость. Она по-прежнему не могла пошевелиться. Когда он отвёл свой рот от её шеи, он сказал, что теперь она – источник его жизни. И теперь он может властвовать над ней, когда ему заблагорассудиться. После чего вскрыл жилу на своей груди и прижал рот Мины к своей кровоточащей ране. Этот ужасный обряд символизировал полную власть Дракулы над Миной, поскольку теперь в её крови течёт кровь Дракулы, а он полакомился её кровью.
    Вскоре после этих ужасных событий Джонатан разузнал, куда были переправлены оставшиеся ящики с землёй. И снова наши герои отправились на поимку графа. Они осветили все ящики, положив туда священные облатки. Поняв, что графа в  доме нет, они стали дожидаться его возвращения. Во время ожидания Ван Хельсинг рассказал ещё кое-что о графе: «Я пришёл к выводу, что это был удивительнейший человек своего времени. Он был в одно и то же время и солдатом, и государственным деятелем, и даже – алхимиком – это последняя наука была высшей степенью знаний того времени. Он обладал большим умом и необыкновенными способностями, сердце его не знало страха и угрызений совести. Как нам известно, после физической смерти его умственные силы сохранились, хотя, воспоминания о былом в полном виде не сохранились в его рассудке. Некоторые части его мозга так же мало развиты, как у ребёнка. Однако он продолжает развиваться, и многое, что казалось детским, теперь возмужало».
    Через некоторое время после длительного ожидания, Дракула появился в доме. Началась длительная борьба.  После чего Дракула уходит невредимым.
    На следующее утро Мина просит Ван Хельсинга загипнотизировать её. Поскольку теперь в её венах текла кровь Дракулы, она  была телепатически связана с ним, и с помощью гипноза узнавала его местонахождение. Таким образом, наши герои узнавали, где его искать. Со слов Мины во время гипноза, стало ясно, что граф покидает Лондон и намерен вернуться в Трансильванию. Наши герои продолжают охоту.
    Добравшись то Трансильвании, наши герои, для подстраховки разделяются на три лагеря. Первыми до замка Дракулы добираются Мина и Ван Хельсинг. Ночью на них пытаются напасть невесты Дракулы, но Ван Хельсинг очерчивает святой круг, через который они не смогли пробраться. Наутро Ван Хельсинг отправляется в замок, дабы покончить с демоническими женщинами.  Приблизившись к одной из них, Ван Хельсингом овладело то же сладострастное чувство, которое овладело Джонатаном, когда он увидел этих созданий. Даже крепкая воля Ван Хельсинга едва устояла перед красотой этих дьявольских существ. Но, совладав собой, он сделал то, что намеревался. Он убивает всех трёх демонических женщин, отрубив им головы.
    Этим же днём Мина с Ван Хельсингом увидели мчащихся всадников, везущих с собой фургон. В фургоне лежал большой чёрный ящик. Позади всадников мчались доктор Сьюард и Квинси Моррис, а вслед за ними – Джонатан и Артур Холмвуд. Между всадниками, охранявших фургон, и нашими героями завязалась длительная борьба, в ходе которой был тяжело ранен Квинси Моррис. Устранив препятствие, Джонатан и Квинси приложили все свои усилия, чтобы снять крышку ящика. В этот самый миг, Дракула вывалился из ящика. Его лицо пылало дьявольским гневом. В этот миг Квинси Моррис вонзил свой охотничий нож в сердце графа. Тело Дракулы тут же обратилось в прах и развеялось по ветру. Перед смертью на его лице было выражение мира и покоя. Так было покончено с великим и ужасным графом Дракулой.

    Гиви сидел, глубоко задумавшись. Никогда ещё он не слышал такого количества новой информации. После длительного молчания Гиви, наконец, сказал:
- Слущай, а я всегда думаль, что Дракула биль убит деревянним колом.
- Вот-вот. И многие так думают. Но это – всеобщее заблуждение. В оригинальном произведении Дракула был убит именно охотничьим ножом.
Ещё немного поразмыслив, Гиви спросил:
- Я толко не поняль, в чом связ между вампирами и их дъяволской привлекателностью?
- Странно, что ты этого не понял – вздохнул Макс. – Понимаешь, в классическом значении, вампир является сексуально привлекательным существом. Но в то же время, он – воплощение зла. В этой связи, его можно охарактеризовать не иначе, как – «демоническим любовником». Его сила заключается в том, что он завораживает свою жертву и полностью подчиняет своей воле. Чаще всего он питается  девственной кровью. Кровь молодых дев придаёт ему большей силы, и он даже становится моложе. Когда вампир выпивает кровь, это, в каком-то смысле,  походит на половой акт. Это даже намного интимнее, чем половой акт. Жертва не в силах устоять перед его дьявольским шармом. После укуса его жертвы становятся столь же обольстительны, и сексуально привлекательны, как и он.
В конце 19 века самыми распространёнными в Англии болезнями были – сифилис и туберкулёз. Таким образом, Брэм Стокер изобразил вампиризм как заболевание, отображая главные болезни того времени. Таким образом, вампиризм имеет оттенки сексуальной притягательности с потусторонними силами.
За несколько лет до «Дракулы» другой ирландский писатель – Шеридан ле Фаню написал произведение – «Кармилла». В нём говорилось о женщине - вампирше, которая зачаровывала главную героиню рассказа. Здесь уже прослеживались оттенки сексуальности в теме вампиризма. Но именно Брэм Стокер популизировал эту идею. Сочетание вампиризма с эротикой, это, своего рода, олицетворение тёмных глубин нашего подсознания.
Наступила ещё более длительная пауза. Гиви был глубоко поражён тем, что только что услышал. Макс нарушил затянувшуюся паузу:
- Ну а сейчас я могу рассказать об экранизациях «Дракулы». Хочешь послушать?
- Конещно, слущай. Ти мэня заинтриговаль – оживился Гиви.

- Самая первая экранизация появилась в России в 1920 году. Но, к сожалению, фильм не сохранился до наших дней. Так что, об этом фильме не смогу ничего рассказать. Следующая экранизация появилась в Венгрии в 1921 году. Фильм назывался – «Смерть Дракулы». Он также не уцелел до наших дней. От него остались только отдельные кадры. 
Следующая экранизация (на мой взгляд, это главный шедевр мирового кинематографа) была снята в 1922 году в Германии. Фильм назывался – «Носферату. Симфония ужаса». Режиссёром был великий Фридрих Вильгельм Мурнау. В главной роли был Макс Шрек, гениально сыгравший роль графа. В остальных ролях: Густав фон Вангенхайм, Грета Шрёдер, Александр Гранах, и т.д. Режиссёр фильма изменил имена главных героев, поскольку вдова Брэма Стокера отказывалась продавать права на экранизацию. Таким образом, граф Дракула стал графом Орлоком, Джонатан Харкер – Томасом Хаттером, Мина стала Эллен, и т.д. Мурнау также изменил сюжет. Место действия перенеслось в вымышленный немецкий город – Висборг (соединённые вместе названия двух городов, Висмар и Любек) в 1838 год. Граф в этом фильме умирает от лучей восходящего солнца. Впервые эта идея появилась именно в этом фильме. Поскольку, в книге Дракула спокойно передвигался по Лондону в дневное время. Просто в дневное время он был не настолько силён. Таким образом, благодаря Мурнау, появился миф о том, что вампир может умереть от солнца. В фильме Мурнау граф не выглядит сексуально привлекательным и соблазнительным, а скорее – наоборот. В своём фильме Мурнау ориентировался на восточноевропейскую мифологию о вампирах, в которых облик вампира был таков: лысая голова, остроконечные уши, длинные когти и резцы как у крысы. Имя этому вампиру – Носферату, что в переводе с греческого означает – «переносящий болезнь». Этот  миф возник во времена чумы, переносчиками которой были крысы. Исходя из этого мифа, Носферату был лидером крыс, переносящих чуму и смерть. Поэтому он имел крысиноподобный облик. В фильме Мурнау всё было именно  так, как в данной мифологии  – граф Орлок прибыл в Германию с огромным количеством крыс, распространяя чуму на всех обитателей Висборга. Ещё одним отличием от оригинала было то, что после укуса жертвы графа не становились сами вампирами. Они умирали от его укуса. Также умирает Эллен (Мина). Она приносит себя в жертву вампиру ради спасения остальных.
Что касается мест съёмок – замок Носферату был снят в Словакии. Назывался замок – Оравский Град. Остальные съёмки проходили в немецких городах: Лауэнбург, Росток, Зюльт, Висмар и Любек.
Фильм относится к течению – Немецкий Экспрессионизм. Это течение в кинематографе породило одни из самых ранних фильмов ужасов, такие как «Пражский студент», «Кабинет доктора Калигари», «Голем», «Фауст», «Метрополис», и т.д.
    Следующей экранизацией был фильм «Дракула», снятый в Америке в 1931 году на студии Universal. В заглавной роли снялся актёр венгерского происхождения – Бела Лугоши.
До этого он снялся уже в 40 фильмах в разных странах. Он, кстати и у Мурнау снялся в одном фильме, который, к сожалению, не сохранился до наших дней. Тот фильм был экранизацией «Доктора Джекила и мистера Хайда». Назывался «Голова Януса».
Режиссёром «Дракулы» был Тод Браунинг, который до этого снимал в своих фильмах величайшего актёра немого кино – Лона Чейни, которого называли «человеком с тысячью лиц» за его умение перевоплощаться. Самые его  знаменитые роли в фильмах: "Горбун из Нотр-Дама" 1923 года и "Призрак оперы" 1925 года. Изначально именно Чейни должен был играть Дракулу, но он умер от рака незадолго до съёмок.
Бела Лугоши до этого играл Дракулу на Бродвее, так что он уже был знаком с ролью. В результате, роль в фильме перешла к нему. Его исполнение Дракулы было чарующим, магнетическим, чувствительным. Женщины были без ума от Лугоши. Его венгерский акцент и удивительная игра зачаровывала зрителей. Он прославился на весь мир благодаря именно этой роли. И зрители постоянно связывали Лугоши с ролью Дракулы.
Что касается сюжета, то в данной экранизации, его урезали и изменили во многих аспектах. К примеру, вначале фильма, вместо Джонатана в замок Дракулы направляется Ренфилд и они тут же на следующий день отплывают в Лондон. Также в фильме не было Квинси Морриса и Артура Холмвуда. Действия перенесены в наше время (на момент съёмок). Концовку также изменили. В конце фильма Ван Хельсинг находит гроб с Дракулой и вбивает кол ему в сердце.
Данный фильм послужил началом цикла классических фильмов ужасов студии Universal. Это был также первый звуковой фильм ужасов.
    В это же время снималась испанская версия "Дракулы" в тех же декорациях. Дело в том, что когда в кино только появился звук, большинство фильмов снимали заново для иноязычной аудитории. Говоря об испанской версии, могу сказать, что мне она определённо не понравилась. Исполнителем Дракулы в испанской версии был актёр - Карлос Виллариас. Подражая Лугоши, он постоянно переигрывал. Да и, на мой взгляд, в этом фильме все ужасно переигрывали. Мне аж, по правде говоря, противно смотреть испанскую версию. Единственный плюс, так это то, что в испанской версии актрисы были лучше и привлекательнее.
Сейчас я немного отойду от темы Дракулы, но это необходимо, чтобы было понятно о последующих фильмах, которых я хочу рассказать.
    В том же году Лугоши предложили сыграть в экранизации другого классического готического произведения 1816 года - "Франкенштейн". Не буду сейчас пересказывать сюжет этого великого произведения, поскольку он очень длинный. Вкратце - доктор Виктор Франкенштейн хочет создать человека по своему образу и подобию. Он собирает своё создание из частей умерших людей, и оживляет его с помощью метода гальванизма. Но в результате Франкенштейн отрекается от своего создания, увидев, что он создал монстра. Поначалу монстр не умел разговаривать, но в результате многому обучился, благодаря книгам. Его разум превышал человеческий. Несчастное создание, доброе внутри и страшное снаружи отпугивал от себя всех, кто его встречал.  В результате безымянный монстр (его ещё называют монстром Франкенштейна) начинает мстить своему создателю.
    Во «Франкенштенйне» Беле Лугоши предложили сыграть монстра Франкенштейна. Но в экранизации у монстра не было реплик, что насторожило Лугоши. К тому же, он не хотел находиться под огромным слоем грима. В результате, эту роль сыграл английский актёр - Борис Карлофф, снявшийся до этого в 70 фильмах в эпизодических ролях. И, в некотором смысле, "Франкеннштейн", имел больший успех, чем "Дракула". И Лугоши пожалел о том, что отказался от этой роли. И в результате они с Борисом Карлоффом стали профессиональными соперниками. В последствии, они стали классическими актёрами фильмов ужасов.
    5 лет спустя студия Universal вернулась к сюжету о Дракуле. Следующим фильмом был - "Дочь Дракулы". Заглавную роль сыграла актриса - Глория Холден. Самого Дракулы в фильме не было. Из прежнего актёрского состава был задействован только исполнитель Ван Хельсинга - Эдвард Ван Слоан.
В основе фильма - дочь графа, которая хочет, но не может избавится от жажды крови. Она соблазняет главных героев фильма. В конце её убивают выстрелом в сердце из арбалета.
Данный фильм был менее удачен, чем "Дракула".
    Параллельно также снимались последующие фильмы о Франкенштейне.
    Следующий фильм о Дракуле на Universal, вышедший в 1943 году, назывался "Сын Дракулы". На этот раз Дракулу сыграл сын вышеупомянутого Лона Чейни - Лон Чейни-младший. Чейни-младший прославился, прежде всего, ролью Человека-волка в одноимённом фильме студии Universal. Он, в общей сложности,  сыграл всех классических монстров студии Universal - Человека-волка, Мумию, Монстра Франкенштейна и Дракулу.
    В фильме "Сын Дракула" впервые было использовано обратное написание имени Дракулы - Алукард. На мой взгляд, Чейни-младший блестяще сыграл всех классических монстров, кроме Дракулы. Дракула в его исполнении не был столь обворожительным и физически сильным, как в исполнении Лугоши. В общем, мне Дракула в его исполнении не очень понравился.
    Далее в фильмах Universal стали совмещать нескольких монстров в одном фильме. И первым таким фильмом был "Франкенштейн встречает Человека-волка" 1943 года. Первоначально задумывалось, что Лон Чейни-младший сыграет обоих монстров, но ввиду экономии времени и бюджета, Чейни-младший сыграл только оборотня. А Монстра Франкенштейна на этот раз сыграл никто иной, как Бела Лугоши, который 12 лет назад отказался от этой роли. В этом фильме у Лугоши были реплики, но при монтаже их вырезали из-за того, что Монстр говорил с венгерским акцентом.
    Следующим фильмом, где собрались: Дракула, Монстр Франкенштейна и Человек-волк, назывался  "Дом Франкенштейна", вышедший в 1944 году. Дракулу на этот раз сыграл актёр - Джон Кэрредин. В его интерпретации Дракула выглядел именно так, как его описывал Стокер. Но надо признать, из Кэрредина получился неудачный Дракула. Человека-волка, снова же, сыграл Чейни-младший, а Монстра Франкенштейна сыграл некий Гленн Стрэйндж.
    Следующий фильм с той же компанией монстров и теми же исполнителями назывался "Дом Дракулы". На этом сюжеты фильмов Universal о монстрах явно исчерпали себя. Поэтому, после данной картины студия начала снимать комедийные пародии на свои же фильмы.
    Студия наняла популярных комиков, которых звали - Бад Эбботт и Лу Костелло, и сняли с их участием несколько пародийных фильмов. Первым пародийным фильмом 1948 года был "Эббот и Костелло встречают Франкенштейна". В этом фильме собралось то же трио монстров, что и в предыдущих двух фильмах. Дракулу на этот раз снова сыграл Бела Лугоши. Этот фильм ознаменовал возвращение Лугоши, который до этого какое-то время не снимался. Первоначально в этом фильме Дракулу должен был снова сыграть Джон Кэрредин, но он был занят в других проектах. А создатели фильма думали, что Лугоши на тот момент уже был мёртв, поскольку о нём ничего не было слышно долгое время. Но агент Лугоши однажды увиделся с создателями фильма и сообщил им, что Лугоши жив, и чтоб они взяли того на роль Дракулы.
В этом фильме классические исполнители монстров пародируют свой же имидж. В результате получилась хорошая комедия.
    Лугоши остался самым классическим исполнителем Дракулы. В последние годы жизни он снимался в фильмах режиссёра Эд Вуда, которого критики назвали "самым худшим режиссёром всех времён". Лугоши был забыт в последние годы жизни. В 50-х годах в фильмах ужасов отошли от готики и набирали обороты фильмы о пришельцах и гигантских насекомых. Поэтому классический образ Лугоши на тот момент канул в лету. Лугоши тихо скончался в своём доме в 1956 году. По его просьбе, его похоронили в костюме Дракулы.
Такова история фильмов о Дракуле на студии Universal.

    Теперь, что касается других фильмов о Дракуле. В 1953 году в Турции вышла следующая экранизация "Дракулы", которая называлась "Дракула в Стамбуле". В этом фильме действия происходят в Турции в наши дни (на момент съёмок). Имена главных героев были адаптированы под турецкие. Дракулу сыграл ветеран турецких фильмов ужасов - Атиф Каптан. Это был первый фильм, в котором были показаны клыки Дракулы. В фильме также изменили персонаж Мины - здесь она – танцовщица, которая, надо сказать, выглядит слегка вызывающе.  И ещё у Дракулы здесь был слуга-горбун. В целом, это одна из наиболее точных экранизаций романа с добавлением турецкого колорита. Я получил огромное наслаждение во время просмотра этого фильма.

    В 1957 году на студии American International Pictures вышел фильм "Кровь Дракулы". В основе сюжета была молодая девушка, которая превращалась в вампиршу при помощи гипноза. Приходя в сознание, она не помнила, что с ней до этого происходило. Самого Дракулы в фильме не было.

    В 1958 году в США сняли фильм - "Возвращение Дракулы". Роль Дракулы сыграл чехословацкий актёр (проживший 100 лет) Френсис Ледерер. В этом фильме Дракула, убегая от охотников на вампиров, отправляется на поезде в Калифорнию. Убив своего попутчика - художника, по имени Беллак Гордал - Дракула выдаёт его за себя и появляется в доме его родных.
В этом фильме есть единственная сцена в цвете, в которой вампирше вбивают осиновый кол в сердце. И именно тот миг, когда хлещет кровь, был показан в цвете.  Это создавало весьма впечатляющий эффект.

    Далее произошёл переломный момент в истории жанра. В том же 1958 году на английской студии Hammer, расположенной в Лондоне, решили снять первый цветной фильм о Дракуле.
Студия Hammer брала за основу фильмы студии Universal и снимала их в цвете. Первым цветным фильмом студии был "Проклятие Франкенштейна", снятый в 1957 году. Это был первый английский фильм ужасов, сделанный в цвете. Впервые именно эта студия снимала фильмы о классических монстрах с применением цвета и наглядного показа крови и насилия. Это было настоящим прорывом в жанре. Режиссёром большинства фильмов студии был Теренс Фишер. А главными звёздами были актёры - Питер Кушинг и Кристофер Ли.
    Хочу отдельно рассказать про Кристофера Ли, поскольку это мой самый любимый актёр. На данный момент ему 89 лет, он снялся, в общей сложности, в 240 фильмах, в период с 1948 года и до наших дней. Он сыграл 9 раз роль Дракулы. Также он знает 6 языков, обладает невероятно сильным оперным голосом и записывает оперные и рок-альбомы. Ну, возможно, ты его знаешь по роли Сарумана во "Властелине колец"?
- О, да я видель этот филм. Мне понравилься - ответил Гиви.
- Лично я видел 112 фильмов с его участием. В общем, он просто - величайшая личность.
    Как я уже говорил, прорывом для студии был фильм "Проклятие Франкенштейна". Роль Монстра Франкенштейна сыграл вышеупомянутый Кристофер Ли. Роль Франкенштейна сыграл блестящий английский актёр (близкий друг Ли) Питер Кушинг, который потом ещё 5 раз сыграл эту роль. Фильм имел невероятный успех, и студия продолжила снимать готические фильмы. Так что, как нетрудно догадаться, вслед за историей о Франкенштейне, студия взялась снимать фильм о Дракуле. Фильм назывался "Ужас Дракулы". Дракулу сыграл Кристофер Ли, а Ван Хельсинга, соответственно, - Питер Кушинг. Дракула в исполнении Ли был более кровожадным, более дерзким и более соблазнительным, чем Дракула Лугоши. К тому же Дракула Ли стал более "человечным". Поскольку, как сказал сценарист фильма Джимми Сэнгстер: "Я счёл, что чем более человечным он будет, тем страшнее он будет казаться. Все мы боимся потусторонних сил, но именно обычные люди представляют наибольшую угрозу".
    Фильмы студии Hammer снимались в невероятно красочных готических декорациях. Это была заслуга режиссёра - Теренса Фишера. Он снял немало хороших фильмов для студии.
    Главными составляющими фильмов студии Hammer были:  наглядное изображение крови, красочные декорации, уверенная игра актёров, и привлекательные девушки с глубоким декольте.
    Следующий фильм студии Hammer о Дракуле назывался "Невесты Дракулы". Снял его, опять же, Теренс Фишер в 1960 году. К сожалению, в этом фильме не было Кристофера Ли. Но фильм получился не менее красочным и захватывающим, чем "Ужас Дракулы". Здесь также снова появился Питер Кушинг в роли Ван Хельсинга.
    В следующий раз Кристофер Ли сыграл Дракулу аж 7 лет спустя после "Ужаса Дракулы". Фильм назывался "Дракула: принц тьмы". Это был последний фильм о Дракуле на студии Hammer, который снял Теренс Фишер. В фильме были ещё более откровенные сцены с использованием крови. Кристофер Ли в этом фильме не произнёс ни слова, поскольку, по его словам, его реплики в сценарии были настолько ужасными, что он отказался их произносить.
После этого фильма Ли заявил, что больше не намерен исполнять роль Дракулы, поскольку на студии Hammer всё дальше отходили от оригинального сюжета. Но всё же он был вынужден играть Дракулу в последующих фильмах студии, поскольку руководство студии всё больше давила на него.
    Режиссёром следующего хаммеровского фильма о Дракуле должен был быть снова Теренс Фишер. Но незадолго до съёмок он попал в автомобильную аварию, и его заменили другим британским режиссёром и оператором - Фредди Френсисом. Фильм назывался "Дракула восстал из могилы" (1968). Фильм был ещё более захватывающим и мрачным, чем предыдущие. Также в этом фильме были ещё более привлекательные актрисы, исполнившие главные роли.
    В 1970 году вышло целых два фильма о Дракуле на Hammer. Первый фильм назывался - "Попробуй кровь Дракулы",  а второй - "Шрамы Дракулы". В "Попробуй кровь Дракулы" Кристофер не появлялся аж до середины фильма. Изначально даже планировали взять другого актёра на роль Дракулы в этом фильме. Но, в последний момент отказались от этой идеи. В данном фильме говорилось об отношениях отцов и детей. Именно это было первоначальной задумкой фильма. Поэтому в этом фильме смешалась тема взаимоотношений отцов и детей с темой вампиризма.
    В "Шрамах Дракулы" Дракула стал ещё более коварным и кровожадным. И в то же время - более загадочным и соблазнительным. Аудитория не сразу приняла столь кровожадный образ графа. Также в этом фильме Кристофер произносит больше реплик из книги, нежели в предыдущих фильмах.
    Ещё через 2 года студия Hammer сняла менее удачный фильм о Дракуле - "Дракула н.э." Как можно понять из названия, действия перенесли из 19 века в наше время. В этом фильме отражён дух молодёжи 70-х - бунт, анархия и т.д. Также вернулся Питер Кушинг в роли Ван Хельсинга, которого он до этого в последний раз сыграл в "Невестах Дракулы". Дракула же здесь появляется крайне редко. В общем, это не лучший хаммеровский фильм о Дракуле.
Следующим и последним хаммеровским фильмом, в котором Дракулу сыграл Кристофер Ли был ещё менее удачный - "Сатанинские обряды Дракулы". Здесь Кристофер появляется всего лишь 2 или 3 раза. Студия Hammer, можно сказать, выжила всё, что можно было из темы Дракулы.
Но они на этом не остановились. В 1974 году студия выпустила фильм - "Легенда о 7 золотых вампирах". В фильме соединили тему вампиризма с популярным тогда китайским кунг-фу. Роль Дракулы сыграл Джон Форбс Робертсон, который проходил пробы для роли Дракулы в первых хаммеровских фильмах о Дракуле. Здесь также был Питер Кушинг в роли Ван Хельсинга. Последние три фильма о Дракуле на студии Hammer не пользовались таким же успехом, как ранние.
Такова история фильмов о Дракуле на студии Hammer.

    Теперь, что касается других фильмов о Дракуле, в которых сыграл Кристофер Ли.
В 1970 Кристофер снялся в ещё одной экранизации "Дракулы", которая называлась "Граф Дракула". Снял фильм испанский режиссёр - Хесус Франко. Хесус Франко специализируется на трэшевых фильмах. В его фильмах фигурирует откровенная эротика и мистика. Свои фильмы Франко снимает при низком бюджете за очень короткие сроки. Всего он снял 180 фильмов. Надо признать, снимая "Графа Дракулу", Франко постарался на славу. Это лучший фильм, который он когда-либо снимал. Здесь нет присущих Франко обнажённых сцен и насилия. В своей экранизации Франко постарался сохранить преданность оригинальному произведению. У него получилась одна из наиболее точных экранизаций "Дракулы". Кристоферу, наконец, посчастливилось сыграть Дракулу таким, каким он был в книге. Это также первый фильм о Дракуле, в котором показано, что граф становится моложе за счёт крови. На мой взгляд, в этом фильме собрались самые лучшие исполнители главных ролей. В роли Ван Хельсинга здесь был замечательный актёр - Герберт Лом, в роли Люси - очаровательная испанская актриса, которую Франко часто снимал в своих фильмах - Соледад Миранда. К сожалению, она погибла в автокатастрофе в том же году. В роли Ренфилда был эксцентричный немецкий актёр - Клаус Кински, который 9 лет спустя сыграл самого Дракулу. Но об этом - попозже.
Композитором был итальянец - Бруно Николаи. Он написал очень красивую и завораживающую музыку к фильму. В этом фильме всё получилось очень органично. В результате получилась наиболее точная экранизация романа.
    В последний раз Кристофер сыграл Дракулу во французской комедии 1976 года - "Дракула: отец и сын". В сюжете фильма говориться о том, что сын Дракулы не хочет быть вампиром и питаться человеческой кровью. И ищет способ, чтоб избавиться от своей "болезни". Ну это я вкратце пересказал. Там ещё много смешных ситуаций происходило с Дракулой и его сыном. В общем, неплохая комедия получилась.
Это было в последний раз когда Кристофер сыграл Дракулу, не считая документального фильма "В поисках Дракулы", в котором Кристофер сыграл как исторического Влада Дракулу, так и Дракулу Стокера.
    Кроме того, Ли с Кушингом появились в своём классическом амплуа - Дракулы и Франкенштейна - в эпизоде комедийного фильма Джерри Льюиса - "Ещё один раз".
    Ли также сыграл прототипа Дракулы в итальянской комедии 1959 года - "Трудные времена для вампиров". К сожалению, я никак не могу отыскать полную версию этого фильма. Хороший фильм, но трудно его полностью найти.
Теперь – что касается остальных фильмов о Дракуле.

    В 1967 году великий режиссёр Роман Полански снял комедию "Бал вампиров". Прототипом Дракулы здесь был граф фон Кролок (явная отсылка к графу Орлоку из "Носферату"), которого сыграл немецкий актёр Ферди Мэйн. По словам Мэйна, до этого он ничего не знал о Дракуле. Несмотря на это он блестяще сыграл трансильванского вампира. Сам Полански здесь в роли охотника на вампиров. Полански снимал этот фильм, воодушевившись фильмами студии Hammer. Он создал поистине завораживающую и сказочную атмосферу в своём фильме. Здесь также снялась его будущая жена - Шерон Тейт, которая вскоре была зверски убита "Семьёй Мэнсона".
    В этом же году вышел фильм - "Дракула в Пакистане". Ещё фильм назывался - "Живой труп". Это был первый фильм ужасов, снятый в Пакистане. Музыку к фильму позаимствовали из "Ужаса Дракулы". Дракулу в этом фильме звали профессор Табани. Он изобретает эликсир вечной жизни и становится вампиром. Действие также перенесли в наше время и добавили современной и популярной (на тот момент) музыки. Фильм произвёл небывалый фурор в Пакистане. У некоторых зрителей даже случался сердечный приступ во время просмотра. В целом, фильм получился весьма интересным, а сюжетная линия была позаимствована больше из "Ужаса Дракулы", нежели из оригинального произведения.
    В 1971 году в США был снят фильм "Дракула против Франкенштейна". Это был откровенно трэшевый фильм. Лично я не смог досмотреть этот фильм до конца, и, следовательно, ничего особенного о нём рассказать не смогу. В этом фильме свою самую последнюю роль сыграл великий Лон Чейни-младший. Он сыграл немого помощника доктора Франкенштейна.
В следующем году вышел фильм с тем же названием. Режиссёром был вышеупомянутый Хесус Франко. Неплохой фильм поучился, только если б Дракулу не сыграл швейцарский актёр - Говард Вернон. Лично мне не понравилось его исполнение Дракулы. Ну а в целом получился типичный фильм Хесуса Франко с элементами трэша.
    В этом же году Франко снял ещё один трэшевый фильм о Дракуле - "Дочь Дракулы". Роль Дракулы здесь снова неудачно сыграл Говард Вернон. И, как всегда у Франко, было множество обнажённых сцен. Этот фильм я не осилил.
    В этом же году вышел фильм "Блэкула", в котором Дракула был изображён чернокожим. Дело в том, что в то время набирали обороты фильмы, в которых главными героями были темнокожие. Так что, в этом фильме Дракулу адаптировали под основную тенденцию того времени. По правде сказать, я не видел этот фильм и не имею такого желания.
    В 1973 году в Великобритании вышла очередная экранизация, которая называлась просто "Дракула". Режиссёром был Дэн Кёртис, а исполнителем заглавной роли был актёр украинского происхождения - Джек Пэланс. Настоящее имя Джека Пэланса было Владимир Палагнюк. Он специализировался на вестернах. Сценаристом был прославленный писатель Ричард Мэтисон. Самый его знаменитый роман - "Я - легенда", который он написал, вдохновившись "Дракулой".
В этом фильме придерживались оригинальному произведению, но, всё же, немало чего изменили. К примеру, Джонатан Харкер умирает в замке Дракулы и сам становится вампиром. Этот же сюжетный ход, отсутствующий в оригинале, был также использован в "Ужасе Дракулы". Самое главное отличие данного фильма от оригинала в том, что Дракула прибывает в Лондон для того, чтобы воссоединиться с реинкарнацией своей возлюбленной в облике Люси. Здесь Дракула показан с наиболее романтичной стороны. Здесь он - страждущий герой-любовник, который хочет, во что бы то не стало, отомстить тем, кто уничтожил Люси, когда она стала вампиром. В целом получилась весьма неплохая экранизация с невероятно красивым художественным оформлением. В этом фильме присутствуют все составляющие классической готики. Джек Пэланс замечательно исполнил роль Дракулы, измученного веками бессмертия и страдающего от вечной любви.
    В 1974 году за Дракулу взялся американский художник и продюсер - Энди Уорхол. Он был продюсером фильма "Кровь для Дракулы". В роли Дракулы был немецкий актёр - Удо Кир. Режиссёром был Пол Морриси. За год до этого эта же команда сняла фильм "Плоть для Франкенштейна". Оба фильма были сняты с элементами трэша, чёрного юмора и откровенной эротики. В "Крови для Дракулы" Дракула походит на наркомана, который может прожить, лишь выпив кровь девственниц. В его стране не осталось девственниц, и он со своим слугой отправляется в Италию. В Италии он встречает семью, состоящую из 4 дочерей, которые выдают себя за девственниц. Но на самом деле они уже давно не девственницы, и выпив их кровь, Дракуле становиться плохо.
В исполнении Удо Кира Дракула получился несколько жалким, и то же время - чувствительным, притягательным, и утончённым.
Большую часть фильма Дракула сидит в инвалидном кресле. Здесь он показан как обессиленное существо, которое не может прожить без крови девственниц. Удо Кир был хорош в роли Дракулы. Но, думаю, этот фильм больше всего понравится любителям трэша.
    В этом же году выходит комедия - "Старый Дракула". В роли постаревшего Дракулы был Дэвид Нивен. В роли одной из жертв Дракулы была актриса, снявшаяся в хаммеровском "Дракула восстал из могилы". Забавная комедия. Очень легко смотрится.
    Следующая экранизация, вышедшая в 1977 году, называлась "Граф Дракула". На этот раз это была самая, что ни наесть, точная экранизация романа. Роль Дракулы сыграл актёр французского происхождения - Луи Журден. В роли Ван Хельсинга был замечательный английский актёр - Фрэнк Финлей. По хронометражу это был самый длинный фильм о Дракуле. Он шёл 2 с половиной часа. Как я уже сказал, это было самая точная экранизация романа. К отличиям от романа можно отнести то, что Люси и Мина здесь - сёстры. Однако, это мелочи. Луи Журден гениально сыграл Дракулу. По сей день, он считается лучшим интерпретатором Дракулы. В его исполнении Дракула обладал следующими чертами: вежливый, привлекательный и  обольстительный. Другими словами - здесь Дракула был именно таким, каким он был в книге. Ван Хельсинг в исполнении Фрэнка Финлея был также в точности адаптирован по книге. Ну и напоследок об этом фильме, скажу, что более точной экранизации "Дракулы" нету и по сей день.
    В 1979 году вышло три фильма о Дракуле. Первым был фильм немецкого режиссёра - Вернера Херцога, который назывался "Носферату. Призрак ночи". В роли Дракулы был вышеупомянутый Клаус Кински, который за 9 лет до этого сыграл Ренфилда. В данной экранизации режиссёр больше ориентировался на "Носферату" 1922 года, нежели на оригинальное произведение. Херцог многое позаимствовал из "Носферату" Мурнау. Внешний облик Дракулы был также позаимствован из фильма Мурнау. Клаус Кински изобразил Дракулу как уставшего от своего бессмертия, несчастного существа. Он влюбляется в Люси, и только она сможет помочь ему избавиться ему от страданий его вечной жизни. Концовка в фильме такая же, как в "Носферату" Мурнау. Единственное, что Херцог добавил в конце фильма так это то, что Джонатан Харкер сам становится вампиром. По правде сказать, Джонатан в данном фильме мне вообще не понравился. Слишком уж он вялый какой-то. А когда он возвращается домой из Трансильвании, то и вовсе теряет память.
Что касается Ван Хельсинга, то в данном фильме он был полной противоположностью книжному герою. В этом фильме он не верит в силы зла и вампиризм, и настроен довольно скептически.
Люси с Миной здесь поменяли местами.
Херцог создал очень мрачный и, в то же время, невероятно насыщенный фильм. В фильме звучит классическая музыка Вагнера, которая наполняет фильм необычайно медитативным настроем. Очень тяжёлый фильм получился. Как и большинство фильмов Херцога.
    Следующим фильмом о Дракуле была комедия - "Любовь с первого укуса". Роль Дракулы исполнил Джордж Гамильтон. В данном фильме Дракулу выселяют из его замка, и он отправляется в Нью-Йорк, где он приглядел девушку, работающую моделью. И начинает её соблазнять. Весёлый фильм получился, но, думаю, больше одного раза его смотреть не захочется.
    В этом же году студия Universal снова взялась за экранизацию "Дракулы". В данном фильме взяли за основу сценарий, использованный для бродвейской постановки, в которой в 20-г годах играл Бела Лугоши. Роль Дракулы здесь исполнил Фрэнк Ланджелла, который, как и Лугоши, играл эту роль на Бродвее. Создатели фильма вернулись к готическо - романтической атмосфере. Действия фильмы перенесли в 1920-е годы. Здесь также за основу взята любовная сюжетная линия между Дракулой и Люси, которой тоже не было в книге. Ланджелла изобразил Дракулу слегка надменным, высокомерным, но в то же время, - романтичным. Он создал завораживающий и пленительный образ Дракулы. Роль Ван Хельсинга блестяще исполнил классический шекспировский актёр - Лоуренс Оливье. Данная экранизация во многом далека от оригинала, но фильм получился по-настоящему завораживающим. Он пропитан красивой готической атмосферой и захватывающим любовным сюжетом.
    Ну а теперь, что касается экранизации Копполы. Ты сказал, что видел этот фильм. Скажи, каково твоё мнение на счёт фильма?
- Ну мне понравилься. Очен профессионално сделан, хорощий постановка, акторы. Лычно я в восторгэ. А тебэ как? Нравится?
- Не могу сказать однозначно. Ну, начну по порядку. Конечно, что касается актёрского состава, все актёры тщательно подобраны. Несомненно, Гари Олдмен великолепно сыграл Дракулу. Он даже внешне походил на настоящего Влада Цепеша. Энтони Хопкинс гениально сыграл Ван Хельсинга. Впрочем, Хопкинс не умеет плохо играть. Всё очень ярко, всё сделано с голливудским размахом. Несомненно, это самая известная постановка, учитывая, что о ней знают даже те, кто не увлекается фильмами о Дракуле. Готическая атмосфера очень завораживает. Всё выполнено на высочайшем профессиональном уровне. В техническом плане этот фильм, конечно же, не уступает не одному другому фильме о Дракуле. Но единственное, что мне не нравится в этом фильме, так это то, что Коппола сделал с главными героями. В книге, насколько ты помнишь, все главные герои были высоконравственными, добропорядочными, интеллигентными. А Коппола, в каком-то смысле, показал их с противоположной стороны. Взять, к примеру, Люси. В книге она - красивая, скромная, добродетельная, преданно любящая своего жениха. В фильме Копполы же она - наглая, развязная, сексуально озабоченная девица, чуть ли не проститутка. То же и с Миной. В книге она изображена как идеальная, сильная женщина, бесконечно преданная Джонатану. В фильме же у неё любовь к Дракуле. В книге Мина даже и подумать не могла о том, чтобы полюбить Дракулу. В книге она, как и все главные герои желала, во что бы то не стало, уничтожить Дракулу. Она испытывала ненависть к нему. В книге она переживала за Джонатана, когда от него не было никаких вестей. В фильме же, в то время, пока Джонатан был в замке и пытался сбежать, Мина спокойно сидела в ресторане с Дракулой и даже не думала о Джонатане в этот момент. Мало того, что в фильме взяли несуществующую в книге сюжетную линию, так ещё сделали её основой всего фильма. К тому же, на мой взгляд, в фильме переборщили с использованием эротических сцен. Я понимаю, что до этого было уже немало экранизаций, которые во многом отходили от оригинальных сюжетных линий. Но ведь данный фильм же называется "Дракула Брэма Стокера". Это говорит о том, что создатели фильма намеревались сделать фильм как можно ближе к первоисточнику. В результате же они добавили множество вышеупомянутых несуществующих сюжетных линий, да ещё в корне изменили концовку. Также в этом фильме проявляется жалость к образу Дракулы. Не думаю, что Стокер проникался состраданием к главному злодею своего произведения.
Такова моя точка зрения на данную экранизацию.
    Ну и последний фильм о Дракуле, о котором я хотел бы упомянуть, это комедийный фильм 1995 года - "Дракула: мёртвый и довольный". Режиссёром фильма был Мел Брукс, специализирующийся на фильмах-пародиях. В роли Дракулы здесь был, думаю, небезызвестный тебе, Лесли Нильсен. В роли Ван Хельсинга был сам Мел Брукс. Данный фильм пародировал, прежде всего, "Дракулу" с Лугоши. По акценту и манерам Нильсена можно понять, что он пародирует именно образ, созданный Лугоши. В плане художественного оформления фильм пародирует хаммеровские фильмы о Дракуле. Также есть немало отсылок к копполовской версии. Хорошая комедия получилась. На мой взгляд, это последний фильм о Дракуле, заслуживающий внимания.
    Что же касается последующих фильмов о Дракуле, таких как: "Дракула 2000", "Дракула 3000", "Ван Хельсинг", "Дракула 2", "Дракула 3", и так далее, то лично я не перевариваю эти фильмы. Они просто ужасные. Особенно - "Ван Хельсинг". Сделали из классического героя - метафизика, специалиста по оккультной магии - какого-то супер героя боевиков. Я уж не говорю об исполнителе Дракулы в этом фильме. Настолько ужасен этот актёр. При этом ещё использовали кучу компьютерных спецэффектов, что окончательно отталкивает от нормального восприятия фильма. В общем, не переношу я современных фильмов о вампирах, особенно, такие как: "Дневники вампира", "Сумерки" (которые мы как раз сегодня с тобой смотрели), "Интервью с вампиром", "Королева проклятых", и т.д. У персонажей этих фильмов даже и близко ничего общего нет с классическими вампирами. Это просто, что называется, "мыльная опера". У меня даже язык не поворачивается назвать эти фильмы вампирскими. Это не говоря уже об ужасной игре актёров.
Теперь ты понимаешь, почему я так негативно отзывался о том фильме, что мы сегодня смотрели в кинотеатре?
Гиви призадумался. После чего ответил:
- Слущай, ти просто раскрыль мне глаза. Я даже и не зналь, что о вампирах снимали филмы ещё с появлением кино. Тепер я знаю каков классический вампирь. Болшое спасибо тебе за столъ полезную информацию. Тепер я буду смотрет толко классические филмы о вампирах.
Макс улыбнулся:
- Я рад, что смог тебя переубедить. Спасибо, что выслушал мой рассказ.
- Да, это било очен поучително.
На улице уже темнело, прохожих становилось всё меньше. Гиви даже не заметил, как быстро время пролетело, пока он внимательно слушал своего собеседника. Немного помолчав, Гиви сказал:
- Слущай, ну  я уже пойду домой. Спасибо болшое за такую объёмную информацию. Как прийду домой, сразу начну просмотр "Носферату".
И, пожав друг другу руки, они разошлись по домам.

    На следующее утро был обнаружен обескровленный труп молодой девушки неподалёку от того места, где находились Макс и Гиви.