Синий вороненок

Онуфриева Мария
Синий вороненок

Однажды в одном самом обычном вороньем семействе самая обычная ворона произвела на свет синего воронёнка! Да, да, да – не чёрного, как смола или уголёк, а ярко-синего  василькового цвета! Как же все удивились и перепугались – и мама, и папа, и тётушки, с дядюшками, и бабушки, с дедушками, даже старшие сестры и братья!  Он не был похож  ни на одного из родственников и они очень беспокоились , что теперь над ними будут насмехаться и перестанут приглашать в гости и на вороньи собрания.  И поэтому, каждый раз, когда мама или папа со всеми своими воронятами  выходили погулять или приходили к кому-то в гости – они всегда перед всеми  громко извинялись за то, что один их  вороненок не такой, как все остальные.
- Возможно, он просто чем-то болен.  Какой-то неизвестной ещё медицине болезнью. Ах, бедняжка! – говорила мама-ворона и утирала свою слезу носовым платочком. И все принимались её жалеть и утешать, а заодно и её маленького синего вороненка.
- Да – он не такой как мы все! – В сердцах восклицал папа-ворон, - Но мы постараемся сделать всё возможное, чтобы однажды он почернел! – И все желали им успехов в этом нелегком труде и даже начинали немного уважать их за решимость и твердость намерений.
Но обычно другие вороны шептались у них за спиной, обсуждая недостатки их сына, но при встрече всегда улыбались и желали им всего самого доброго.
Увы, воронята не умели ещё скрывать своего отношения к тем, кто хоть чем-то отличался от них самих – кто-то завидовал ярко-синему оперению  юного вороненка, кого-то пугало это отличие, а кто-то уже считал себя более правильным и неиспорченным, глядя на своего синего собрата. А поэтому никто не желал ни играть, ни дружить с этим вороненком. А если его  и пускали играть в свои вороньи игры, то всегда смеялись над его неудачами и с позором выгоняли из своей компании.
Надо сказать, что сам вороненок рос  добрым, смышленым и очень отзывчивым.  Он тянулся к другим воронятам, хотел с ними дружить и очень огорчался, когда его выгоняли или ругали. Но повзрослев, он, наконец, понял, что пока он не похож на других, он, никогда не сможет дружить с другими воронятами. И никому нет дела до того, что он много читает, умеет красиво и совсем не по-вороньи петь и рисовать. И тогда он решил стать, как все. Вороненок перестал заниматься  тем, что так ему нравилось и хорошо получалось – петь и рисовать.  Зато теперь каждый день – с утра до ночи он искал и примерял всё новые и новые наряды из перьев  черного цвета, которые брал то у папы, то у старших братьев или у других своих родственников.  Но, ни один из костюмов не был ему впору – один был слишком большим и постоянно с него сваливался, другой очень тесным и мешал ему резвиться и играть в подвижные игры вместе с другими воронятами, другие и вовсе смотрелись на нём абсолютно нелепо.
В один из таких дней после очередной неудачной попытки примерить чужой наряд, вороненок, убитый горем и уставший от одиночества, вышел пройтись по парку и подумать о том, чтобы ему ещё придумать, чтобы изменить себя и стать таким, как все другие вороны.
На улице недавно прошёл дождь и вокруг на земле были одни лужи и грязь. Неподалеку от вороненка играли и веселились маленькие черно-белые щенки под присмотром их большой лохматой мамы-собаки. Вдруг один из щенков неожиданно для своей мамы и самого себя разбежался и не сумев остановиться шлепнулся в самую грязную и глубокую лужу.  Мама тут же кинулась ему на помощь и вытащила его на сухую лужайку. Но щенок успел перепачкаться настолько сильно, что из черно-белого он превратился  в черного и чумазого чертенка.
Неожиданно вороненку в голову пришло спасительное и как ему показалось, верное решение – он тоже должен искупаться в этой самой луже и тогда его синие перья  обязательно почернеют!
Со всего разбегу он плюхнулся в эту лужу и хорошенько в ней покувыркался, желая как можно сильнее в ней испачкаться. И он добился того, чего хотел – из лужи он вылез уже не ярко-синим вороненком, а грязно-серого очень неприятного цвета!
Что только не делали его родители-вороны, когда увидели – в кого он себя превратил – и мыли его с мылом, и чистили щеткой и даже  пытались вывести этот цвет волшебным средством для удаления пятен. Но ничего так и не помогло. Вороненок так навсегда и остался грязно-серого цвета.
И теперь, когда знакомые с этой семьей и вороненком вороны видели во что превратился их сын, они с сочувствием качали головой и говорили: «Ах, какой же он был красивый и необычный! Такой яркий и синий, как само море! А теперь превратился в какое-то серое и неприметное существо!»