Предсказание смерти

Елена Цюрхер
Жили-были две сестры. И вот, в канун их восемнадцатилетия явилась им во сне  старушка – сгорбленная, в длинном черном платье, в платке, из-под которого выбивались седые пряди. И говорит она сестрам:
- Пришла поведать о судьбе вашей. Скоро встретите вы своих суженых. Очень будут они вас любить. Но судьбою уготовлено так, что с любимыми вашими придет к вам смерть. – Сказала она – и исчезла, словно и не было ее вовсе.
Проснулись сестры и заплакали: что же делать?
Прошел год. И прекрасным летним вечером, прогуливаясь по берегу реки, встретили сестры двух юношей – и полюбили они друг друга с первого взгляда.
Много ли – мало ли времени прошло, пришла пора им женится.
И говорит одна сестра:
- Не могу я замуж выйти. Люблю я тебя, сокол мой ясный, но и жизнь мне мила! Лучше век одинокой буду, но смогу на рассвете улыбаться солнцу и вечерами смотреть, как уходит оно за горизонт.
Вторая же сестра сказала:
- Будь что будет! – и сыграли в том же месяце свадьбу шумную, которой давно народ не видывал.
Шли годы. У замужней сестры рождались дети, и муж ее очень любил, и жили они в достатке и мир царил в их доме.
Вторая же сестра стала молчаливой и понурой. И рассветы не радовали ее, и на закате слезы текли из ее глаз – страдала она без любимого, и одиночество терзало ее душу.
В один из дней пришло известие о том, что возлюбленный ее умер от страшной болезни. И не выдержало сердце ее, и умерла она в муках немереных.
Так пришла смерть к первой сестре.
Вторая же сестра дожила с мужем до глубокой старости.
И вот, когда стали они совсем старыми, и силы начали покидать тела их, говорит муж жене своей:
- Голубка моя, хочу рассказать тебе об одном сне, который видел я много-много лет назад. Приходила ко мне старуха, в черном платье, платке и седые пряди выбивались из-под него. И сказала она мне, что встречу я девушку, которая полюбит меня всем сердцем. Но с нею придет ко мне смертушка моя.  И всю жизнь рядом с тобою я жил так, словно это был наш с тобою последний день. Но лишь теперь, когда кончина моя стоит уже за порогом, понял я суть слов ее мудрых: смертушку встречаю с голубой моею рядышком! Хотелось бы мне снова увидеть старушку эту, в ножки ей низко поклониться…
Ничего не ответила жена. Лишь взяла его за руку. И так они лежали, ночь была темной, словно черное платье раскинулось над миром, и луна наблюдала за ними в окно. И тучи, словно седые пряди, обрамляли ее бледное лицо…
Ранним утром, едва солнце встало, дети их вошли в дом и увидели, что родители лежат неподвижно на кровати и держат друг друга за руки…