Девяточка

Наталья Довженко
                "Девяточка"               

     В кабинете постукивали клавиши счётной машинки - Надежда Ивановна делала месячный отчёт. Зашумела селекторная связь:
- Наташа – раздался строгий голос начальника службы портов.
- Слушаю, Николай Иванович.
- Зайди.
      Я поёжилась и подумала: «Наверное, будет отчитывать меня за то, что опоздала на работу».
- Ну, Наталья, держись, что-то голос у Николая Ивановича строгий – тихо сказала Надежда Ивановна, не прерывая своей работы.
     Осторожно открыв дверь, я подошла к столу начальника с вопросительным выражением лица.
- Это что? – Николай Иванович карандашом подчеркнул цифру в сводке, отправленной мной вчера в Москву.
- Девять.
- Ты откуда взяла эту цифирю? С потолка?
- Николай Иванович, я вчера до семи  часов вечера ждала телеграмму из Кинешмы, её не было, я сначала на телеграф звонила, а потом в порт, но инженеры уже ушли… Ну, да, я решила не подводить порт…вот, поставила 9.
- Наталья, меня сегодня вызывал начальник пароходства. Я тебе не буду рассказывать, что он мне  сказал. А ему министр звонил по поводу этой «девяточки». Понимаешь, порт не может переработать 9 тысячи тонн груза – мощностей нет, только 3. Твоё счастье, Наталья, что вчера был понедельник. Я объяснил, что ты дала данные с субботы до понедельника нарастающим итогом.
Иди, через 30 минут придёшь и расскажешь наизусть мощности всех портов от Рыбинска до Ахтюбинска.
     Вернувшись на своё рабочее место, я грустно сказала:
- Мало того, что меня «натыкали носом», как котёнка, мне, пожалуй, и квартальной премии не видать… Хотя, справедливо, конечно…
- Ну, что ты, Наташенька, об этом не беспокойся, -Надежда Ивановна шепнула мне на ухо, – пойдём в коридор, разговор есть…
     Сделав загадочное лицо, Надежда Ивановна, хитро улыбнулась и сходу «выдала» свою исповедь:
- За премию не беспокойся – будет тебе премия. А вот, о свободе своей, можешь задуматься. Ты скоро будешь невесткой Николая Ивановича.
      Надежда Ивановна тряхнула своими рыжими кудрями и продолжала, не дав мне вымолвить ни слова:
- У Николая Ивановича есть сын – балбес. Он его пристроил в училище тыла. Через полгода у него выпуск, и ты как раз сдаёшь гос.экзамены, всё рассчитано. Вы поедете заграницу, у Николая Ивановича друг хороший служит в училище, всё может устроить.
- Надежда Ивановна, фантазия ваша не знает границ, - я собиралась вернуться в кабинет, но Надежда Ивановна, крепко схватив меня за руку, почти прижала к стене и продолжала:
- Какая фантазия!? Мне об этом по секрету сказала Лидочка – жена Николая Ивановича. Они давно за тобой наблюдают. Ты – серьёзная, сообразительная, рукодельница, готовить умеешь. А сын у него – тюха-матюха, вот они и решили ему жену подобрать, твоя кандидатура исключительно подходящая.
      Почувствовав, что Надежда Ивановна не фантазирует, настроение моё испортилось еще больше. Подобная интрига за спиной унизит любого человека. «Я что – племенная лошадь?»
       Рабочее время закончилось, я немного успокоилась, сделав свою сводку, теперь уже со знанием дела и выверенной каждой цифрой.
       Я медленно шла по Маяковке, мне не хотелось спешить, настроение было скверное. Решив ехать сегодня на автобусе, я повернула от трамвайной остановки в переулок, направляясь к Нижне-Волжской набережной. Пройдя несколько шагов,  увидела автобус № 19, приближающийся к остановке на противоположной стороне набережной.
  «Мой! - успею» Побежав через дорогу, я совсем забыла посмотреть налево и светофор.
       Жёлтое такси, резко затормозив, остановилось около меня, проехав несколько метров юзом.
       Я остановилась, не успев испугаться, молча слушала какие-то слова таксиста, вышедшего из машины. Он долго мне что-то объяснял.
       Я поняла, что уже никуда не спешу, отошла на тротуар и стояла какое-то время, пока не почувствовала, что ноги мои промокли, поскольку я стояла в грязной луже. 
       «Да – подумала я – день не задался…»
       Минут тридцать я отплясывала чечётку на остановке, ноги замёрзли. Заполненный пассажирами автобус № 1 остановился, проехав метров 15 вперёд. «Нет уж, я обязательно добегу, с меня сегодня достаточно приключений». Меня обогнали два курсанта Военно-Медицинского факультета. «Ни фига, я здесь давно стою – имею право первая штурмовать долгожданный автобус». Я попыталась прошмыгнуть под рукой одного курсанта, но толпа, бегущая за мной, оттолкнула меня. Не помню, чего мне стоило втиснуться в двери автобуса, но я это сделала.
       Проехав несколько остановок, один из курсантов задал мне вопрос, я ответила. Завязался разговор ни о чём. Поговорив немного, парни пригласили меня в кино. Почти не задумываясь, я согласилась, подумав: «Ну, хоть что-то сегодня позитивное».
       Фильм был не понятно о чём, но это было не важно. Сумев отрешиться от сегодняшних неприятностей, я была в хорошем расположении духа.
       Ребята проводили меня до подъезда, я, их поблагодарив, развернулась с намерением идти домой, но один из них, остановив меня, тихо спросил:
- Наташа, а когда мы встретимся?
- Ой, я даже не знаю… Я работаю и учусь, у меня нет свободного времени… Хотя, приходите в субботу к нам домой, пятый этаж, познакомлю с сестрой, мамой и папой, - я махнула рукой на свой балкон и шагнула в подъезд.
       Встревоженные родители меня встретили с упрёком в глазах. Сотовых телефонов тогда не было.
- Наташа, что случилось, ты почему так поздно?
- Мам, пап, я ходила в кино.
- В кино? С кем? Так поздно? Время-то уже 23 часа…
- Да я не знаю, два курсантика пригласили. Одного вроде Коля зовут, а второго – не помню. Он всё время говорил что-то, такой разговорчивый. Да, вот ещё что, они в субботу к нам придут в гости, оба придут, вот и познакомимся ещё раз.
       В тот момент я ещё не знала, что второй курсант Военно-Медицинского факультета, чьё имя я не запомнила, будет моей половинкой.

 21.01.2012