Одаренный

Ли Ана Ша
Встречаясь со своей многочисленной родней, живущей в сельской местности, Анна Петровна ощущала себя городской дамой и, глядя на сопливых и неухоженных деревенских ребятишек, говорила:
- Ну вот что они здесь получат? Где учиться-то будут в этом колхозе? А я из своих детей людей сделаю. У всех будет высшее образование и хорошее воспитание.
Когда-то Анна Петровна сама жила в деревне, детство и юность ее пришлись на годы, связанные с Великой Отечественной войной. И жизнь у нее тогда была очень тяжелая, а образование она получила всего-то никакое -- четыре класса начальной школы. Однако прошло время, вышла замуж за военнослужащего, поездила с ним по стране, даже за границей побывала. И вот в шестидесятые, в годы упрочившегося социализма, ее семье посчастливилось осесть в одной из республиканских столиц СССР. Все это в конце-концов и возвысило Анну Петровну в ее собственных глазах. Хотя сама она, не имея никакой специальности, смогла устроиться на работу простой буфетчицей в одну из городских столовых общепита, где, невзирая на свои неглубокие математические познания, ловко обвешивала и общитывала покупателей.
Достигнув определенного благополучия, (к тому времени она была уже матерью троих детей дошкольного возраста) Анна Петровна  решила, что пора определять детей для учебы в образцовые столичные школы. И вскоре, выбрав  школу для особо одаренных, она со своим старшим сыном Колей отправилась на собеседование.
Красивое здание сталинской постройки утопало в тополях, а дорожка к ступенькам шла через зеленые сочные газоны. Анна Петровна, держа сына за руку, взошла на ступени и прошла по коридору. В кабинете, где находились представители комиссии, на стене, как и положено было, висел портрет  В.И. Ленина, о котором каждый ребенок в те времена чуть ли не с пеленок знал, что В.И. Ленин -- вождь мирового пролетариата и вообще самый лучший в мире дедушка.
Анна Петровна ввела Колю в кабинет, представилась сама и показала Колю присутствующим. Затем, отпустив руку сына, стала рассказывать о нем то, что, по ее понятию, могло бы характеризовать его как одаренного ребенка. И пока шла беседа, о Коле на какое-то время забыли. А в эти минуты "одаренный" ребенок подтащил пустой стул к стене, с которой на всех смотрел дедушка Ленин, забрался на этот стул, чем наконец привлек к себе всеобщее внимание. Протянув руку к портрету и постучав по нему пальчиком, Коля громко спросил:
- А это что за лысая балда?
Присутствующие в кабинете на время лишились дара речи...
- Грохнуло -- жди грозы... -- растерянно заключила Анна Петровна и, извинившись, взяла сына за руку и повела домой. С тех пор она уже не пыталась устраивать своих детей в лучшие школы. Да и справедливо будет сказано, что все ее отпрыски в дальнейшем учились в обычных школах, еле перебиваясь с "двойки" на "тройку".