ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОРОГИЕ МОИ ВОЛЬНОДУМЦЫ!
Еще не расслабились? Не сдавайтесь! У меня еще есть, что сказать.
- Лёня, я помню, как ты разбил дорогущее зеркало у мадам Колошиной! Я помню, как она кричала: «Дайте мне этого мальчишку, я оттаскаю его за уши, раз не могу за бороду!».
Помню, как ты рыдал, обещая что-нибудь придумать… Но кто бы мог подумать, чем все это закончится!!! (из воспоминаний Н.И. Толстого «Как Лёня Толстой стал зеркалом русской революции»).
Не хватайтесь за словари, не терзайте напрасно интернет: …это я придумала.
Нет, не просто пошутить захотелось. Я подумала: а что нас всех действительно объединяет? Что или кого мы все без исключения любим? И пришла к выводу – наши ДЕТИ – наше ОТРАЖЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ, КОПИИ. Аналогично детям рисует наш портрет и наше творчество. Недаром многие авторы так и говорят о своих стихах, как о выстраданных, выношенных строках, о детях.
Так давайте объединим эти два начала.
ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА* — это литература, специально предназначенная для детей до 15-16 лет и осуществляющая языком художественных образов задачи воспитания и образования детей. В то же время в сферу детского чтения входят произведения, написанные изначально для взрослых, такие как знаменитые сказки А. С. Пушкина, Шарля Перро, В. Гауфа, Ганса Христиана Андерсена, братьев Я. и В. Гримм, а также «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо, «Дон Кихот» М. Сервантеса, «Путешествие Гулливера» Джонатана Свифта и многие другие. В связи с этим возникает понятие «детское чтение».
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
• Детям отводится главная роль.
• По тематике соответствует детскому возрасту.
• Относительно небольшой объём, много рисунков (особенно в книгах для маленьких детей).
• Простой язык.
• Много диалогов и действия, мало описаний.
• Много приключений.
• Счастливый конец (победа добра над злом).
• Часто имеет своей целью воспитание.
* Википедия.
(подробнее, смотри статью Валерии Здир).
Писать для детей очень сложно. Хорошо писать задача еще сложнее. Детская душа легко распознает любую неправду, надуманность, неуклюжесть. Детский юмор настолько тонок и своеобразен, что зачастую мы взрослые не можем понять: «И чего они так ухохатываются?». И в то же время, они – это мы.
Так давайте же попробуем снова стать детьми, стать ближе к чистоте и свету. Давайте попробуем стать по настоящему свободными, такими, какими бывают только просветленные и дети.
Евангелие от Марка 10:1-16 Ключевой стих 10:14
«Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие».
ОБЪЯВЛЯЮ ТРЕТИЙ ТУР конкурса «ВОЛЬНОМУ – ВОЛЯ!».
Жанр: стихи для детей.
Формат: до 30 строк.
От одного автора-участника конкурса принимается ОДНО стихотворение, написанное на русском языке, без употребления нецензурных выражений. Отсутствие грамматических ошибок, юмор, «авторские находки» - приветствуется! «Чёрный юмор» не принимается.
ЗАЯВКА оформляется следующим образом:
- ИМЯ автора;
- НАЗВАНИЕ стихотворения, в кавычках, с большой буквы;
- ССЫЛКА на произведение или авторскую страницу (по желанию автора);
- Если Вы желаете получить советы, рекомендации от участников проекта, узнать их мнении о вашем стихотворении, ставьте пометку "СОВЕТЫ".
Все отзывы и рекомендации даются на страницах клуба "ДИАЛОГ" или, по желанию, на авторской странице.
БЕЗ ПОМЕТКИ "Советы" НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА высказываться в отношении данного стиха.
КОНКУРС БЕСПЛАТНЫЙ.
ПОБЕДИТЕЛЕЙ ЖДУТ ПРИЗЫ в виде стихобаллов:
за первое место – 500
второе – 400
третье – 300
Приз Зрительских Симпатий – 100!
С уважением, Елена Сапсан