От кутюрррр

Ирина Лазаренко
История о том, как известный французский певец Ив Монтан со своей законной супругой Симоной Синьоре приезжал в Советский Союз, давно обросла легендами. Запомнился этот исторический визит тем, что увезли с собой французские звезды в двух объемных чемоданах, улетая из Москвы на предоставленном правительственном самолете.

Да, русские соболя там тоже были — ими несколько лет потом мадам Синьоре дополняла изысканные вечерние туалеты в особо торжественных случаях. Но главное, на гонорары, полученные за концерты, Монтан приобрел «коллекцию» женского нижнего белья с маркой «Сделано в СССР». Панталоны и женское трико с начесом, немыслимых (зеленых, розовых и серых) расцветок, прибыли в Париж и были продемонстрированы взыскательной западной публике, на устроенном французом показе. Весь мир с ужасом увидел, что носят советские женщины. Говорят, француженки падали в обмороки. Советское Правительство обиделось и надолго заклеймило Ива Монтана «антисоветчиком», запретив ему приезжать в нашу страну.

ВСЁ О НЁМ (Николлетто Всемирный подниматель настроения))))))
(иллюстрации из истории) http://vespig.wordpress.com/2011/06/21/
*********************************************

(навеялось)

Ветер в сад залетел.
Ветви гнул в кринолины.
– Я... с Парижу!
Какие там моды и длины!
Там не носят и в будни зелёного ситца,
В тех нарядах парча жарым солнцем искрится!
«Мердуа»* – золотою каймой оторочен!..
Шляпки – перья и пух – «а-ля гнёзда сорочьи»
 
– Мы не хуже, чудак?! Не свисти, кум Борейко!
Есть тафта и парча, я сама – златошвейка!
Набросала пером Осень в небе эскизы,
Облака пышных форм, на любые капризы.

Шила вместе с Дождём паутинкою-стёжкой...
Сдался модный Париж. Пал  в пукетных* одёжках!

– Мне в корсете парчовом и жарко и липко! –
Шелестит чуть дыша золочёная  Липка.
– Пышных юбок бока – непосильная ноша,
Мне оставьте одну, остальное я сброшу!
– Тесно нам в рукавах, до чего они узки,
Сшиты платья богато! Но все не по-русски –
Головами берёзки в раздумьях  качали:
– Нам милее свои сарафаны да шали…

 «Кум *Борейко» в «европах»:
– Бонжур, вам французы!
Где сиянье парчи?!
Стонет Дуб толстопузый:
– Цвета грязи* у нас, нынче в моде наряды.
А ведь были недавно балы-маскарады!

– По России летал. В моде – белое! Чудо!
Там на ветвях размером с арбуз изумруды!
Вяжет шали берёзкам Зима-кружевница.
Дерева в снежных шубах, завидуй, столица!..
...не шумите,
Сегодня в Париж прилетают,
Белых бабочек снежных – огромная стая.
Вам подарят по шубе, а сверху на ветки
Всем по шляпке-ушанке «а-я с Урала кокетка»
И конечно брильянты размером с арбузы.
И по моде российской с начёсом рейтузы.

Тихо стало в саду, не сказал никто «Фи!» –
Кутюрррр-е – дед Мороз:– Се ля ви!... C'est la vie!





*Борейко -  северный студёный ветер


популярные цвета тканей во Франции(самые чудные):

Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет “бедра нимфы”. Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался “бедром испуганной нимфы”, а солдатский – “ляжкой испуганной Машки”.

Влюбленной жабы – зеленовато-серый.

*Пукетовый – (от испорченного “букет”), расписанный цветами. У Островского: “Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский

*Мердуа цвет гусиного помета – желто-зеленый с коричневым отливом.

Испуганной мыши – нежно-серый цвет.

Кардинал на соломе – сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об “ожерелье королевы”)

Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.

*Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье “Картины Парижа”.

Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – “блоха”. Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки “блоха в обмороке”, “блошиное брюшко” и – врут, наверное, – цвет “блохи в родильной горячке”).
 
Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам – черный с краснотой.

Последний вздох жако – желто-рыжий. 

Сюрприз дофина. Он же – цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними “оскандалился”.

остальные здесь: http://www.realfacts.ru/index.php?newsid=116

 

иллюстрация К. Е. Маковский