Гл. 1 Байки

Морев Владимир Викторович
       Может ли быть интереснее место, чем заводская курилка?
       Наверное, может.
       Но я такового не знаю.
       Во-первых, место это чисто мужское, без каких-либо оговорок и условностей. Женщины сюда без особой необходимости не заглядывают, разве что позвать кого-нибудь, ну, там, к телефону или к начальнику.
       Во-вторых, атмосфера курилки, в прямом и переносном смысле, весьма располагает. Она располагает ко множеству вещей: например, к откровенности или, скажем, к раскованности языка. Беседой перекурные разговоры не назовёшь – слишком мал временной отрезок; скорее, обмен краткими, выразительными монологами – что-то среднее между анекдотом и рассказом. Обычна заводящая публику фраза: а вот я на прошлой неделе, или: а вот был такой случай, а то – ещё короче: слухай сюда!
       В-третьих, краткость свидания – это великий и неумолимый цензор. «Лапша на уши» здесь не проходит, скукота и тягомотина – первейший враг. Перекур требует резкого, яркого всплеска эмоций и (о, великая школа!) отсев претендентов на приз внимания безжалостен до обидного.
       Зато – какова награда! На несколько минут завладеть интересом, притянуть души слушателей и получить в благодарность или искренний смех, или такое же искреннее сочувствие и облегчить себя, раздарив по частям с благодарностью принятое горе и счастье, и забыть о плохом: разделённое горе мелко и ничтожно, а удача и радость, отразившись во множестве глаз, обернутся в ответ неуёмным стремлением  к счастью.
Наверное, есть ещё и в четвёртых, и в пятых, а может быть, даже  и в шестых, но достаточно и того, что курилка – подмостки и храм, мавзолей и судилище. Всё, что выдыхается с сигаретным дымом в атмосферу курилки, остаётся в ней навсегда, и пройдут времена, но не канут в забытую Лету невеликие люди - рассказчики жизни
своей.

Продолжение http://www.stihi.ru/2012/01/29/5447