Еще один

Роза Хастян
Обычный российский город.
Обычный школьный двор.
Обычная зимняя погода на юге: дождь со снегом.
Идут обычные школьные уроки.
Необычно одно: под снегом и дождем на ступеньках лестницы сидит школьник младших классов и не заходит в свой класс.
Он боится заходить. Учительница вчера в последний раз предупредила.
- Если завтра не принесешь денег на ремонт класса, то можешь в школу не приходить. От тебя итак толку мало, двоечник несчастный. Нечего тебе здесь делать! Иди учиться  в интернат...
Что такое "интернат", мальчик не знает, но почему-то побаивается этого места...
Дома, когда он попросил у матери денег, она закричала на него.
- Еще чего? Нам самим не хватает на жизнь.
- Мама, отдай тогда меня в интернат.
- Ха! С удовольствием! Только тогда пособия на тебя не буду получать, как мать-одиночка...
Он и этого слова не понимал, но раз мама говорит, что за это платят, значит, это хорошо...
По утрам мама не встает и не провожает его в школу, потому что она по утрам спит. Она еще спит, когда он возвращается из школы. А по вечерам куда-то уходит. Когда она приходит домой, мальчик не знает, потому что долго-долго ждет её по ночам, потом - засыпает, так и не дождавшись...

Он замерз.  Начал дуть на ладошки…
Время от времени он  поднимал свои бездонные карие глаза наверх и высматривал там что-то: то ли глядя на  бескрайность пространства,  его чистая Душа мечтала о чем-то, то ли  он просто любовался  сказочной красотой  танца ниспадающих  снежинок, то ли просто ждал чуда – появления солнца, чтобы стало чуточку тепла…
Но, ничего не менялось…
А урок длился долго…
Он почти окоченел.

В это время зазвенел  школьный звонок.
Школа плохо отапливалась,  и детей младших классов распустили по домам.
Дети с шумом вышли во двор.
На него никто не обратил внимания.
Все пронеслись мимо. Хорошо, хоть не сбили с лестницы.
Он с грустью смотрел, как за его одноклассниками по очереди приезжали или приходили их родители…
Дети радостно подбегали к  своим родителям. Мама или папа, в зависимости, кто пришел или приехал, обнимали дочь или сына, со счастливой улыбкой о чем-то спрашивали, потом также, в обнимку или садились в автомобили или уходили вместе пешком…
Он знал, что за ним никто не придет и не приедет.
Папы у него нет, а мама пока спит, чтобы к вечеру исчезнуть…
Он все еще сидел на месте. Кажется, никуда не торопился…
Когда школьный двор опустел от детей, мальчик встал и пошел… в обратном направлении от своего дома…
 
Снег продолжал идти. Легкая, демисезонная куртка  не защищала его от холода. На ногах были изношенные замшевые туфли… Он шел и не обходил лужи, а шел прямо по ним. 
Или не было сил обходить их...
Или  обледеневшим ногам было все равно где ходить, они итак ничего не чувствовали...
Или он это делал нарочно, потому что понял: ОН НИКОМУ НЕ НУЖЕН…