Ольга Симитина. Крушение

Кубок Стихиры
Позвольте немного поменять порядок работы на заключительном этапе наших Граней..
Не ожидая  окончательных результатов этого тура, я буду помещать тексты, полученные от арбитров по мере их поступления. Читайте, анализируйте, считайте баллы и возможности.  Помните волнующую обстановку в театре, когда  уж потушен свет, в зале тишина, изредка нарушаемая  нестройными  хлопками и шуршанием конфетных бумажек, а из оркестровой ямы доносятся  звуки то скрипки, то гобоя... Томительное ожидание перед началом...

Итак, слово Ольге Симитиной:
   
Не так давно я натолкнулась на слова одной современной поэтессы: они мне буквально в душу запали; тем более удивительно, что рассуждает не критик, а критикуемый…
"Хороший профессиональный обзор стихотворений  требует серьезного запаса сил, энергии и знаний. А обзор, не требующий знаний, энергии и сил, вызывает обычно массу нареканий. Это, как закон. И отвечать на вопросы куда сложнее, чем написать сам обзор. Я бы на это и за большие деньги не пошла. Авторы чаще всего оскорблены, даже когда критик не желает ничего лично-плохого им сказать. Поэтому, некоторые обзоры обычно ведут к неприятностям и резкому ухудшению атмосферы на конкурсах; к разным скандалам и выяснениям отношений. Я это и на других порталах не раз замечала. А толку - "пшик"; обиженный останется при своем мнении; нервы у него испорчены; он начинает всерьез думать, не сменить ли конкурс на более гостеприимный. А чтоб убедить одного автора в своей правоте, приходится затратить больше энергии и сил, чем написать обзор по десятку стихотворений. И даже самые серьезные профессионалы-критики тратят при этом время чрезвычайно непроизводительно и неэффективно: на свары, порчу своих или чьих-то нервов. И запоминаются такие "обиды" очень надолго".(Генчикмахер Марина)

Вот такое лирическое вступление. Это мой последний обзор на Кубке: в нем я постараюсь учесть все(!) пожелания участников, которые услышала за год своей арбитрской деятельности.


 ТЕКСТЫ.


 1.Крушение иллюзий --- 5:3 +1

 Куда плывёшь, отчаянный пиит,
 По волнам строф в кораблике бумажном,
 Зачем  ты выбрал этот путь однажды,
 Где будешь, не прославлен, а забыт.
 Где, разрывают в клочья небеса
 Разряды молний критики суровой,
 Где  не звенит написанное слово
 И Муз капризных молкнут голоса,
 Где  ты един  в трёх лицах, о, творец,
 Где среди рифм, инверсий и метафор
 Ты –  Литгерой стихов, ты - их же  автор,
 И  вечный их читатель, наконец!



 2.Всего в избытке --- 5:2

 …В море огорчения
 Непочатый край.
 В небе наслаждения
 Ты не ожидай.
 Полное затмение
 Солнца и Луны.
 Впрочем, невезение –
 Козни Сатаны!
 …Горечь заблуждения
 Ты сполна вкусил.
 Мир со дня творения
 Ты не изменил.
 Счастья, к сожалению,
 Ты не ощутил,
 Чьё предназначение –
 Выше всяких сил!
 Славы наваждение –
 После жизни сей!
 Месть времён –
 Забвение
 Лишь счастливых дней…



 3.Раскинулось море широко.. --- 5:2

 Бреду по дороге устало,
 Тяжёлую ношу несу,
 И кажется пройдено мало,
 И в пыль оброняю слезу.

 И сердцу отрадны мечтанья
 О быстром и белом коне,
 Как он сократить расстоянье
 Помог бы наверное мне.

 Но крепче к груди прижимая
 Бесценное для меня,
 Я всё же умом понимаю,
 Что это несу для огня.


 4.КРУШЕНИЕ --- 5:2

 Работал, рук не покладая
 Поэт, пытаясь кем-то стать.
 Свою дорогу в сады рая
 Ему хотелось отыскать.

 Блуждая в дебрях рифмы слабой,
 Он спотыкался о размер.
 Обиды прикрывал бравадой,
 Не знал в сужденьях полумер.

 И в бурном море сочинений
 Дал течь поэта утлый чёлн.
 Итог – он графоман, не гений
 И утонуть здесь, обречён.


 5. Ледовый городок --- 5:3
 
 Подтаявший ледовый городок
 Горой стекла рассыпался сегодня -
 Рождественской феерии итог,
 Крушение надежд предновогодних.

 Прошёл кураж январских выходных,
 Фонарики февраль заляпал грязью.
 Зима-карга в предчувствии весны
 Становится дряхлей и безобразней.

 Снегурки металлический остов
 Покажется обугленным скелетом.
 В печальном завывании ветров
 Услышишь приговор себе и лету.

 Ветшают мысли, вера, снег, мороз,
 Незыблема и набирает силу
 Тоска... а, может, авитаминоз...
 Куплю-ка килограммчик апельсинов.


 6.  Друзья ли? --- 5:2

 Улетев из разоренного гнезда,
 Я решила новый дом себе построить.
 Трудновато? Что ж, согласна. Не беда!
 От кирпичика к кирпичику... Освоюсь.

 Будет чистой, светлой горница моя.
 На засовы двери запирать не стану.
 Приходите. Как я рада вам, друзья!
 Нет здесь места ненависти и обману.

 Угощайтесь пирогами, гуляшом.
 Протопилась банька - парьтесь на здоровье!
 Отдохните. Здесь вам будет хорошо.
 Поделюсь своей заботой и любовью...

 ...Зря не запиралась на большой замок.
 Втоптан бисер в грязь и нет стекла в окошке.
 Жизнь преподнесла очередной урок.
 Низкий всем поклон. ...Присяду на дорожку.

Очень хорошее стихотворение, просто прелестное. Сразу видно, что написано от души, можно сказать, основано на эмпирическом опыте, причем опыте горьком. Бог мой, да у каждого из нас были или есть такие вот «друзья». Только случается, что мы на своих ошибках не учимся: обожглись, зажило – опять душу настежь. Но у ЛГ позиция жизненная очень правильная: «Низкий всем поклон…» --- надо, надо прощать. Или прощаться? Вроде как героиня в дорогу собралась. Почему-то.
«Зря не запиралась…» --- а вот тут сожаленьице проскальзывает, непросто все, с подтекстом. Тут нужен серьезный психологический анализ: учтет ли ЛГ этот опыт вкупе с предыдущим («Улетев из разоренного гнезда»), станет ли впредь запираться, захочет ли разбазаривать пироги да гуляши, делиться заботой и любовью? Или душевные травмы сделают ее более сдержанной, не верящей больше в дружбу…
Правда не все гладко с ударениями, так это может задумка авторская, чего к мелочам придираться? Ну их, эти стопы, они душевную историю не красят. Если что, можно потом на блоки разбить.

 7.  "Крушение?" --- 5:3

 Как вихрь влетела в кабинет.
 Девятый вал негодованья.
 «Всё рифмоплётствуешь, поэт?
 Мне, как обычно, ноль вниманья!»

 Поправ покой и тишину,
 Сгустив упрёки штормовые,
 Корабль отправила ко дну
 Непониманием, навылет.

 Волной смахнула со стола
 Черновики моих творений.
 И рта разинуть не дала:
 «Ты не мужик! Пускай и гений!»

 Какая ненависть в словах
 К стихам, к поэзии, к поэтам!
 Разбила чувства в пух и прах
 О скалы быта злобы ветром.

 Я робко втиснул в монолог:
 «Ты - моя муза…». Масло в пламя!
 «Десятка два сопливых строк?
 Черкни с автографом на память».

 Несло, швыряло мой талант
 на утлой лодочке в пучину
 пустых финансовых затрат,
 в дешёвых радостей глубины.

 Всё. Смолк ругательств ураган.
 Наотмашь дверь! Мой чёлн - в Бермуды.
 Вокруг – свободы океан.
 SOS! Что за прелесть, барракуды…

Классно! Тут и юмор, и самоирония, и сочувствие автора к ЛГ (к тому же, автор явно сострадает ему не на пустом месте: поди, самому на такую музу нарываться приходилось?). Вот тут «виХРЬ/ВЛетела» - труднопроизносимое место, много согласных подряд, но на самом деле – это ерунда, потому что буквы русские, значит прочесть можно.
Интересный прием с преобладанием именных форм, передающих динамику, очень тонкая работа, не часто встретишь. Этот прием проявляется почти в каждом катрене, особо показательны 4-й и 6-й: в 4-м - всего одна глагольная форма, в 6-м – две, но однородные, а при этом сколько действия.
Рифмы довольно предсказуемые, очень много грамматических, но зато все складно!

 8. Тени --- 4:2

 Писал в блокнот, рука дрожала,
 Строка на строчку наезжала.
 Таились тени за лампадой -
 Неужто это все мне надо?

 И чахнул я, как в лихорадке.
 Ответ я дам, иду с оглядкой.
 Чужие образы пугали
 И что-то жуткое шептали.

 Но в этой тесной круговерти
 Сверкнула мысль сильнее смерти.
 Да, все пройдет. И это тоже.
 Скорей бы все прошло – о, Боже!

Такое загадочное… Я до конца не уловила, но в нем явно зашифрован какой-то вторичный сюжет, что-то мистическое, бессознательно давящее на читателя. Возможно, автор выстроил сложный ассоциативный ряд, который мне, как читателю неискушенному, не понятен. Я вот даже не уверена, что ЛГ случайно чахнул (так: апчшхии!!) от простуды-лихорадки – вдруг он на самом деле чах, но автор не хотел столь прямолинейно выражать свою мысль о его состоянии. Рифмы сплошь богатые: грамматические и глагольные. Зато складно!

 9.всё то --- 4:2

 Я много законов забыла,
 Но чту лишь один -он верней:
 Всё то, что меня не убило,
 То сделало -только сильней.

 Не раз не сгибаясь от боли,
 Но слёзы роняя из глаз,
 Я помня об этом законе
 Твердила ,что жизнь удалась.

 И в горе, и в счастье хранила
 Слова те ,что клятвы прочней:
 Всё то, что меня не убило,
 То сделало -только сильней.

Очень афористичное стихотворение. Причем, целеустремленность автора, его верность собственным идеалам (идеалу?) демонстрируют все три катрена: никакой дисперсии мысли, все четко в лоб – что не убивает, то делает сильней. Причем мысль, крайне оригинальна, ну, или весьма искусно обыграна. Но самое главное новаторство автора во временных формах глаголов: «Всё то, что меня не убило, / То сделало -только сильней» --- все в прошедшем времени и никаких гвоздей.
Рифмы не удивили, но нынче у многих так, а потому - норма.

 10. ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ЛЮБВИ 5:3+1

 Черной розой распустилось небо в городе куражном.
 Лепестки - изгибы бездны мягкой, бархатной и влажной,
 улеглись на крышах зданий авангардных грузных улиц,
 и на узких переулках, где гуляет лишь безумец.

 Пахнет скорою грозою. Клерк идёт домой без пары.
 Эй, девчонки! Гули-гули… нет девчонок - аватары.
 С взгляда точно не влюбиться и в глаза смотреть не модно -
 пятки, кошелёк, страница в одноклассниках. Свободно

 место свято не бывает. Ночь сегодня что-то рано.
 Полицейская машина ждёт гостей у ресторана.
 Чуть левее на скамейке бомж в украденных ботинках.
 сон досматривает старый о брюнетках и блондинках.

 Тяжко дышит старый город, он давно на арбидоле.
 Жёлтый, жёлтый снова жёлтый - нервный тик на светофоре.
 Эх, к кому б с утра прижаться, да и жить потом в обнимку.
 Поменял бы свой iPAD я на простую Валентинку.

Здесь так много всего… Не-не, не винегрет, а скорее попурри, ассорти. Это здорово, когда автор умеет вводить в повествование и пейзажные зарисовки, и нравственную проблематику современности, и социальные аспекты существования в большом городе, и издержки трудной коммуникации в нем же, и сюда же искусно вплетать образы различных представителей столь многогранного социума. Непросто сфокусироваться на фабуле (ой! умное слово прилепила без надобности). Тогда так: милейший, в чем основная мысль произведения? (Возможно – одна, но если две-три – тоже ничего, мы ж не в средневековье, мысль должна быть прогрессирующей, масштабной, а в век открытия клонирования – без числовых ограничений). Думаю, что суть в следующем: в насквозь искусственном, техническом мире индивиду хочется чего-то настоящего, человечного… Опять же, последнее время, я за свое восприятие не ручаюсь: то вижу, чего нет, то не вижу, что есть.
«Жёлтый, жёлтый снова жёлтый - нервный тик на светофоре» --- изумительный образ, поздравляю.


 11 Мне часто снится запах моря --- 5:2

 Мне часто снится запах моря в шторм,
 Когда вода удушливой лавиной
 Сшибает моряков за борт на корм
 Акулам, и трещит по швам хребтина
 И ребра корабля, а паруса
 С великим Посейдоном тщетно спорят...
 И снятся капитановы глаза,
 Такие точно синие, как море.

 - Грот, фок на гИтовы! На рифы! Левый галс!
 Эх, склянки так не во время пробились!
 Молитесь, ожидающие нас,
 А мы за вас, как видно, отмолились…
 Я слышу капитановы слова,
 Их ветром штормовым несет на сушу,
 И каждый раз встает девятый вал,
 И голос с моря глуше... глуше... глуше...



 12. Близнецы 4:2

 В рабочей книжке, где стихи
 Поэт А.эС. писал,
 Когда-то жили два таких
 Занятных близнеца.

 Один был грустный несмеян,
 Но дело знал, мастак!
 Кричал он смело «ай-я-яй!»,
 Когда случался брак.

 А если опус был хорош,
 То выступал братан.
 Что говорил? Ну, ты даешь…
 Конечно «трам-пам-пам!»

 Но кто ж поймет поэтов нас…
 Увы, в один из дней
 А.эС. решил вдруг: «Я же ас!»
 И ну писать скорей…

 Писал весь день, всю ночь писал…
 И книжку наводнил
 Ужасный море-океан
 Бумаги и чернил.

 Один из братьев крикнул: «Трам…», –
 И под волной почил.
 Другой успел вскочить на трап,
 Лишь галстук намочил.

 Потом до самого утра
 С кораблика во тьму
 Кричал он громко: «Ай-я-яй!»;
 А море выло: «У-у-у…»

 А утром был девятый вал,
 Гроза и гром!..
 И все...
 И так никто и не сказал
 А.эС., что он осел.

 Поэт, конечно же, потом
 Не избежал проблем:
 Заели критики его,
 Не просто так – СОВСЕМ!



 13. Литература. 4:2

 Напичкали неучи горем учёного,
 Заманили игрушками в слова-слова…
 Литература вычернила Сашу Черного
 Отмыла Андрея Белого добела.

 Пришло время китам хвастать успехами,
 А они будто колотятся на мели,
 Литература заразила чахоткой Чехова,
 Есенина довела до петли.

 Играть в слова - все равно,что принимать анаболики,
 Душа раздувается , как воздушный шар.
 Литература запнула Платонова  в дворники,
 Рубцова оставила без гроша.

 Страшен чёрт в очках и сутулый,
 Но с ним приятно идти до одного фонаря:
 Маяковский застрелился литературой-
 Да неужели зря?


 14.Издатель и графоман --- 5:3

 Готовится сожжения обряд:
 листву сгребают в парках и аллеях.
 А рукописи, к счастью, не горят,
 но в письменных столах напрасно тлеют…

 Издатель на меня глядит врагом,
 брезгливо, с нескрываемой усмешкой:
 «таких поэтов у меня вагон,
 и гениев непризнанных, тележка».
 Он требует оплаченных счетов,
 а спонсоров и «днём с огнём» невидно.
 «К неизданности будь всегда готов –
 рифмованные бредни неликвидны».
 С издателем я спорить не хочу.
 Он прав, но есть права у голодранца:
 достаточно мне трафика чуть-чуть,
 пока ещё, свободного пространства.
 Сигналы, биты, байты… и пускай
 моим стихам не нюхать пыль на полке,
 в конце концов, могу поставить Skype,
 друзей ласкать в ушные перепонки.
 Эпоха графоманского родства.
 Эпоха сетевого самиздата.

 …Чуть не забыл, а как же там листва?
 Вывозят самосвалами куда-то…


 15.Не греби под себя. --- 4:2

 Не греби под себя, даже если устал,
 если тонешь в бушующем море,-
 потерпи, водрузишься на свой пьедестал,
 но и это случится не вскоре.

 Не греби под себя даже если невмочь, -
 одолели тебя вурдалаки,
 разреши им себя растоптать, растолочь -
 пусть они благоденствуют в драке.

 Не греби под себя ни за что, никогда -
 пусть другие гребут надрываясь,
 для тебя загорится на небе звезда,
 всем на имя твоё отзываясь.


 16. Попытка сонета --- 4:2

 На кораблике утлом бумажном
 Вёл борьбу со стихией стиха.
 Злился ветер, и гром не стихал…
 За сонет я сражался отважно:

 Поточнее сравненья искал,
 Подбирал небанальные рифмы,
 Налетал на подводные рифы
 У крутых поэтических скал…

 Но бумага – не дерево, можно
 Чуть помнётся – расправить и всё,
 А порвётся – достану ещё,
 Сделать новый кораблик несложно!

 Ночь боролся, уж скоро – рассвет.
 Почему же не вышел сонет?


 17. Под грибком. --- 5:2

 Нет печальней давнишней истории.
 Увлеченный строительством замка,
 Я в песочной своей акватории
 Час белел одиноко панамкой.
 С малышами не в силах  управиться,
 Их по попам отшлепавши звонко,
 Все мамаши с тоскою и завистью
 Наблюдали за чудо-ребенком,
 Что был тих и спокоен  на улице,
 (Мамы редко  такое видали.)
 Но вломилась какая-то «курица»
 И похерила труд мой сандалем.
 Пусть не ею строительство начато,
 Но вмешаться в процесс было надо.
 Утвержденье - не плачут, мол, мальчики,
 Оказалось жестокой неправдой.
 Не готов  был  я к этому вызову,
 И под натиском жизненной прозы
 Вдруг губа так предательски выползла,
 А из глаз покатилися слезы.


 18. Сюжет не нов. --- 5:3

 Задумывали – со страхом,
 Планировали – с размахом,
 ПошлО – к сожаленью, прахом,
 Закончилось – полным крахом…

             …короче, сюжет не нов.

 А были такие пренья!
 Обдуманные решенья,
 Смещенья, перемещенья…
 Неужто – опять крушенье???

            …короче, «подрыв основ».


 19. Милый Тиберий. --- 4:2

 Событья вяжутся в узлы,
 Сплетаются в узор,
 Как звери, конкуренты злы,
 Повсюду смерть, позор.

 Растут несчастья, как грибы,
 Во власть так узок лаз!
 Пересечения судьбы
 Вдали от милых глаз.

 Петля времен. Что годы вспять,
 Ты сам и виноват:
 Сидишь в провинции опять
 Как много лет назад.

 Ты снова мрачен, человек,
 Любовь сменив на власть.
 Но не отнимется вовек
 Твоя «благая» часть.

 Не воскресить уже семью,
 В ней духов толчея.
 И ты закончишь жизнь свою
 Под ворохом тряпья.


 20. Не нужен. --- 5:3

 Не нужен...Пью тоску на ужин,
 лью одиночество в стакан.
 Ложатся строчки неуклюже.
 Я просто пьян, мертвецки пьян.

 Бывал и Фениксом , и пеплом,
 сжигал мосты и корабли.
 И украшал багряным крепом
 твои святые алтари.

 Взрывал чужие пьедесталы,
 менял царей и времена,
 чтобы узнать - тебя не стало,
 поскольку не было меня.


 21. Бумажные волны. --- 5:2


 Мой друг, мой поэт и скиталец упрямый!
 Плывёшь  в море грёз и  мечты,
 Обходишь хребты и подводные ямы,
 сбежав от людской суеты.
 Ах, сколько же чистых листов исписал ты,
 спасаясь от злых передряг,
 но вот заблудился – нет компаса, карты,
 колышутся волны бумаг.
 Ты  с дактилем, ямбом сражался отважно,
 и рифы из рифм обошёл,
 но в бурю попал твой кораблик бумажный,
 разгулом стихий окружён.
 Сверкают  зловещие молний разряды
 и близок крушения час. . .
 Мой друг! Я на помощь спешу! Уже рядом
 мой крепкий и верный баркас.
 Пусть он неказист,  как мой слог, и банален,
 не сложен, не вычурен -  прост,
 и пусть не прошёл  непомерные дали,
 но  в бурю -  к спасению мост.
 К тебе подплыву я сквозь ветры разлуки,
 и сброшу прощения трап,
 пусть снова сплетутся в кольцо наши руки,
 забывшие холод утрат.


 22. Иные тексты не горят --- 5:3

 Иные тексты не горят, не тонут
 А мирно гаснут, не дожив до ста.
 Они порой похожи на понтоны
 От старого разбитого моста.
 Кряхтя, плывут себе по-стариковски.
 Такие, не имея божий страх,
 Строчит очередной немаяковский
 Про облака на небе –  не в штанах.
 И оседлав корабль бумажный рваный,
 Не глядя на грозу и ураган,
 Он мнит себя отважным капитаном,
 Бумажный покорившим океан.
 Но каждый лист таит в себе крушенье.
 На автора довольно знатоков.
 Мы пишем, как стреляем по мишеням.
 И часто попадаем в «молоко».


 23."Порвался босоножек" --- 5:2

 Порвался босоножек…
 Душа болит, а тело
 Печальной попой село
 На жизненный порожек.

 Любовный многогранник
 Рассыпался на части,
 Смертельно птицу счастья
 Осколками изранив.

 Вчера сломала ноготь
 И разлюбила мужа,
 Корсетный пояс нужен,
 Любовник - сделал ноги.

 Наметились морщины -
 Неужто мне за тридцать?
 И рыцари, и принцы,
 И… где же вы, мужчины?

 Один - несчастный гений,
 Влюблённый только в Музу,
 И бесполезным грузом
 Завис и просит денег.

 Другой влюблён всецело
 в себя - Нарцисс надутый;
 А с этим, как в аду ты -
 Ревнивый мавр, Отелло.

 Четвёртый любит виски,
 Но мне, такой красотке,
 Предпочитает водку,
 Ведёт себя по-свински…

 Не мужики, а рухлядь -
 То жиголо, то гомик -
 И карточный мой домик
 Вот-вот с обрыва рухнет.

 Супруга на разврате
 Ловлю: страшней порнухи -
 С какой-то рыжей шлюхой
 Бюджет семейный тратит.

 Свекровь достала жутко -
 Грызёт, как грелку тузик;
 А сын - долгами грузит,
 И дочка - проститутка.

 Скандалы - те же грабли,
 Фингал - для украшенья,
 И потерпел крушенье
 Бумажный мой кораблик.

 От ёлочной игрушки
 Остались лишь осколки;
 И шёпот кривотолков,
 И слёзы на подушке.

 Таксист увёз перчатки…
 Последняя надежда,
 Что выручит, как прежде,
 Гадание на святки.

 Раздавленный трамваем
 Любви  многоэтажной,
 Развеялся мираж мой,
 Но я не унываю -

 Найду, кто мне починит
 Разбитое корыто.
 Для вас всегда открыто -
 «Ау! Ко мне, мужчины!»;

 Для вас я нараспашку -
 Не упустите случай…
 О, боже, может лучше -
 К чертям, уйти в монашки? 


 24. Взаимо-не-пониманье… --- 5:2

 Взаимо-не-пониманье…
 Мой чуткий, мой нежный друг,
 Когда, за какою гранью
 Мы стали чужими вдруг?

 Какая легла граница
 В мои и твои дела?
 Исписанная страница
 Опять – как была - бела…

 Взаимо-не-пониманье.
 Все сказано в трех словах,
 Где даже в самом звучанье,
 Как в пропасть, в разрыв провал.

 Собранием сочинений
 Все книги оно хранит
 Моих и твоих сомнений,
 И жалоб, и предложений,
 Невысказанных обид…

 Будь проклято трижды знанье:
 Не сила – бессилье в нем!
 Взаимо-не-пониманье…
 Не пройдено испытанье
 Железом, водой, огнем.

 Подвергли колесованью
 На деле - не на словах!
 Взаимо-не-пониманье.
 Пучина.  Девятый вал.


 25. Песня --- 5:2

 Катерок из бумаги мятой
 Шторм настиг всем чертям в угоду
 Застонали на нем ребята,
 "Посейдон нас зовет под воду".
 А поэт, заломивши руки,
 Начал петь, словно добрый вестник
 Стали тише морские звуки
 И услышали люди песню:

 "В этом горе мы одиноки:
 нет надежды, нет утешения.
 Окружили нас, как сороки,
 Стихотворные наши строки.
 И нас ждет корабле-
 крушение.
 И нас ждет головокружение.
 Наши головы, словно виру
 Смерть изымет: нам нет прощения.
 Возвращаем мы душу миру,
 Грудной клеткою на рапиру -
 Возмещаем душе-
 хищение.
 И нас ждет перевоплощение..."

 Катерок из бумаги мятой
 Вышел в гавань. И стоны стихли.
 И гадали в жюри ребята:
 Написала я песню, стих ли?


 26.Тайна новогоднего мешка --- 4:2

 Однажды в ночь на Новый год
 Нам вдруг повысили зарплату –
 Да, да, обычную зарплату! –
 До упоительных высот!

 И я взмечтался, как и Вы,
 Кроя большим рублём заплату –
 Такую ладную заплату! –
 На разошедшиеся швы.

 …За ночью встал рассвет хмельной,
 И мы с печалью тихо ржали –
 Ведь Дед-Мороза задержали
 За винный дух на проходной.

 Его, скорей всего, уволят.
 Ну, а мешок…*

 *Маленькое примечание.
 Специфика нашего завода
 требует от работника абсолютной трезвости,
 вследствие чего охрана на проходной буквально
 бросается на выявление мельчайших признаков
 известного состояния.

 27.Без тормозов --- 5:2

 Я прячу свои горьковато-солёные слёзы,
 Ты прячешь свои до бесстыдства сухие глаза.
 Мы эту любовь разыграли, как два виртуоза,
 Как два лихача и забыли, что есть тормоза.
       Летели навстречу, презрев неизбежность крушенья,
       Людскую молву, отчужденье друзей и родных.
       Беспечно отрезав от прошлого липкие тени,
       Играли с огнём, но любовь получила под дых.

 28  Бумажная навигация. 5:3+1

 По шуршащему морю бумажному
 В Порт-Шедеврос стремятся суда.
 Переплыть удается не каждому
 Сквозь пучину  зыбучую заживо,
 Но зачем-то всем надо туда.

 Кто-то в путь отправляется скромненько,
 Взяв бумажный кораблик стихов,
 Кто-то вольно плывёт на трёхтомнике,
 И журналы-плоты не в диковинку -
 Только жребий к любому суров!

 Я отправился в путь без сомнения,
 У меня - ремесло, а не страсть!
 Не нужна мне престижная премия,
 Мне бы лишь - не разбиться о прения
 И в уютную бухту попасть...

 Но волнуется море печатное,
 Орфографию страшно штормит,
 С неба синтаксис лупит раскатами.
 Нелогично! Вторично! Украдено!
 Пенным валом я с палубы смыт.

 Успеваю еще наглотаться я
 Горьких цифр и солёных цитат.
 Нафига мне теперь навигация?
 Беззащитна моя диссертация -
 Утонул навсегда кандидат!

Несколько слов на прощание: мне нравились Грани за возможность составить мнение о творчестве автора-участника – 3-4 произведения, которые он сам считает лучшими – это хороший материал для обобщения впечатлений.
И еще одно, далеко не новое: когда Вы приходите на конкурс, приносите свои стихи, Вы автоматически попадаете под лупу арбитров, а это значит, что о Ваших стихах будут говорить, причем не только хорошее. Я хочу дать совет авторам, которые трудно переносят критику: прежде чем оформить заявку, задайте себе следующие вопросы: а я готов к тому, что мне могут сказать? что, кроме тщеславия, движет мной? чего я ожидаю от этого конкурса? Ваша дальнейшая реакция будет целиком и полностью зависеть от Ваших ответов.

Ваша Симитина.