Триумфальное распятие

Ева 09
При постройке нового собора — Дома в Брауншвейге,
ставшего одним из известнейших в мире памятников истории религии,
Герцог саксонский, великий Генрих Лев
сохранил старинное распятие из старой маленькой придворной церкви,
которую он решил снести, чтобы на её месте построить новый Дом.
Начать строительство Собора герцог решил после своего паломничества в Иерусалим.

Старинное  распятие принадлежит
к наиболее ценным реликвиям в истории христианства -
начало второго тысячелетия нашей эры,
создано известным  скандинавским мастером  резьбы по дереву Имервальдом,
автором так называемых триумфальных распятий,
предществующих распятиям страдания.
На распятии сохранилась надпись «Imerwald me fecit“ - меня создал Имервальд.

Для триумфальных распятий характерно,
что в них отражены не страдания Христа на кресте,
а такое распятие воплощает
победивший смерть и возносящийся на небеса Дух Святой.

Первоначально туника Иисуса была пурпурного цвета,
позже перекрашена в цвет ночного неба.
Глаза открыты, пропорции тела намерено изменены.
Очень большой лоб- чело, увеличены кисти рук и ступни ног,
которые не примыкают к кресту — символ того, что Иисус возносится.

Фигура выполнена из специально обработанного дуба,
а потому очень хорошо сохранилась.

Много позже в голове фигуры Христа был обнаружен тайник
с 30-ю древними религиозными реликвиями,
которые были помещены в пятую, центральную колонну алтаря Марии,
украшенную венцом из лилий.

Считается, что именно эти священные реликвии уберегли
Алтарь Марии от исчезновения, как это произошло с несколькими
предшествующими алтарями.


26.01.2012

Фото из личного архива автора.

О Генрихе Льве и  Соборе: «Перекрёсток семи дорог»
http://www.stihi.ru/2012/01/27/5666

*