Кунилова Татьяна. Крушение

Кубок Стихиры
……………………………………….Техника – тема
1.Крушение иллюзий - ………………….4,1
2.Всего в избытке …………………………3,1
3.Раскинулось море широко..…………3,1
4.КРУШЕНИЕ …………………………………3,1
5. Ледовый городок……………………….4,2
6.  Друзья ли?………………………………..3,2
7.  "Крушение?"…………………………..….5,3
8. Тени…………………………………………..4,1
9.всё то ………………………………………...4,1
10. ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ЛЮБВИ..…………4,1
11 Мне часто снится запах моря..……4,3
12. Близнецы .………………………………..4,2
13. Литература……………………………….4,2
14.Издатель и графоман….………………5,2
15.Не греби под себя….…………………..4,1
16. Попытка сонета….……………………..4,3
17. Под грибком…..………………………….5,3
18. Сюжет не нов….………………………..5,2
19. Милый Тиберий….……………………..5,2
20. Не нужен…..………………………………5,3
21. Бумажные волны…..…………………..5,2
22. Иные тексты не горят….…………….4,3
23."Порвался босоножек" ….……………5,2
24. Взаимо-не-пониманье……. …………4,3
25. Песня ……………………………………….4,1
26.Тайна новогоднего мешка - ………..3,1
27.Без тормозов ……………………………..3.3
28  Бумажная навигация…..……………..5,3



22. Иные тексты не горят
4,3
Иные тексты не горят, не тонут
А мирно гаснут, не дожив до ста.
Они порой похожи на понтоны
От старого разбитого моста.
Кряхтя, плывут себе по-стариковски.
Такие, не имея божий страх,
Строчит очередной немаяковский
Про облака на небе   не в штанах.
И оседлав корабль бумажный рваный, - нужна запятая после «и»
Не глядя на грозу и ураган,
Он мнит себя отважным капитаном,
Бумажный покорившим океан.
Но каждый лист таит в себе крушенье.
На автора довольно знатоков.
Мы пишем, как стреляем по мишеням.
И часто попадаем в «молоко».
 
Ну что же, не «попасть» в яблочко в творчестве – то еще крушение поэтических надежд. Тема есть. Стихотворение зацепило, нареканий к технике нет, разве что на пунктуацию автору нужно обратить внимание:
Иные тексты не горят, не тонут(,)
А мирно гаснут, не дожив до ста.
… И (,) оседлав корабль бумажный рваный,
…Но каждый лист таит в себе крушенье. – здесь бы больше подошла не точка, а двоеточие или тире.
И вот здесь с падежом нелады: не имея божий страх (не имея что?). Надо:  не имея чего? божьего страха

 
23."Порвался босоножек"
5,2
 
Порвался босоножек…
Душа болит, а тело
Печальной попой село
На жизненный порожек.
 
Любовный многогранник
Рассыпался на части,
Смертельно птицу счастья
Осколками изранив.
 
Вчера сломала ноготь
И разлюбила мужа,
Корсетный пояс нужен,
Любовник - сделал ноги.
 
Наметились морщины -
Неужто мне за тридцать?
И рыцари, и принцы,
И… где же вы, мужчины?
 
Один - несчастный гений,
Влюблённый только в Музу,
И бесполезным грузом
Завис и просит денег.
 
Другой влюблён всецело
в себя - Нарцисс надутый;
А с этим, как в аду ты -
Ревнивый мавр, Отелло.
 
Четвёртый любит виски,
Но мне, такой красотке,
Предпочитает водку,
Ведёт себя по-свински…
 
Не мужики, а рухлядь -
То жиголо, то гомик -
И карточный мой домик
Вот-вот с обрыва рухнет.
 
Супруга на разврате
Ловлю: страшней порнухи -
С какой-то рыжей шлюхой
Бюджет семейный тратит.
 
Свекровь достала жутко -
Грызёт, как грелку тузик;
А сын - долгами грузит,
И дочка - проститутка.
 
Скандалы - те же грабли,
Фингал - для украшенья,
И потерпел крушенье
Бумажный мой кораблик.
 
От ёлочной игрушки
Остались лишь осколки;
И шёпот кривотолков,
И слёзы на подушке.
 
Таксист увёз перчатки…
Последняя надежда,
Что выручит, как прежде,
Гадание на святки.
 
Раздавленный трамваем
Любви  многоэтажной,
Развеялся мираж мой,
Но я не унываю -
 
Найду, кто мне починит
Разбитое корыто.
Для вас всегда открыто -
«Ау! Ко мне, мужчины!»;
 
Для вас я нараспашку -
Не упустите случай…
О, боже, может лучше -
К чертям, уйти в монашки?
 
Череда  разочарований. Что ж, каждое разочарование – маленькое крушение. Однако, чтобы ощутить всю полноту этого крушения, надежды быть не должно, а у автора конец все же оставляет ощущение того, что не все кончено. Поэтому за тему – 2 балла из трех.
Техника:. Написано с иронией, поэтому к жизненной трагедии ЛГ относишься чуть ли не с улыбкой. Для данного стихотворения это вполне оправданно. Слог легкий, сбоев ритма не обнаруживается,  рифмы – как раз на мой вкус.  5 баллов

 
24. Взаимо-не-пониманье…
4,3
 
Взаимо-не-пониманье…
Мой чуткий, мой нежный друг,
Когда, за какою гранью
Мы стали чужими вдруг?
 
Какая легла граница
В мои и твои дела?
Исписанная страница
Опять  как была - бела…
 
Взаимо-не-пониманье.
Все сказано в трех словах,
Где даже в самом звучанье,
Как в пропасть, в разрыв провал.
 
Собранием сочинений
Все книги оно хранит
Моих и твоих сомнений,
И жалоб, и предложений,
Невысказанных обид…
 
Будь проклято трижды знанье:
Не сила  бессилье в нем!
Взаимо-не-пониманье…
Не пройдено испытанье
Железом, водой, огнем.
 
Подвергли колесованью
На деле - не на словах!
Взаимо-не-пониманье.
Пучина.  Девятый вал.
 
Да, взаимонепонимание вполне можно отнести к самым страшным крушениям в личной жизни.
Тема – 3 балла
Техника. Маленькие замечания.
Не сила (-) бессилье в нем! нужно тире, потому как противопоставление
Слишком много, на мой взгляд, слишком много слов, заканчивающихся на  -нье. Ясно, почему – это рифмообразующее окончание.
«Словах – провал» - не рифма, «словах – вал» - тоже.
Два катрена превратились в пятистишия  - тесно стало авторской мысли в пределах катрена.))) Это случается, поэтому  я на это внимания не обращаю.
Техника – 4 балла
В целом стихотворение читается неплохо

 
25. Песня
 4,1
Катерок из бумаги мятой
Шторм настиг всем чертям в угоду
Застонали на нем ребята,
"Посейдон нас зовет под воду".
А поэт, заломивши руки,
Начал петь, словно добрый вестник
Стали тише морские звуки
И услышали люди песню:
 
"В этом горе мы одиноки:
нет надежды, нет утешения.
Окружили нас, как сороки,
Стихотворные наши строки.
И нас ждет корабле-
крушение.
И нас ждет головокружение.
Наши головы, словно виру
Смерть изымет: нам нет прощения.
Возвращаем мы душу миру,
Грудной клеткою на рапиру -
Возмещаем душе-
хищение.
И нас ждет перевоплощение..."
 
Катерок из бумаги мятой
Вышел в гавань. И стоны стихли.
И гадали в жюри ребята:
Написала я песню, стих ли?
 
Нет здесь никакого крушения… Ну, предполагалось, так не случилось же.
Образ, кстати, в рамках этого конкурса не нов, но преподнесен неплохо. Стихотворение получилось по-женски симпатичным. Рифмы тоже симпатичные, хоть и «гуляют» - меняются с женских на дактилические. Правда, дактилические – только внутри «песни» , как будто вставленной в стихотворение, так что все вполне законно.
Почему-то при чтении этого стихотворения возникает у меня в воображении некий мультик и никакого сопереживания героям в их возможном крушении у меня не случилось. Хотя, думаю, автор и не ставил себе цель – изобразить трагедию, это я подспудно жду ее, исходя из темы, а авторы могли преподнести ее и иначе.

 
26.Тайна новогоднего мешка
3,1
 
Однажды в ночь на Новый год
Нам вдруг повысили зарплату
Да, да, обычную зарплату!
До упоительных высот!
 
И я взмечтался, как и Вы,
Кроя большим рублём заплату
Такую ладную заплату!
На разошедшиеся швы.
 
…За ночью встал рассвет хмельной,
И мы с печалью тихо ржали
Ведь Дед-Мороза задержали
За винный дух на проходной.
 
Его, скорей всего, уволят.
Ну, а мешок…*
 
*Маленькое примечание.
Специфика нашего завода
требует от работника абсолютной трезвости,
вследствие чего охрана на проходной буквально
бросается на выявление мельчайших признаков
известного состояния.
 
Нет, не зацепило. Помешало «взмечтался» вместо вполне подходящего «размечтался» - союз «и» убрать, и в размер войдет без сучка и задоринки. И не смогла представить, как возможно ржать с печалью… Да и судьба мешка (а что в нем было-то?) тоже осталась неизвестна.

 
27.Без тормозов
3,3
 
Я прячу свои горьковато-солёные слёзы,
Ты прячешь свои до бесстыдства сухие глаза.
Мы эту любовь разыграли, как два виртуоза,
Как два лихача и забыли, что есть тормоза.
      Летели навстречу, презрев неизбежность крушенья,
      Людскую молву, отчужденье друзей и родных.
      Беспечно отрезав от прошлого липкие тени,
      Играли с огнём, но любовь получила под дых.
 
Что-то коротковато… Можно было бы так развернуться, так  эмоции нагнести, что читатель бы  зарыдал от сочувствия. А тут что? Первый катрен весьма многообещающ, особенно две первые строки. И вдруг – раз, развитие ситуации прекращено, «любовь получила под дых» - и вся недолга. Как, что именно случилось, насколько это на героев повлияло – все осталось за кадром, да и домысливать-то особенно не хочется: под дых, и все!
Тема есть, техника вроде тоже, но восприятие не очень, поэтому оценку за технику снижаю
 
 
28  Бумажная навигация.
 5,3
По шуршащему морю бумажному
В Порт-Шедеврос стремятся суда.
Переплыть удается не каждому
Сквозь пучину  зыбучую заживо,
Но зачем-то всем надо туда.
 
Кто-то в путь отправляется скромненько,
Взяв бумажный кораблик стихов,
Кто-то вольно плывёт на трёхтомнике,
И журналы-плоты не в диковинку -
Только жребий к любому суров!
 
Я отправился в путь без сомнения,
У меня - ремесло, а не страсть!
Не нужна мне престижная премия,
Мне бы лишь - не разбиться о прения
И в уютную бухту попасть...
 
Но волнуется море печатное,
Орфографию страшно штормит,
С неба синтаксис лупит раскатами.
Нелогично! Вторично! Украдено!
Пенным валом я с палубы смыт.
 
Успеваю еще наглотаться я
Горьких цифр и солёных цитат.
Нафига мне теперь навигация?
Беззащитна моя диссертация -
Утонул навсегда кандидат!
 
На мой взгляд, самое лучшее стихотворение в конкурсе.
Я, конечно, ожидала, что большинство стихов будет касаться крушений поэтических надежд, и они в конкурсе представлены в полной мере. Причем уж разнообразных морских ассоциаций было представлено очень много. Но вот это стихотворение наиболее полно, на мой взгляд, описывает и ожидания, и сам «шторм», послуживший причиной кораблекрушения, и размышления по этому поводу лирического героя.
С удовольствием познакомлюсь с автором поближе по окончании конкурса)))