Дым Камень Волна

Анастасия Еловская
  Какое счастье существовать! Ломать себя, жить в заботах. Не думать. Не умирать каждую ночь. Не воскресать каждым днём. Каждое утро просыпаюсь с ночной мыслью. Сон есть,отдыха нет. Сигналят... за окном. Кому? Зачем? Словно что-то чужое, большое, грубое и казённое врывается в мою постель. Не думать. Не думать. Не думать. Заученная мантра. Ограждаю мысли колючей проволокой. Наполняю сердце мыслями об этом ни о чём. Любить - сердцем. Страдать - сердцем. Думать - тоже сердцем. Не справляюсь. Съезжаю с нежных простыней каплей воска на продрогший пол.
  Какое несчастье существовать. Какое счастье просто существовать.
  Болит. Снова болит не переставая. Выучила наизусть. Могу в самой тёмной мгле пальцами указать путь в душу. Она там... Я знаю. Между животом и сердцем. Так она и мается, между высоким и низким. Между порядком и хаосом. Она - дым, что наполняет и жжёт. И только мерно покачиваясь на штилевых  незаметных волнах, можно приручить его. По тёплым утренним плечам скользит ветер.Даже море не вечно в своём покое. Чего же хочешь ты от себя? Разбередило. Расплескало. Клин клином. Резкий поворот. На 10 баллов волны. Не чтобы снести - чтобы успокоиться вновь. Мои шторма больше не приносят обломков. Очень редко в них попадаются старые консервные банки, старые и вскрытые, навсегда... они могут хранить лишь кусочек обёртки,содержимого не вернуть. Как часто море уносит дорогое... Последнюю надежду голодному... Море... Ты делаешь меня жаждущей, унося моё последнее. Моё... моё по праву нашедшего. Моё по праву заметившего выброшенное тобой на берег. В моих просоленных глазах ты, моё море. На моих губах твоя соль, твои пески. Моя душа-твои камни. Шлифуй же их! Шлифуй так, чтобы не оставалось их совсем. Чтобы стали они гладкие и маленькие. Шлифуй же! Шлифуй, а я помогу. Я всегда помогаю. Я закрываю уши, зажмуриваюсь до боли. Я помогу. Упрямость-второе счастье. Нам с тобой наплевать на берега. Зачем думать о них, когда мы с тобой почти безграничны? Шлифуй! Шлифуй! Помоги мне. А потом снова уйдёшь от берегов. Нет, ты всегда с ними. Маленькой частью ты с ними. Ты пытаешься каждую свою каплю принести к ним! Зачем? Зачем же? Ты просто шлифуй! Шлифуй, а я тебе помогу.
  Болит. Тянет. Уселась поудобнее с книжкой. Не мой мир. Не мои истории. Дым нежным пушистым клубочком благодарно окутал сердце и прижался к нему прохладным носом. Ветер стих. После вчерашней бури камушки разбросаны и гладки. Море забрало их, ласковой силою протащив вниз от берегового излома.
  Справились! Море, ты слышишь, мы справились!
В эту ночь море стало особенно яростно. Оно крушило никчёмные камни, кажется, сжимала сам воздух, своим грозным шипением обрушиваясь на остывающие берега. Дым окутал побережье. Когда же конец - был вопрос? - Он близок. К утру всё вокруг будет необычайно тихо. Тихо до боли. До лопания перепонок тихо. А вокруг будут разбросаны новые тяжёлые камни, притасканные морем. Будет дуть холодный, но безмолвный ветер. Воздух будет чист до безобразия. Но ты не осмелишься нарушить этот покой даже шорохом рук. 
  Какая глупость, свободою душить свободу!