Итоги с комментариями. Крушение

Кубок Стихиры
1. Ольга Хворост Крушение иллюзий….    32

Стран-Ник:4,2,+1
Интересно задуман худ. образ. Считываются аналогии и (в целом) авторская мысль. Из минусов (неточных ударов кистью):  «путь, где...» - не совсем по-русски фраза построена, «разряды молний критики» - то же самое и, на мой взгляд, всё-таки недостаточно акцентированная (непродуманная) сама образующая авторская мысль в мелочах. Это касается «звона написанных слов» и «капризных муз».


2. Александр Савостьянов  Всего в избытке…21
Стран-Ник:1,1
Автору стоит в будущем попытаться рассказывать самому себе в прозе, что именно он хочет донести до читателя и только потом приступать к работе.


3. Лора Круг Раскинулось море широко…..27.

Стран-Ник:2,1
При всём том, что мысль с трудом всё же прочитывается, это скорее заслуга читателя, продравшегося через посторонние и неточные  образные авторские конструкции... При чём здесь конь?
И  как объяснить очень странную логику поступков ЛГ?


4. Серж Антонов. Крушение…22

Стран-Ник:1,1
Кем пытался стать поэт? Зачем ему в райские сады надо было? Если он в дебрях блуждал, то каким образом он в море на утлом челне оказался? Итог, при таком подходе к образной логике, правомерен.

5. Татьяна Дёмина Ледовый городок….30

Стран-Ник:3,2
Неплохо обозначенное настроение разбивается о непродуманные мелочи, которые разрушают худ. образ в целом.
Почему «приговор себе и лету»? Почему именно «обугленным» покажется?
Как могут ветшать  мысли, вера, мороз? У меня лично никаких подходящих образных ассоциаций не возникло...


6. Людмила Нижегородцева Друзья ли?...24

Стран-Ник:2,1
Тривиальный, в самом своем ракурсе - во взгляде  на тему, текст и такой же тривиальный финал.
«...Зря не запиралась на большой замок.
Втоптан бисер в грязь и нет стекла в окошке...» - разве это живая трагедия?
Писано по читанному – так бы сказал. Уж точно, не на собственном эмпирическом опыте стихотворение построено...
Хотя, судя по тексту, автор может!

Симитина Ольга: 5.2
Очень хорошее стихотворение, просто прелестное. Сразу видно, что написано от души, можно сказать, основано на эмпирическом опыте, причем опыте горьком. Бог мой, да у каждого из нас были или есть такие вот «друзья». Только случается, что мы на своих ошибках не учимся: обожглись, зажило – опять душу настежь. Но у ЛГ позиция жизненная очень правильная: «Низкий всем поклон…» --- надо, надо прощать. Или прощаться? Вроде как героиня в дорогу собралась. Почему-то.
«Зря не запиралась…» --- а вот тут сожаленьице проскальзывает, непросто все, с подтекстом. Тут нужен серьезный психологический анализ: учтет ли ЛГ этот опыт вкупе с предыдущим («Улетев из разоренного гнезда»), станет ли впредь запираться, захочет ли разбазаривать пироги да гуляши, делиться заботой и любовью? Или душевные травмы сделают ее более сдержанной, не верящей больше в дружбу…
Правда не все гладко с ударениями, так это может задумка авторская, чего к мелочам придираться? Ну их, эти стопы, они душевную историю не красят. Если что, можно потом на блоки разбить.


7.  Галина Силачёва Крушение?....31

Симитина Ольга: 5,3
Классно! Тут и юмор, и самоирония, и сочувствие автора к ЛГ (к тому же, автор явно сострадает ему не на пустом месте: поди, самому на такую музу нарываться приходилось?). Вот тут «виХРЬ/ВЛетела» - труднопроизносимое место, много согласных подряд, но на самом деле – это ерунда, потому что буквы русские, значит прочесть можно.
Интересный прием с преобладанием именных форм, передающих динамику, очень тонкая работа, не часто встретишь. Этот прием проявляется почти в каждом катрене, особо показательны 4-й и 6-й: в 4-м - всего одна глагольная форма, в 6-м – две, но однородные, а при этом сколько действия.
Рифмы довольно предсказуемые, очень много грамматических, но зато все складно!


8. Виктор Любецкий Тени….24

Симитина Ольга:4,2
Такое загадочное… Я до конца не уловила, но в нем явно зашифрован какой-то вторичный сюжет, что-то мистическое, бессознательно давящее на читателя. Возможно, автор выстроил сложный ассоциативный ряд, который мне, как читателю неискушенному, не понятен. Я вот даже не уверена, что ЛГ случайно чахнул (так: апчшхии!!) от простуды-лихорадки – вдруг он на самом деле чах, но автор не хотел столь прямолинейно выражать свою мысль о его состоянии. Рифмы сплошь богатые: грамматические и глагольные. Зато складно!


9.  Елена Абесадзе всё то….24

Симитина Ольга:4,2
Очень афористичное стихотворение. Причем, целеустремленность автора, его верность собственным идеалам (идеалу?) демонстрируют все три катрена: никакой дисперсии мысли, все четко в лоб – что не убивает, то делает сильней. Причем мысль, крайне оригинальна, ну, или весьма искусно обыграна. Но самое главное новаторство автора во временных формах глаголов: «Всё то, что меня не убило, / То сделало -только сильней» --- все в прошедшем времени и никаких гвоздей.
Рифмы не удивили, но нынче у многих так, а потому - норма.


10. Маргарита Бахарева Очень хочется любви…..31

Симитина Ольга:5,3,+1
Здесь так много всего… Не-не, не винегрет, а скорее попурри, ассорти. Это здорово, когда автор умеет вводить в повествование и пейзажные зарисовки, и нравственную проблематику современности, и социальные аспекты существования в большом городе, и издержки трудной коммуникации в нем же, и сюда же искусно вплетать образы различных представителей столь многогранного социума. Непросто сфокусироваться на фабуле (ой! умное слово прилепила без надобности). Тогда так: милейший, в чем основная мысль произведения? (Возможно – одна, но если две-три – тоже ничего, мы ж не в средневековье, мысль должна быть прогрессирующей, масштабной, а в век открытия клонирования – без числовых ограничений). Думаю, что суть в следующем: в насквозь искусственном, техническом мире индивиду хочется чего-то настоящего, человечного… Опять же, последнее время, я за свое восприятие не ручаюсь: то вижу, чего нет, то не вижу, что есть.
«Жёлтый, жёлтый снова жёлтый - нервный тик на светофоре» --- изумительный образ, поздравляю.

Вячеслав Ильин:4,3,1
Идея замечательная, образы хорошие, начало хорошее, а окончание супер. Но убила меня середина. Каким образом автор с улицы перенёсся в интернет — я не понял, поэтому шок средней тяжести испытал. После этого шока мучительно пытался выговорить фразу с 5-ю согласными подряд «Свзгляда», а потом снова тупил — чьи пятки с кошельком и как они к Одноклассникам относятся... И перенос предложения на другой катрен не порадовал. Такое впечатление, что автор словил вдохновение, но пока писал текст — начал чихать, и чихал всю середину, не замечая как пишет, потом закончил и дописал. А перепроверять не стал.

Тяжко дышит старый город, он давно на арбидоле.
Жёлтый, жёлтый снова жёлтый - нервный тик на светофоре.
Эх, к кому б с утра прижаться, да и жить потом в обнимку.
Поменял бы свой iPAD я на простую Валентинку.



11. Полонина Ирина Крушение….25

Вячеслав Ильин:3,1
Звукопись очень корявая, читать трудно. Понимать не менее сложно. Как склянки могут мешать управлять кораблём? Матросы бросили все паруса и побежали на камбуз кушать? Автор пишет от лица матросов, а потом вдруг он слышит слова капитана, находясь на суше... Суша близко что-ли? Картинка разваливается гораздо сильнее чем корабль. А крушения как такового-то и нет. Если голос с моря всё глуше, значит корабль всё дальше в море (и он значит не тонет). И ли это из-под воды капитан вещает? Снится запах моря, тогда при чём тут образы и звуки? Сплошные знаки вопроса... «Наш SOS всё глуше, глуше..» - явно перекликается с Высоцким, не в пользу автора текста 11.

12.Алексей Кузнецов. Крушение…29

Вячеслав Ильин:5,3,+1
Долго врубался, чем «ай-я-яй!» отличается от «трам-пам-пам!». В остальном история шикарная. «А. Эс — ас» вообще находка. Окончание же действительно сокрушительное. И редкий случай, когда ассоциации с реальным стихотворным конкурсом и критиками не ухудшают впечатление от текста.

13. Ашот Шаров Литература….33

Вячеслав Ильин:5,3,+1
Весьма понравилось. Разве что рифма «слова — до бела» покоробила, но и форма, и содержание и остальное исполнение — супер.

14. Йегрес Вокашу Издатель и графоман…37

Вячеслав Ильин5,3,+1
Поначалу скучновато, но великолепное окончание всё оправдывает. Вот ещё бы запятая лишняя не маячила после «непризнанных» и «невидно» разделить на частицу отрицания и слово, была б ваще красота.


15. Владимир Соколов (Бунтов) Не греби под себя…..24

Вячеслав Ильин4,2
Идея интересная, только слегка пафоса многовато, и почва для двусмысленностей в наличии. После «Не греби под себя» так и хочется добавить «и не ходи..». «На небе звезда», как результат негребления под себя - ну банально, господа..

16. Полякова Любовь Попытка сонета…26

Вячеслав Ильин:3,1
Совершенно согласен с автором, задающим себе вопрос «Почему же не вышел сонет?» - нет на него ответа. То есть тема вообще не раскрыта. А описание процесса не настолько захватывающее, чтобы верить без объяснений.

Анатолий Тищенко :3,1
Посредственное, неказистое, невыразительное, стихотворение о творческом процессе. Стих написан по картинке, но содержание – банальное и поверхностное, без новизны. Ничем стих меня не удивил. Первое предложение (две первые строчки) - «На кораблике утлом бумажном вёл борьбу со стихией стиха» - не содержат подлежащего, следующее предложение начинается со слов – «Злился ветер…». Лишь в четвертой строчке появляется ЛГ, теперь мы можем догадываться, что в первых двух строках речь идет о «я». Таким образом, налицо синтаксическая ошибка. И как бы автор не спорил, не отправлял читателя (слушателя) стиха в различные лечебные заведениям, я остаюсь при своем мнении – текст выстроен с ошибками. «Рифмы-рифы» – это старо и повторяться не было нужды. Большинство рифм –либо неоригинальны, либо слабенькие, либо в кровь избиты тысячами других стихотворцев. Рифмы «и всё-ещё», «бумажном-отважно», «можно-несложно», «рассвет-сонет» - просто никуда не годятся. Фраза «можно чуть помнется…» - нелепа по смыслу. Очень сырой текст. У автора есть слух, но стих надо обязательно править, приводить в порядок словосочетания, менять рифмы. Содержание вследствие своей небогатости и при наличии грубых технических огрехов не вытягивает стих.

17. Гнедой. Под грибком…38.

Вячеслав Ильин:5,3,+1
ШЕДЕВР!


Анатолий Тищенко:4,3
 В общем, стих-е неплохое. Понравились – ирония, ностальгия по детству, некоторые фрагменты. Но присутствуют и корявые инверсии в некоторых строчках. Рыхловато, несколько многословно. «Что был тих и спокоен  на улице,
(Мамы редко  такое видали.)
Но вломилась какая-то «курица»
И похерила труд мой сандалем.» -                -   неудачный отрезок.

«Но вмешаться в процесс было надо»                - то же самое.

«Утвержденье - не плачут, мол, мальчики,
Оказалось жестокой неправдой.
Не готов  был  я к этому вызову,
И под натиском жизненной прозы
Вдруг губа так предательски выползла,
А из глаз покатилися слезы.»                - забавный финал.


18. Людмила Калягина Сюжет не нов….28

Анатолий Тищенко:2,1
Что можно хорошего сказать по поводу этого сюжета? Нет сюжета совсем. Куце, неинтересно, невыразительно. Стих слабый и по технике, и по содержанию (которого, собственно говоря, нет). Если бы рифмы были ценные, то очередной эксперимент мог бы заиграть (пожалуй, догадываюсь – кто автор).


19.Анна Коваленко Анциферова Милый Тиберий….26

Анатолий Тищенко:2,1
Бессмыслица, но с претензией на многозначительность. Название не вытаскивает стих. Если бы не заголовок, я бы ни за что не догадался, что речь идет о Тиберии. С первого же слова стих отторгается. «Событья»… Ну почему не «события»? (Между прочим, этим многие здесь увлекаются). Наряду с грамматическими и затасканными рифмами встречаются и «шедевры» типа «вспять-опять». Набор коротких, отрывистых фраз, логически не связанных в единую структуру, катрены и строчки можно менять местами. «Что годы вспять, ты сам и виноват…» - эта фраза - один из примеров небрежности, неправильности.


20. Лев  Сыроежин. Не нужен….33

Анатолий Тищенко:4,3
Моя оценка, может быть, завышена, но стих понравился. В качестве поощрения - 7 баллов в сумме. Кратко, емко. Сжигать мосты и корабли – не ново, конечно… Но стих гладко написан, и считывается, и звучит. «ЧтобЫ» несколько портит впечатление, ударение не проглатывается, не сглаживается, выпирает из ритма. «поскольку» - некоторая канцелярщинка в романтической миниатюре, но все недостатки легко исправимы, простительны для экспромта.


21. Ирина Шабалина Бумажные волны….28

Анатолий Тищенко:2,1
Дежавю, что ли? (Рифы, рифмы, отважно, бумажный…) После «Попытки сонета» это выглядит более чем забавно. Технически слабый стих. Лексика – плохо. Содержание… Ну там в тексте все написано. «Плывёшь  в море грёз и  мечты» - м-да… Наверное, «море мечт» смотрелось бы лучше (шутю я, шутю). Стих – мишень для критиков и пародистов. Простите, автор (это сказано серьезным голосом). Если автор потребует с меня 100 баллов компенсации за некорректную критику, я буду рад выплатить.


22. Иван Грозный Иные тексты не горят…34

Кунилова Татьяна :4,3
Ну что же, не «попасть» в яблочко в творчестве – то еще крушение поэтических надежд. Тема есть. Стихотворение зацепило, нареканий к технике нет, разве что на пунктуацию автору нужно обратить внимание:
Иные тексты не горят, не тонут(,)
А мирно гаснут, не дожив до ста.
… И (,) оседлав корабль бумажный рваный,
…Но каждый лист таит в себе крушенье. – здесь бы больше подошла не точка, а двоеточие или тире.
И вот здесь с падежом нелады: не имея божий страх (не имея что?). Надо:  не имея чего? божьего страха

Анатолий Тищенко:5,3
 Понравилось, но, на мой взгляд, есть за что критиковать: «Бумажный покорившим океан» - плохая инверсия (автор будет спорить, это его право). «Крушенье»… ну да, конечно, «крушение» не вмещается в размер и ритм.Понравились: облака без штанов))), стиль, ритм, интонации отрешенности, философичность. Да, мне и философичность может понравится, если автор владеет словом и четко исполняет задуманное.


23. Александр Столар"Порвался босоножек"…29

Кунилова Татьяна:5,2
Череда  разочарований. Что ж, каждое разочарование – маленькое крушение. Однако, чтобы ощутить всю полноту этого крушения, надежды быть не должно, а у автора конец все же оставляет ощущение того, что не все кончено. Поэтому за тему – 2 балла из трех.
Техника:. Написано с иронией, поэтому к жизненной трагедии ЛГ относишься чуть ли не с улыбкой. Для данного стихотворения это вполне оправданно. Слог легкий, сбоев ритма не обнаруживается,  рифмы – как раз на мой вкус.  5 баллов


24. Татьяна Шеина Взаимо-не-пониманье…27

Татьяна Кунилова  4,3
Да, взаимонепонимание вполне можно отнести к самым страшным крушениям в личной жизни.
Тема – 3 балла
Техника. Маленькие замечания.
Не сила (-) бессилье в нем! нужно тире, потому как противопоставление
Слишком много, на мой взгляд, слишком много слов, заканчивающихся на  -нье. Ясно, почему – это рифмообразующее окончание.
«Словах – провал» - не рифма, «словах – вал» - тоже.
Два катрена превратились в пятистишия  - тесно стало авторской мысли в пределах катрена.))) Это случается, поэтому  я на это внимания не обращаю.
Техника – 4 балла
В целом стихотворение читается неплохо


25. Ирина Долженко Песня…25

Татьяна Кунилова:4,1
Нет здесь никакого крушения… Ну, предполагалось, так не случилось же.
Образ, кстати, в рамках этого конкурса не нов, но преподнесен неплохо. Стихотворение получилось по-женски симпатичным. Рифмы тоже симпатичные, хоть и «гуляют» - меняются с женских на дактилические. Правда, дактилические – только внутри «песни» , как будто вставленной в стихотворение, так что все вполне законно.
Почему-то при чтении этого стихотворения возникает у меня в воображении некий мультик и никакого сопереживания героям в их возможном крушении у меня не случилось. Хотя, думаю, автор и не ставил себе цель – изобразить трагедию, это я подспудно жду ее, исходя из темы, а авторы могли преподнести ее и иначе.


26. Георгий Томберг Тайна новогоднего мешка…24

Татьяна Кунилова:3,1
Нет, не зацепило. Помешало «взмечтался» вместо вполне подходящего «размечтался» - союз «и» убрать, и в размер войдет без сучка и задоринки. И не смогла представить, как возможно ржать с печалью… Да и судьба мешка (а что в нем было-то?) тоже осталась неизвестна.

Вячеслав Ильин 4,2
8 первых строк оставить, остальное выкинуть — и будет шедевр!


27. Бодайбинка. Без тормозов…26

Татьяна Кунилова:3,3
Что-то коротковато… Можно было бы так развернуться, так  эмоции нагнести, что читатель бы  зарыдал от сочувствия. А тут что? Первый катрен весьма многообещающ, особенно две первые строки. И вдруг – раз, развитие ситуации прекращено, «любовь получила под дых» - и вся недолга. Как, что именно случилось, насколько это на героев повлияло – все осталось за кадром, да и домысливать-то особенно не хочется: под дых, и все!
Тема есть, техника вроде тоже, но восприятие не очень, поэтому оценку за технику снижаю


28   Братислава (Зе-бра) Бумажная навигация….37

Татьяна Кунилова: 5,3
На мой взгляд, самое лучшее стихотворение в конкурсе.
Я, конечно, ожидала, что большинство стихов будет касаться крушений поэтических надежд, и они в конкурсе представлены в полной мере. Причем уж разнообразных морских ассоциаций было представлено очень много. Но вот это стихотворение наиболее полно, на мой взгляд, описывает и ожидания, и сам «шторм», послуживший причиной кораблекрушения, и размышления по этому поводу лирического героя.
С удовольствием познакомлюсь с автором поближе по окончании конкурса)))

Подборка и оформление Л.К))