Благословение. Рассказ для детей

Елена Вечерская
 


Антон сидел на берегу озера. Солнечный свет заполнил собой всю водную гладь, отчего озеро стало ещё более величественным. А из тоненькой свирели деда Степана лились тоненькие звуки – печаль о разлуке с небесным.
Дед и внук часто приходили на это озеро. Ведь тишина здесь особенная – влекущая к молитве.
-- Ой, дедуля, до чего же красивые здесь места!
-- А это оттого, Антонушка, что солнце золота своего не пожалело, покрыло собой всё пространство. А во мраке как красоту увидеть? Как в тёмном саду увидеть плоды? Всему нужен свет, внучек, особенно душе человека. Есть дно у озера и у океана. А вот душа, чем больше возлюбит, тем глубже станет, чем больше красоты в себя вместит, тем больше отдать сможет другим. И музыка до конца её не заполнит и красоты природы до конца не увлекут – ждёт она Божественного света. Вера – жизнь её.
-- Дедуля, и места здесь красивые, и ты так красиво говоришь, -- обобщил мальчик.
-- Жизнь, она сложная, -- продолжал дед, -- Может, Антонушка, в жизни и озеро измельчать, и белый цветок белым снегом покрыться, и люди безбожные такое зло могут сотворить, что беда будет великая. Но тот, кто к Богу молитву вознесёт – света Божественного не лишится. Вот и я, внучок, не всю жизнь на свирели играл, пришлось и оружие в руках держать.
-- Расскажи, расскажи, -- попросил Антон.
-- Пришли немецкие захватчики на нашу землю. Вот на этом озере и был мой первый бой. Страшно было. Да письмо отца согревало. Уж сколько лет прошло, а его слова по-особому ощущаю. Вот хочу, чтобы и ты его прочитал.
Антон бережно взял пожелтевший листок, на котором многие буквы уже были стёрты и стал читать:
«Мой дорогой, Степан! Я, твой отец, благословляю тебя на героические подвиги во имя Родины, во имя счастья нашего народа. Помни, что я всегда рядом с тобой в любом бою, где бы ты ни был. Твой отец.»
-- Дедуля, -- удивлённо спросил Антон, -- так значит твой отец воевал вместе с тобой?
-- И да, и нет, внучек. Отец был очень болен тогда, но его живая вера в Бога, его молитва были непрестанными. И я это ощущал. И по его молитве воевал за счастье нашего народа.
-- Значит, и за моё счастье, -- добавил внук.
-- А есть ли оно у тебя? – поинтересовался дед Степан.
-- Конечно. Ведь ты и сейчас борешься за него непрестанно – молитвой.