Фрэнк O Хара - Пить с тобой коку

Дэмиэн Винс
это даже прикольнее, чем рвануть в Сан-Себастьян, Ирун, Андай, Биарриц, Бейонн
или тошниться в Травесера де Грасия в Барселоне
частично из-за того, что в своей оранжевой майке ты выглядишь так здоровски, что Сан-Себастьян и рядом не стоял
частично из-за того, что я люблю тебя, частично из-за того, что ты любишь йогурт
частично из-за флуоресцентных оранжевых тюльпанов, которые растут между берез
частично из-за тайны, которой облекаются наши улыбки перед людьми и скульптурами
когда я рядом с тобой, мне трудно поверить, что в мире может существовать нечто такое же безмолвное
такое же торжественное, такое же неприветливо решительное, как статуя в тот момент, когда я стою прямо перед ней
теплым нью-йоркским днем в четыре часа нас будто бы относит друг от друга
и сразу же сводит опять, и мы похожи на дерево, что дышит сквозь цветные стекла

и на портретах, висящих в ряд, кажется, совсем нет лиц – одна краска
и ты вдруг задаешься вопросом: да зачем их вообще нарисовали

я смотрю
на тебя, и я лучше буду смотреть на тебя, чем на все портреты мира
пожалуй, разве что иногда буду поглядывать на «Польского Всадника», да и вообще, он же из коллекции Фрика
где, к счастью, ты еще не был, так что мы пойдем туда вместе впервые
и в красоте твоих движений сквозит некий футуризм
это в точности так же, как дома я никогда не вспоминаю об «Обнаженной, спускающейся о лестнице», или
на репетиции – о каком-то рисунке Леонардо или Микеланджело, от которых я всегда тащусь
и к чему все эти потуги импрессионистов
когда некому стоять рядом с ними у дерева и наблюдать за тем, как садится солнце
к чему это, если Марино Марини не смог высечь всадника из камня так же старательно
как и его коня

мне кажется, что всех их одурачили, отобрав некий восхитительный опыт
который я никогда не упущу, и вот почему я рассказываю тебе об этом


Frank O'Hara – Having a Coke With You

is even more fun than going to San Sebastian, Ir;n, Hendaye, Biarritz, Bayonne
or being sick to my stomach on the Travesera de Gracia in Barcelona
partly because in your orange shirt you look like a better happier St. Sebastian
partly because of my love for you, partly because of your love for yoghurt
partly because of the fluorescent orange tulips around the birches
partly because of the secrecy our smiles take on before people and statuary
it is hard to believe when I'm with you that there can be anything as still
as solemn as unpleasantly definitive as statuary when right in front of it
in the warm New York 4 o'clock light we are drifting back and forth
between each other like a tree breathing through its spectacles

and the portrait show seems to have no faces in it at all, just paint
you suddenly wonder why in the world anyone ever did them

I look
at you and I would rather look at you than all the portraits in the world
except possibly for the Polish Rider occasionally and anyway it's in the Frick
which thank heavens you haven't gone to yet so we can go together the first time
and the fact that you move so beautifully more or less takes care of Futurism
just as at home I never think of the Nude Descending a Staircase or
at a rehearsal a single drawing of Leonardo or Michelangelo that used to wow me
and what good does all the research of the Impressionists do them
when they never got the right person to stand near the tree when the sun sank
or for that matter Marino Marini when he didn't pick the rider as carefully
as the horse

it seems they were all cheated of some marvelous experience
which is not going to go wasted on me which is why I am telling you about it


--------------
Сан-Себастьян, Ирун – популярные курорты Испании; Биарриц, Бейонн и Андай – популярные курорты Франции.

«Польский всадник» (1655 г.) - картина Рембрандта.

Галерея Фрик (Frick Collection) — одна из лучших частных коллекций старой западноевропейской живописи в мире. Собрана американским промышленником Генри Клэем Фриком и выставлена на всеобщее обозрение в его особняке на 5-й авеню в Манхэттене (Нью-Йорк, США).

«Обнаженная, спускающаяся по лестнице» (1912 г.) - картина Марселя Дюшана, известного дадаиста и сюрреалиста.

Марино Марини – современный итальянский скульптор. Всадник на коне – его постоянная тема.