Рожденный жить вечно. глава 8

Виктор Зуду
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРАВИЛЬНО?


 Начну с двух определений правильности действия, которые выглядят так:

1.Правильным считается то действие, которое является наиболее подходящим и соответствующим каждому моменту здесь и сейчас.

2.Правильным действием является то действие в настоящем, которое для своего внешнего и внутреннего нанесет наименьшую степень вреда в будущем.

 Должен сказать, что жить по правилам, навязанным извне, не всегда правильно.
 Мне, как и каждому человеку, извне навязывают всё: от образа мышления до образа жизни и если я буду делать как все и жить как все, то это будет правильным?
  Для системы власти моя такая жизнь будет правильной, а для меня, я считаю, не правильной. Я не хочу жить как вся система и всё человечество.

Свободно могут мыслить все, но свободно действовать далеко не все.

Свободно действуя во имя зла можно принести себе и людям много вреда. Будет ли это правильным?

 В любом правиле есть исключения и в любой правильности есть неправильность.
  Что правильно для одного может быть неправильным для другого.
  Человек считает, если в отношении его проявляют справедливость, то это правильно, если не справедливость, значит неправильно.
 Навязывание извне человеку правил, стереотипов, догм, стандартов и т.д., ущемляющих свободу выбора, волеизъявления является грубейшим нарушением свободы самовыражения и развития личности. Это грубейшее нарушение считается само собой разумеющимся действием правильности системы власти и человеку приходится жить в этих условностях. Если он сумеет в этом разобраться, то сможет сделать правильные выводы и правильно будет ко всему относиться, если нет, то придется жить под давлением извне с навязанными правилами и считать свою жизнь правильной, т.е. нормальной.
  Правильность или неправильность всегда проявляется только в отношениях, а в отношениях всегда возникает дилемма между собой и окружающим миром. В основном, человека интересует правильность действий в отношении его со стороны других людей.
 
 Наиболее подходящие, адекватные, равнозначные, соответствующие отношения себя к любой ситуации или обстоятельству, вещи или явлению в каждом моменте жизни здесь и сейчас, надо считать правильными.

  Моё внутреннее Я должно подходящим образом относиться или отнестись к моему внешнему Я. Моё адекватно соответствующее отношение к двум Я и будет являться наиболее правильным отношением к самому себе внешнему и внутреннему.
  Например:
1. Я в целях самообороны случайно убиваю человека, иначе он бы убил меня. Я убил человека и в этом мной сотворено зло, значит мой поступок неправильный в отношении человека. Я, защищаясь, сохранил себе жизнь, значит, в отношении себя я поступил правильно.
 Совершив зло, т.е. поступив неправильно, я поступил правильно одномоментно для человека и для себя.

2. Я стал свидетелем преступления, но я промолчал и остался невредимым. Я сохранил себе жизнь, нервы, здоровье, деньги, значит, в отношении  себя поступил правильно, но не выдал преступника, значит, поступил неправильно.
 С одной стороны меня может начать мучить совесть, потому что, как законопослушный гражданин я должен выдать преступника властям, чтоб его наказали. Преступник на свободе, а я жив –здоров. Ему и мне хорошо. Но долг гражданина меня обязывает выдать преступника. Вот дилемма!
  Если бы я выдал преступника, то в отношении гражданского долга я поступил бы правильно, но моя жизнь возможно бы осталась под угрозой.
 
 Но, чтобы не мучила совесть в правильности или неправильности своих действий надо знать, что

ЧЕЛОВЕК ВСЕГДА ПОСТУПАЕТ ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНО В КАЖДОМ И ДЛЯ КАЖДОГО МОМЕНТА ЖИЗНИ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, ОСОЗНАННО ИЛИ НЕТ ОН ЭТО ДЕЛАЕТ, КАКИМИ БЫ НЕ ПРАВИЛЬНЫМИ ЕГО ДЕЙСТВИЯ НИ БЫЛИ И НЕ КАЗАЛИСЬ СЕБЕ ИЛИ ОКРУЖАЮЩИМ ЕГО ЛЮДЯМ.

 Всё, делая осознанно, он будет взвешивать и просчитывать любую мелочь своего действия, делая бессознательно, он будет руководствоваться инстинктом самосохранения и выживаемости. И это будут единственно правильными действиями, даже если кому –то они покажутся неправильными.

  Если моё Я внешнее, которое есть окружающие меня люди и я строю подходящие отношения с ними, значит, я поступаю правильно в отношении своего внешнего Я.
 - Но всегда ли правильность в отношении себя внешнего может быть правильной в отношении себя внутреннего?
- В отношении своей жизни –ВСЕГДА!
  В отношении условных моральных, нравственных правил и принципов общества –НЕ ВСЕГДА!

Я должен действовать в сложившейся ситуации без оглядки на моральные и нравственные правила общества и выстраивать подходящие отношения, соответствующие сохранению своей жизни. Когда жизни угрожает опасность, часто времени на раздумье просто нет, надо действовать мгновенно.
  На мой взгляд, рисковать своей жизнью ради всего святого не нужно. Каждый человек бесценная ценность.
  Умирать за чужие идеалы, интересы, святыни, по меньшей мере, не разумно, по большей мере глупо. За свои идеалы тоже не стоит этого делать.

 ПУСТЬ СВЕРШИТСЯ ТО, ЧТО СВЕРШИТСЯ, А НЕ ТО, ЧТО НУЖНО.

 Я предлагаю ещё девять вариантов правильного совершения действия человеком:

1.РУКОВОДСТВУЯСЬ ЗНАНИЕМ АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНЫ.

2.НА ОСНОВЕ ЖИЗНЕННОЙ НЕОБХОДИМОСТИ.

3.НА ОСНОВЕ БЕСПРИСТРАСТНОСТИ.

4.НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНИЯ НАИМЕНЬШЕГО ЗЛА.

5.НА ОСНОВЕ ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

6.НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.

7.НА ОСНОВЕ СОЧУВСТВИЯ.

8.НА ОСНОВЕ ПОЛЬЗЫ, А НЕ ВЫГОДЫ.

9.НА ОСНОВЕ СОТРУДНИЧЕСТВА, А НЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ.

Это говорит лишь о том, что любой вариант совершения действия будет правильным, потому что любое действие можно будет оправдать любым вариантом его совершения.
 Правильность любого действия всегда ОПРАВДАНА, поэтому не стоит зацикливаться на неправильности своих действий, даже если они кажутся неправильными.
         ***
  Я слушал Викториана очень внимательно, почти не задал вопросов, стараясь как можно полнее записать его мысли.
  Меня поразила глубина его рассуждений и четкая логика повествования. Он рассказывал мне о высших материях простым языком, но чтобы осмыслить и обработать всю информацию мне понадобиться много времени.
  Пока он говорил, мне казалось, что всё понимаю, но оставаясь один на один с собой, у меня возникали всё новые и новые вопросы.
  Я не нахожусь в тех состояниях, в которых находится Викториан, поэтому навряд ли пойму, всё им сказанное.
 Этот человек меня захватил полностью. Он говорил эмоционально, жестикулировал руками.
  Я не хочу писать о наших перерывах на обед, на отдых. Викториан помогал мне в приготовлении пищи: растапливал печь, грел в чайнике воду, помогал мне грубо обрабатывать фрукты, овощи, травы, ходил в магазин за продуктами.
  Он водил меня в лес и показывал, где растут ягоды и грибы.
  Я не мог надышаться чистым лесным воздухом, напиться чистой колодезной воды, налюбоваться естественной лесной красотой.
  На свой фотоаппарат я заснял красивые, лесные пейзажи.
  Викториан говорил абсолютно уверенно, без тени сомнения в том, что он говорил. Он вселил в меня уверенность того, что сказанное им существует и работает.
  Мыслить категориями Вечности может каждый, но не все сразу, а по готовности и созревания каждого по отдельности.