Тетя Аня

Елена Игнатьева 2
Праздники откинули ударной волной ровно на две недели. Измученный алкоголем и суетой мозг перестал реагировать на реальность, и ушел в сладкое небытие.Ведь они тем и хороши  - праздники, что ты не просто отдыхаешь, а забываешь об обыденности на время.
Йес. Вечер, просыпаюсь. Оглядываюсь, вздыхаю. Вот он мельтешит впереди, очередной поход за опиумом - две "гуся" для начала, что бы поправить здоровье и душевный резонанс. Нехотя пялю норку на измученное тело, белые тапочки на ноги. И это вовсе не повод для смеха. Они просто белые. И все.
"Лавка" во дворе. Надо же какой комфорт. Хоть в чем-то везет. Бесконечные ряды каких-то продуктов, скидываемых в телегу. Жаль, что нет настроек в  голове - праздники тире водка, водка, водка, пиво, пиво, и никакой еды. Еду в жопу. В конце концов там она и окажется. И потом  с корзиной мы все выглядим как Красная Шапочка, а с телегой еще хуже.....ля-ля-ля-ля,.......баушка, а почему....?
Нечаянно сметаю шубой какую-то херню с полки, тяжело нагибаюсь, стараясь сделать это без мата, поднимаюсь, упираюсь глазами в необъятный пуховик. Зеленого между прочим цвета. Он был когда-то таким. Зеленый цвет радости говорят, но радостью тут и не пахло. Пуховик неуклюже поворачивается, фокусирует на мне взгляд, и радостно улыбается полубеззубым ртом:
-Лееееееееееееночка!, -.....тся сердце перестало. Это тетя Аня, мама одноклассницы. Нет, нет, она хорошая женщина, правда хорошая. Ну просто, когды ты встречаешь  неожиданно их всех, этих ма и па, чуствуешь себя немного ребенком что ли. Как прежде, хотя за плечами уже целая история и жизнь.
Мельком всматриваюсь. Она не сильно изменилась, морщины только глубже стали. Как странно, почему? Казалось столько времени прошло. Наверно потому, что для меня она всегда была такой. И этот пуховик. Ну да, кажется она всю жизнь в нем и проходила. Голос, мелодичный, певучий. И глаза добрые такие. В период усердного анализа окружающих я для себя решила, что она немного блаженная. Есть такие люди вы знаете. Особые что ли. Рядом с ними не надо напрягаться, нет чувства соперничества или конкуренции. Ожидания подвоха и удара под дых.Ну нельзя быть такой доброй, как она. Всех жалеть, всем радоваться, сочувствовать, сопереживать. Так никаких сил не хватит. И даже если у нее  и зрел когда-то коварный план по захвату мировой власти на всей Земле, об этом никто и никогда не узнал.
Прошлой зимой тетя Аня где-то кульнулась, как она выразилась, и теперь несмело отмеряла короткие шаги палочкой, не забывая улыбаться при этом. Таким макаром минут через двадцать мы добрались до кассы, успев рассказать друг другу почти всю жизнь. Автоматом пропуская ее вперед, продолжаю что-то обсуждать из старого. Ее огромный цветастый пакет пустеет за это время, тоже подгрузилась нехило тетя. Ничего особенного -молоко, булочки, сметана, мандарины, батон.....мятые десятки из карманов, палочка рядом..., уверенная кассирша с плавными руками двигает продукты к их зеленому хозяину...и тут  меня дернуло....
-Теть Ань! Давайте помогу, ведь тяжело же вам, - дура! детство вспомнила что ли? Знаю,что будет стеснятся, поэтому стремительно хватаю пакет из рук, попутно стараясь запихнуть туда мандарины. Мандарины, как назло проскальзывают мимо, зато я успеваю увидеть две булки магазинского хлеба и черный лаковый кошелек.Глаза поднять уже боюсь.Честно. Молча запихиваю рыжие фрукты.
-Леночка, пакетик старенький уже. Я наверно счас еще один возьму.
-Я заплачу, - хриплю я. Счас бы закурить. Просто затянутся, закрыв глаза.
Резко высыпаю мелочь кассиру:
-Возьмете , сколько надо там.....
Повторить маневр с продуктами сил не хватает. Морально. Поэтому распрощались мы очень быстро.

У меня не было угрезений совести. Не знаю правильно это или нет. Мне не было стыдно за нее, или жаль.
Мне не было стыдно за себя. Просто в этом момент за моей спиной как будто отрезали кусок киноленты в плохом америкоском кино. Не хватало только дебилов в масках, и крика "Это ограбление. Руки вверх".
Не сложно быть сообщником. Иногда сложнее быть наблюдателем.