От автора

Лука Радищев
                "Не странны ли поэзовечера,
                Бессмертного искусства карнавалы
                В стране, где завтра хуже, чем вчера,
                В стране, где за обвалами - обвалы?"
                Игорь Северянин
                1917 год.
               
       Известный режиссер заметил: любое искусство - это противостояние власти партии, денег, толпы и цивилизации. Я считаю, что противостоять разумно тому, чему противостоять реально. Противостоять собственным комплексам -занятие, на мой взгляд, доступное каждому, а противостояние цинизму власти, тупости толпы и вреду цивилизации - не более, чем красивая битва с мельницами.
       Когда понимаешь. что "завтра" давно наступило, и начинаешь догадываться, насколько грамотно и профессионально нашей гопсистемой раскручен механизм глобального обмана на всех ступенях общества, то видишь смысл в том, чтобы не осознавать всего этого до конца, дабы не лишиться последнего препятствия на пути между человеком и скотиной - любви к Родине.
       В моем самобытном провинциальном мирке, как, наверное и во множестве других подобных, все решает цензура. Под любым псевдонимом и в любой модификации. она остается все такой же, как и в старые добрые времена, с той же задачей: не допустить утечки наших горьких реалий на священные страницы местной поджопной (а другой не имеем) прессы. Как и прежде, законы здесь исполняются лишь по блату, а кучка неудачников продолжает мнить себя культурной элитой "процветающего города". Ведомые местной номенклатурой, обласканые и пушистые холуи-толстосумы успешно идут по трупам, жертвуя кем угодно, кроме себя. Защищая же Истину, человек всегда жертва.
       По глупой молодости я любил считать себя жертвой. Казалось, что со стороны это красиво: получив очередной отказ в востребованности своего таланта, уйти в "гордый запой непризнанного гения". Ощущать себя опальным изгоем, - есть в этом что-то возрастное, как прыщи."Лапша" для малолеток.
       Местечко... Местечковство... Снобизм районного пошиба со своими "понятиями" - глубоко скрываемыми, но дружно исполняемыми лимитированными правилами игры.
       Фальшь... Не знаю, каким термином можно точнее определить нашу сегодняшнюю жизнь. Фальшь во всем. Взять любую фирму: ну что может быть отвратительнее атмосферы празднований дней рождения ненавидящими друг друга сотрудниками с публичным актом словесного куннилингуса со своим шефом?!
       Сотни раз мне заказывали оды и гимны любимым "благодетелям" и я не мог отказать себе в возможности от души постебаться над непрошибаемой тупостью здешних лизоблюдов. На свет рождались самые настоящие пародии на публикуемые в местных газетах поздравительные убожества с пожеланиями "моря радостного счастья без ненастного ненастья", и что же? Люди с серьезным видом зачитывали это на своих "фальшь-сейшенах" и возможно, впоследствии получали прибавку к жалованию или повышение по службе.
       Фальшь в отношениях я воспринимаю, как великое кощунство, т.к. выше добрых человеческих отношений ничего не ценю, но здесь, в местечке, фальшь - норма. В моей жизни было немало блюстителей такой нормы, которые "ломая пальцы", впадали в блатную истерику, принимая как личное оскорбление лишь сам факт моего анархического вольнодумства в этом "схваченном мирке".
       Иногда кажется, что не было в жизни дня, не вызвавшего в тебе чувства стыда, стыда привычного и неизбежного, словно от постоянного участия в чем-то непотребном. Было стыдно за дебильные пляски пьяного президента на празднике вывода наших войск из Германии, за начальника, под сладкие песни о патриотизме обирающего подчиненных, за себя, опрометчиво открывшего душу и принявшего на веру пустые бредни... Но чем дольше живешь, тем яснее понимаешь, что было полезно все, даже общение с плохими людьми, иначе разве мог бы я так часто повторять себе:"Как же хорошо без всего этого!"?
       Чтобы не быть голословным, надо соприкасаться с тем, о чем пишешь. Соприкасался. Общение с бомжами, проститутками, нуворишами, гопниками, лжесвященниками, учеными и представителями посольств совместило в моей голове несовместимое. Жизненные перипетии и пестрый спектр персонажей научили меня пошло рассуждать о возвышенном и возвышенно говорить о пошлом. Рождение жанра? Вряд ли, скорее просто "фишка".Моя предыдущая книга "Прототипы" для многих стала причиной раздумий по этому поводу.
       Сегодня, когда утрачивается искусство диалога и философской полемики, а церковные догматики в обнимку с политиками на "тайных вечерях" празднуют успехи в деле продвижения режима всеобщего послушания, особенно хочется помочь человеку разобраться в себе, но увы, наши отношения не могут иметь общей формы, ибо далеко не каждый "счастлив, когда его понимают", иначе все было бы проще. Мы слишком далеко ушли, перенимая свыше политику лжи, но чем яснее это сознаешь, тем больше желания расставить все по местам. посмотреть на все со стороны и хоть немного взлететь над серым, опустошающим души смогом, имя которому - суета.
                (Предисловие к сборнику "В тишине придуманного мира 2008 г.)