Испорченный отпуск

Алина Тарская
Однажды я  решила провести часть своего отпуска  (двенадцать дней) зимой в Подмосковье, чтобы покататься на лыжах. Подмосковье предоставляет для зимнего отдыха прекрасные возможности – бесконечные леса, обилие снега, хорошо проложенные трассы, уютные пансионаты.  Как обычно, я приобрела путёвку через профсоюз, что было в советское время совсем  недорого. Питание в подмосковных пансионатах  было очень хорошо организовано, что позволяло  отдохнуть от постоянного приготовления пищи дома в течение всего года.
Путёвка у меня начиналась  с понедельника, а в пятницу у меня был последний рабочий день перед отдыхом. Отпуск я оформила, путёвка была на руках, и я  в чудесном настроении и предвкушении хорошего отдыха поехала домой. Я работала  в то время в Вычислительном центре Минздрава СССР  на ул. Вутечича, домой ехала вначале электричкой  от станции Гражданской до  Площади трёх вокзалов (три остановки), затем пересаживалась в метро у Ленинградского вокзала.

В тот зимний день на улице было довольно холодно, и на земле образовался гололёд.  Я шла осторожно, как и все остальные прохожие.  Около Ленинградского вокзала площадь была немного покатой, даже можно сказать слегка выпуклой. Асфальт был совершенно чистым  и  покрыт  тоненьким, почти невидимым,  слоем льда. То ли от лёгкой эйфории, в которой я находилась от предвкушения отдыха, то ли просто случайно, как многие другие прохожие, я вдруг поскользнулась  и упала, подвернув левую ногу под себя, и села на неё. Моя сумка отлетела в сторону, некоторое время от резкой боли в ноге я просидела на земле, пока кто-то из сердобольных прохожих не помог мне подняться, поднял и отдал мне сумку.
Я наступила на левую ногу, чтобы понять, что же со мной произошло. Я могла стоять и даже потихоньку идти, хотя боль в ноге была довольно сильной. На какое-то время я задумалась  о том, что же мне теперь  делать, как правильно поступить в сложившейся ситуации. Как врач по образованию, я понимала, что после такого сильного падения мне лучше не кататься в ближайшее время на лыжах. В то же время я уже ничего не могла изменить – была пятница, конец рабочей недели, отпуск уже оформлен, путёвка у меня на руках, в воскресенье надо прибыть в пансионат.

В результате этих раздумий, я решила выяснить конкретно, что же произошло с моей ногой – есть перелом костей или нет, а уже после решать – можно мне ехать в пансионат или нет. С этой целью я поехала в районный травмпункт  по месту жительства около станции метро Щёлковская.  Как многие москвичи, я жила довольно далеко от работы, и дорога занимала у меня немного более одного часа в один конец. Когда я добралась до травмпункта, мой левый голеностопный сустав сильно  отёк, идти становилось всё тяжелее.
В травмпункте, как это и положено зимой, было много людей,  пострадавших, как и я, в результате падений от гололёда, или других происшествий. Выстояв большие очереди вначале к хирургу-травматологу, потом в рентген-кабинет, потом снова к врачу, я, наконец, выяснила, что у меня в результате падения произошло сильное растяжение связок левого голеностопного сустава, но переломов костей или хотя бы трещин, к счастью не было обнаружено. Врач порекомендовал мне покой на несколько дней и тугую крестообразную повязку на сустав. Больничный лист я не стала брать, так как была в это время уже в отпуске.

С трудом я добралась до дома, и стала размышлять, как мне быть дальше. В течение субботы я делала ванночки, бинтовала сустав, почти не вставала с постели  и в результате отёчность сустава стала быстро уменьшаться, боли тоже уменьшились.
В воскресенье, ещё раз тщательно осмотрев повреждённую ногу, я решила всё же поехать в пансионат, чтобы окончательно не сорвать долгожданный отпуск, а там уже на месте разобраться – смогу ли я кататься на лыжах, или буду читать книги и смотреть телевизор. В любом случае, это будет  лучше, чем просидеть две недели отпуска дома. Так я и поступила, на электричке доехала до пансионата, устроилась  в палату ещё с двумя молодыми женщинами, также приехавшими покататься на лыжах, и стала отдыхать. В пансионате мне понравилось, кормили нас вкусно и сытно, по вечерам показывали фильмы, природа вокруг была прекрасной. Одного только я не учла, что когда утром после завтрака все отдыхающие дружно встанут на лыжи и уйдут на два-три часа в лес на лыжню, оставаться одной в палате  мне будет очень обидно и скучно.

Поэтому через день после приезда я тоже подобрала себе в пункте проката лыжи, палки и ботинки и решила потихоньку начать кататься на лыжах. Легко сказать потихоньку! Во-первых, мне не хотелось отставать от компании, которая вскоре образовалось, во-вторых,  больная нога часто подворачивалась во время катания, несмотря на мою осторожность и наличие крестообразной повязки.  Так  бывает  на лыжне и со здоровой ногой, но травмированный сустав подворачивался, конечно же, чаще, чем здоровый,  и мне было больно. Но охота, как говорится, пуще неволи! Таким образом  я и провела две недели – днём каталась на лыжах, вечером делала тёплые ванночки, накладывала на сустав мазь и крестообразную повязку.

Вернувшись в Москву и выйдя на работу, я ещё долго страдала от болей в левой ноге, так как не  выполнила рекомендаций травматолога, и вместо того, чтобы дать повреждённому суставу покой на две недели, поехала кататься на лыжах. Ещё через пару  недель я обратилась к хирургу в медсанчасть, куда мы были прикреплены на медицинское обслуживание.  Мне снова сделали снимок голеностопного сустава и назначили физиолечение. После десяти сеансов  магнитотерапии  боли в суставе у меня прошли почти полностью, и я пожалела, что не обратилась за медицинской помощью раньше, как только вернулась из отпуска.

Следует сказать, что кости и суставы долго помнят о перенесённой травме, поэтому левый голеностопный сустав у меня ещё в течение двух или трёх лет легко подворачивался, болел  в связи с  переменой  погоды, и мне приходилось относиться к нему внимательно и проявлять некоторую осторожность  при ходьбе, особенно если приходилось через что-нибудь перепрыгнуть.  С тех пор я постоянно делаю  упражнения для укрепления связок голеностопных суставов – ходьба не пальчиках, на пятках, на боковых и внутренних поверхностях  стопы, а также тщательно слежу за состоянием своей  зимней обуви. Как известно, при ходьбе  мы часто стираем наружную сторону каблука, она делается из-за этого скользкой и может подвести нас при быстрой ходьбе в зимнее время.