Альтернатива Суэцкому каналу

Эдуард Кукуй
Из интернета

Израиль планирует построить железнодорожную альтернативу Суэцкому каналу между Красным и Средиземным морями.

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу объявил о планах строительства железнодорожной линии, соединяющей порты Красного и Средиземного морей в свете растущей нагрузки на Суэцкий канал, сообщает Jerusalem Post.

Проект строительства линии длиной 350 км (220 миль) от порта Эйлат, расположенного на берегу Красного моря, до порта Ашдод на Средиземного море, пока не получил окончательного одобрения и финансирования. Однако, приблизительная стоимость проекта – в пределах до $2 млрд.

Израильские официальные лица отвергают любые предположения о том, что железнодорожная линия строится в качестве «запасного пути» на случай усиления позиций исламистских партий в Египте и ухудшения политических отношений между странами.

///////////////////

5 февраля правительство Израиля утвердило строительство железной дороги между Тель-Авивом и Эйлатом. Об этом сообщила пресс-служба премьера.

Длина магистрали составит 350 км. По линии будут ходить пассажирские и товарные поезда. Время поездки не превысит 2 часов. Реализацию проекта предполагается завершить через 5 лет после начала работ.

Согласно решению кабинета, группа во главе с генеральным директором министерства главы правительства рассмотрит 3 варианта финансирования проекта. Первый: финансирование работ совместно Израилем и другими странами, разделяющими экономические и стратегические интересы еврейского государства. Второй: финансирование проекта частным сектором. Третий: финансирование полностью из государственного бюджета.

Премьер-министр Биньямин Нетаниягу заявил: "Это решение имеет национальное стратегическое значение. У нас есть возможность создать альтернативу Суэцкому каналу. Железная дорога станет гарантией стабильности перевозки грузов между Европой и Азией. Это представляет колоссальный интерес для стремительно набирающих вес в мировой экономике и политике держав Юго-Восточнй Азии и Дальнего Востока. Данная линия, израильский газ и израильские технологии станут залогом международного интереса к израильской экономике".

Нетаниягу подчеркнул также: "Кроме того, транспортная магистраль от Тель-Авива до Эйлата, сокращающая время поездки до 2 часов, изменит облик страны тем, что соединит периферию и центр

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Ложка дёгтя в бочку...

"Израильское
правительство рассматривает возможность и экономическую целесообразность строительства обводной ветки железной дороги. Согласно плану суда будут разгружаться в Эйлате (Красное море), контейнеры будут доставляться в Ашдод (Средиземное море). Длинна сухого пути – 350 км. Этот путь разрабатывается как альтернатива Суэцкому каналу.

"Альтернатива, стоит отметить, весьма сомнительная. Порт Эйлата не способен к принятию крупных судов. Побережье Израиля на Красном море достаточно ограниченное. Перегрузка будет существенно удорожать грузы. Наконец, залив существенно пострадает от увеличения грузового трафика и уже с трудом может исполнять роль заповедника и «дайверского рая». Крайне вероятно, что заявление о строительстве обхода Суэцкого канала – не более, чем реклама, предназначенная для внутреннего потребления. Суэцкий канал пока работает и работает вполне неплохо. Единственная очевидная польза от ж/д ветки Эйлат-Ашдод (350км) будет состоять в повышении стратегической безопасности Израиля (напомним, что война 1967 года началась с того, что Египет блокировал доступ к Эйлату) и придания импульса развития южного региона Израиля, достаточно депрессивного."