выдуманный эпиграф

Дюринг Евгений
аллюзии
скрытое и явное цитирование
вовсе не изобретение постмодернизма
этим увлекались и писатели Ренессанса
например Петрарка Монтень Пико
а несколько позже англичанин Бертон
издавший огромную «Анатомию меланхолии»

эта книга всегда вызывала у меня любопытство
я узнал о ней в детстве из эпиграфа
к «Войне миров»

эпиграф стоит того чтобы его процитировать

«Но кто живет в этих мирах, если они обитаемы?..
Мы или они Владыки Мира?
Разве все предназначено для человека?
КЕПЛЕР
(Приведено у Бертона в «Анатомии меланхолии»)»

вот так в детстве читая Уэллса я узнал имена
двух древних литераторов и с тех пор
они тревожили мое любопытство
первый хранил свою тайну недолго
но второй с каждым прожитым годом
казался мне все таинственнее

меня занимало даже не имя Бертона
а название его книги
«Анатомия меланхолии» это было великолепно
книга представлялась мне сокровищницей
жизненной мудрости
источником глубоких знаний
философским компендиумом написанным
специально для того чтобы объяснить мой характер

но я не обольщался
я был уверен
что эту книгу никогда
не переведут

в этом как позднее выяснилось
я ошибался

вот уже несколько лет
«Анатомия» стоит у меня на полке
превосходно изданная
и я надеюсь превосходно переведенная

в томе 16.5 х 23.5 больше 800 страниц
и однажды я их все пролистал
читая лишь сноски
внизу каждой страницы
где указывались цитируемые авторы
но имени Кеплера
я не нашел

это было большим разочарованием

не знаю хватит ли у меня духу прочесть
каждую из 800 с чем-то страниц
сверху донизу

я все больше склоняюсь к мысли
что Уэллс подшутил над читателем и фразы
из эпиграфа в «Анатомии» нет

просто невероятно чтобы Уэллс нашел время
прочесть этот старинный том

ведь досуга у него было мало
гораздо меньше
чем у меня